Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
    план-конспект урока по окружающему миру

    Ляхова Анна Михайловна

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема урока: «Россия на карте».

     

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.

     

    Планируемые результаты

     

    Предметные:

    - знать карту России;

    - уметь читать карту;

    - уметь показывать объекты на карте.

     

    Личностные:

    - развивать интерес к изучению данной темы;

    - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

     

    Тип урока: «открытия» нового знания

     

    Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 30.04_rossiya_na_karte.doc86 КБ
    Файл rossiya_na_krate.ppsx1.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 30.04.2019                                                                                        ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна ________

    Школа: 1                                                                                                    ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна ________

    Класс: 2                                                                                                      ФИ студентки: Ляхова Анна

    Кабинет:1                                                                                                                            

                                                                           

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема урока: «Россия на карте».

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать карту России;

    - уметь читать карту;

    - уметь показывать объекты на карте.

    Личностные:

    - развивать интерес к изучению данной темы;

    - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Тип урока: «открытия» нового знания

    Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки.

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный:

    Слово учителя

    1 мин

    -Начинаем урок окружающего мира.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться,

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    - Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь!

    - Приветствуют учителя.

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный:

    Беседа

    Практический:

    Загадка

    1 мин

    - Сегодня у нас будет интересный урок, вы узнаете много нового, интересного и познавательного.

    - Попробуйте отгадать загадку.

    Моря есть – плавать нельзя,
    Дороги есть - ехать нельзя,
    Земля есть - пахать нельзя.
     

    - Верно, что у нас на доске?

    - Анализируют.

    - Карта.

    - Тоже карта, России.

    П:  преобразование учебного материала, действия;

    П: осознавать познавательную задачу.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный:

    Беседа

    Наглядный:

    Тема, цель

    1  мин

    -Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, какая сегодня тема говорить на уроке?

    -Какие цели мы поставим на данный урок?

    - «Карта России».

    - Узнать, что такое карта

    - Научиться читать карту

    - Научиться, правильно,

    показывать объекты на карте.

    К: строить речевое высказывание;

    Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

    IV. «Открытие» нового знания

    Словесный:

    Слово учителя

    Рассказ

    Беседа

    Практический:

    Работа с картой

    Работа по учебнику и рабочей тетради

    Работа у доски

    Работа в парах

    Наглядный:

    Иллюстрации в учебнике и на экране 

    13 мин

    - Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км².

    -Кто сможет назвать численность населения? 144 554 993 чел.

    -Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, в чём же отличие?

    - В учебнике стр. 91 найдите определение «Карта», кто прочитает?

    История возникновения карты: в древности. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». 

    - Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте.

    - Посмотрите внимательно, как это нужно делать (показ учителя).

    - Кто попробует так же поработать с картой? (2 ученика)

    - Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте:

    север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.

    Работа в парах.

    - Откройте рабочие тетради на стр. 59 № 3 (30секунд)

    - Проверяем задание, смотрим на слайд.

    - Откройте учебники на стр.94 второй пункт, прочитайте,  что же обозначают цвета на карте.

    - Почему же равнины обозначены разными цветами?

    - Каким цветом на карте обозначают низменности?

    - Возвышенности?

    -Итак, мы с вами узнали, что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам.

    - Говорят численность.

    - На карте можно увидеть больше объектов, на глобусе точное изображение.

    - Карта – это уменьшенное…

    - Анализируют.

    1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

    2.Показывай только указкой

    3. Показывай не надпись, а сам объект

    4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

    -Выполняю задание в парах.

    - Проверяют по эталону.

    Голуб. – вода; зелен, желт.- равнины и корич. - суша.

    - Это низменности и возвышенности.

    - Жёлтым.

    - Зелёным.

    Р:  учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    самоопределение к деятельности

    П: осознавать познавательную задачу;

    поиск и выделение необходимой информации;

    структурирование знаний;

    устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

    Динамическая пауза

    Практический

    1 мин

    Море Галилей.

    - Повторяют за учителем.

    Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный:

    Беседа

    Чтение правила

    Наглядный:

    Карта

    Практический:

    Работа по учебнику и рабочей тетради

    15 мин

    - Откройте  рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание.

    -Что вам необходимо сделать?

    - Отлично. Приступайте к выполнению задания.

    -Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте работу на слайде.

    - Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.

     

    - Сегодня учимся показывать объекты на карте, давайте выполним данное задание на карте, не забывая правила работы с картой.

    (Несколько учеников)

    -Отлично. Молодцы, ребята.

    - Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95.

     -Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками.

    Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ.

    Найдите несколько городов на своей карте в учебнике. Я всё

    Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ.

    -Отлично, молодцы!

    - Раскрасить как обозначены на карте, воду, горы и равнины

    Работать с рабочей тетрадью

    - Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы.

    - Существуют условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте.

    Р:  планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:

    Работа в тетради

    Работа у доски

    5 мин

    Работа в парах.

    - Откройте рабочие тетради на стр.61, 1 вариант и задание 2.

    - Готовы, проверяем. 1 человек выходит и показывает на нашей карте задание 1, потом 2 человек, 2 задание. Остальные проверяют.

    - Самостоятельная работа в парах.

    - Проверка у доски по карте.

    К:  правильно выражать свои мысли в речи,

    уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

    VII. Включение в систему знаний.

    Словесный:

    Беседа

    Итог урока

    Домашнее задание

    2 мин

    - А теперь подведем итоги урока.

    - Какая тема урока у нас сегодня была?

    - Какие цели на урок мы ставили?

    - Покажите значками, кто достиг целей.

    Домашняя работа:

    Учебник: стр. 91-95

    Рабочая тетрадь: доделать

    - «Карта России»

    - Узнать, что такое карта, научиться читать карту, показывать объекты.

    - Записывают домашнее задание.

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

    VIII. Рефлексия деятельности

    Практический:

    Карточки

    - У вас на партах лежат листочки в виде мишеней.

    Закрасьте самый большой круг, если материал урока понятен и вы активно работали.

    Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения.

    Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен.

    - Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали.

    - Урок закончен!

    - Анализируют работу на уроке.

    - Анализиуют.

    Р: анализ собственной работы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте, ребята!

    Слайд 2

    Тема: Россия на карте

    Слайд 3

    Ц ели: 1. Узнать, что такое карта 2. Научиться читать карту 3. Научиться правильно показывать объекты на карте

    Слайд 5

    144 554 993 человек

    Слайд 7

    Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

    Слайд 9

    Иван Грозный

    Слайд 10

    1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

    Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные зоны России" 4 класс ПНШ

    Тема урока: «Природные зоны нашей страны. Часть 2»Цели: Знать природные зоны России, их особенности и обитателей.Планируемые результаты:Планируемые результаты- Личностные:  положительное отношени...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...