Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Россия на карте».

 

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

- знать карту России;

- уметь читать карту;

- уметь показывать объекты на карте.

 

Личностные:

- развивать интерес к изучению данной темы;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Тип урока: «открытия» нового знания

 

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30.04_rossiya_na_karte.doc86 КБ
Файл rossiya_na_krate.ppsx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2019                                                                                        ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна ________

Школа: 1                                                                                                    ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна ________

Класс: 2                                                                                                      ФИ студентки: Ляхова Анна

Кабинет:1                                                                                                                            

                                                                       

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Россия на карте».

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать карту России;

- уметь читать карту;

- уметь показывать объекты на карте.

Личностные:

- развивать интерес к изучению данной темы;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

-Начинаем урок окружающего мира.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь!

- Приветствуют учителя.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Практический:

Загадка

1 мин

- Сегодня у нас будет интересный урок, вы узнаете много нового, интересного и познавательного.

- Попробуйте отгадать загадку.

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.
 

- Верно, что у нас на доске?

- Анализируют.

- Карта.

- Тоже карта, России.

П:  преобразование учебного материала, действия;

П: осознавать познавательную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Тема, цель

1  мин

-Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, какая сегодня тема говорить на уроке?

-Какие цели мы поставим на данный урок?

- «Карта России».

- Узнать, что такое карта

- Научиться читать карту

- Научиться, правильно,

показывать объекты на карте.

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Слово учителя

Рассказ

Беседа

Практический:

Работа с картой

Работа по учебнику и рабочей тетради

Работа у доски

Работа в парах

Наглядный:

Иллюстрации в учебнике и на экране 

13 мин

- Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км².

-Кто сможет назвать численность населения? 144 554 993 чел.

-Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, в чём же отличие?

- В учебнике стр. 91 найдите определение «Карта», кто прочитает?

История возникновения карты: в древности. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». 

- Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте.

- Посмотрите внимательно, как это нужно делать (показ учителя).

- Кто попробует так же поработать с картой? (2 ученика)

- Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте:

север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.

Работа в парах.

- Откройте рабочие тетради на стр. 59 № 3 (30секунд)

- Проверяем задание, смотрим на слайд.

- Откройте учебники на стр.94 второй пункт, прочитайте,  что же обозначают цвета на карте.

- Почему же равнины обозначены разными цветами?

- Каким цветом на карте обозначают низменности?

- Возвышенности?

-Итак, мы с вами узнали, что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам.

- Говорят численность.

- На карте можно увидеть больше объектов, на глобусе точное изображение.

- Карта – это уменьшенное…

- Анализируют.

1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

2.Показывай только указкой

3. Показывай не надпись, а сам объект

4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

-Выполняю задание в парах.

- Проверяют по эталону.

Голуб. – вода; зелен, желт.- равнины и корич. - суша.

- Это низменности и возвышенности.

- Жёлтым.

- Зелёным.

Р:  учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Море Галилей.

- Повторяют за учителем.

Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Чтение правила

Наглядный:

Карта

Практический:

Работа по учебнику и рабочей тетради

15 мин

- Откройте  рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание.

-Что вам необходимо сделать?

- Отлично. Приступайте к выполнению задания.

-Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте работу на слайде.

- Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.

 

- Сегодня учимся показывать объекты на карте, давайте выполним данное задание на карте, не забывая правила работы с картой.

(Несколько учеников)

-Отлично. Молодцы, ребята.

- Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95.

 -Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками.

Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ.

Найдите несколько городов на своей карте в учебнике. Я всё

Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ.

-Отлично, молодцы!

- Раскрасить как обозначены на карте, воду, горы и равнины

Работать с рабочей тетрадью

- Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы.

- Существуют условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте.

Р:  планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Работа в тетради

Работа у доски

5 мин

Работа в парах.

- Откройте рабочие тетради на стр.61, 1 вариант и задание 2.

- Готовы, проверяем. 1 человек выходит и показывает на нашей карте задание 1, потом 2 человек, 2 задание. Остальные проверяют.

- Самостоятельная работа в парах.

- Проверка у доски по карте.

К:  правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

VII. Включение в систему знаний.

Словесный:

Беседа

Итог урока

Домашнее задание

2 мин

- А теперь подведем итоги урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Покажите значками, кто достиг целей.

Домашняя работа:

Учебник: стр. 91-95

Рабочая тетрадь: доделать

- «Карта России»

- Узнать, что такое карта, научиться читать карту, показывать объекты.

- Записывают домашнее задание.

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

VIII. Рефлексия деятельности

Практический:

Карточки

- У вас на партах лежат листочки в виде мишеней.

Закрасьте самый большой круг, если материал урока понятен и вы активно работали.

Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения.

Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен.

- Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали.

- Урок закончен!

- Анализируют работу на уроке.

- Анализиуют.

Р: анализ собственной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Тема: Россия на карте

Слайд 3

Ц ели: 1. Узнать, что такое карта 2. Научиться читать карту 3. Научиться правильно показывать объекты на карте

Слайд 5

144 554 993 человек

Слайд 7

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

Слайд 9

Иван Грозный

Слайд 10

1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...