Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Ермолина Мария Валерьевна

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yahta.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

Класс: 3-6

Кабинет: 341

Дата: 2.03.18

                            Учитель: Ахмадеева О. С. ____________

                            Студент: Трифонова М. В. 41 гр.

                           

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Водный транспорт. Яхта»

Цель деятельности учителя:

- познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;

- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;

- учить анализировать конструкцию изделия.

Планируемы результаты:

Предметные: 

- различать суда;

- создавать модель яхты;

- использовать навыки работы с бумагой.

Личностные: - работа по алгоритму.

Тип урока: комбинированный        

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага,  ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный: беседа

1-2

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;

Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах: учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка, презентация.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

- приветствовать;

- слушать учителя

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

II. Актуализация знаний и мотивация

- словесный

-беседа

- работа с презентацией

Словесн.: слово учителя

3-4

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете?

- Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай».

- Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный).

- Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт).

- Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт).

- отвечать на вопросы

- давать определение;

- определять тему урока;

- ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

III. Постановка учебной задачи

беседа, работа с учебником, наблюдение

5-6

- Ребята, давайте прочитаем текст учебника на стр. 104.

- Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи),

- где строят морские суда? (в верфях)

- Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту).

- Хорошо. Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления.

- Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны).

- Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради.  

- высказывать своё мнение

- работать с учебником;

- читать задание;

- определять план работы;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

IV.Открытие нового знания

- словесный

- беседа

- обсуждение

- работа с презентацией

-- объяснение правил безопасности

- планирование предстоящей деятельности

10

- Сейчас я покажу вам, как я выполнила яхту.

- Каково назначение изделия? Простое это изделие или сложное? Почему? Из какого материала сделана яхта? Может ли использоваться другой материал? Каким способом сделана яхта? Каким способом соединены детали? Каким способом оформлена? Как ещё можно оформить?

- Ребята, давайте вспомним, какие существуют формы работы с бумагой.

1.Складывание, сгибание

2. Складывание, сгибание

3.Срезание бумаги

4.Склеивание

5.Гофрирование

- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с с клеем и чего не следует делать.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с ножницами и чего не следует делать.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны.

2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса.

3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса.

4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку.

5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту.

6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты.

- смотреть

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- повторять правила безопасности

- повторять правила безопасности

- смотреть за ходом выполнения изделия;

- слушать учителя

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

действовать с учётом выделенных ориентиров

V. Самостоятельная работа

15-20

- И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.

- выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Оценка проделанной работы: беседа

4-5

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты.   Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

- проводить выставку;

- оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....

Конспект урока "Оригами- водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Оригами, водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока технологии "Водный транспорт. Яхта" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с пластилином;- Знакомство с понятием «водный транспорт» «яхта»;- Выполнение изделие «яхта».Планир...