Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

    Мингазова Алия Вадитовна

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России

    Уметь: находить на карте города, которые входят в золотое кольцо России

    Личностные: воспитывать любовь к России, ее духовному наследию

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotoe_koltso.docx32.2 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Дата: 09.04.18                                                                                                         ФИО учителя: Ершова С.В.__________________

    Школа: № 152                                                                                                           ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

    Класс: 3 «Е»                                                                                                           ФИО методиста: Лебедева Е.Ю_______________

    Кабинет: 110

    КОНСПЕКТ УРОКА (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

    Тема: «Золотое кольцо России.  Начинаем путешествие из Сергиева Посада»

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями 

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    Знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России

    Уметь: находить на карте города, которые входят в золотое кольцо России

    Личностные: воспитывать любовь к России, ее духовному наследию

    Тип урока: открытия нового знания

    Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть, презентация

    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок.

    С вами все должны понять,

    Много нового узнать

    Приветствовать учителя

    К.: планирование сотрудничества с учителем

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Практический: работа с учебником

    3 мин

    – Ребята, вы любите путешествовать?

    – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир:

    Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр. 85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.

    И первый урок называется Золотое кольцо России. 

    Ответы детей

    читать

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: слово учителя

    Словесный: беседа

    2 мин

    -Послушайте стихотворение

    Катись, катись, колечко,
    По краешку Земли,
    От Северного моря
    И голубой тайги,
    По рощам и долинам
    До волжских берегов,
    Где древняя Россия
    В названьях городов.
    Владимир, тихий Углич,
    Залесский Переславль,
    Жемчужина России –
    Нарядный Ярославль.
    Ростов Великий, Суздаль
    И Сергиев Посад…
    Их имена как песня
    Народная звучат.
    Колечко золотое
    Скрепило города.
    Здесь матушка Россия,
    Здесь русский дух всегда!

    -Итак, кто мне скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока?

    -Какова же будет цель нашего урока?

    слушать информацию

    Золотое кольцо России

    узнать что такое золотое кольцо России, узнать какие города в него входят

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

    Р.: целеполагание, планирование

    IV.Открытие нового знания

    Словесный: беседа, слово учителя

    Наглядный: презентация

    Словесный: слово учителя

    10 мин

    - Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?

    -Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов?

    Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы.

    – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

    – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим, оказались ли наши гипотезы верными. 

    – Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая.

    Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце . Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

    « Золотое кольцо России» - тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Именно здесь, после распада Киевской державы, были созданы основы Русской государственности. Ещё двенадцать столетий назад на «залесские» земли начали приходить первые переселенцы. Непроходимые лесные чащи, болота, речные разливы защищали их от врагов. Главная масса русского народа, отступив перед непосильными внешними опасностями, собрала свои разбитые силы, окрепла в лесах центральной России, спасла свою народность.

    - Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

    - Сегодня в нашем долгом путешествии я буду вас сопровождать т.е. я буду вашим экскурсоводом и рассказывать очень много интересного! Отправляемся!

    - Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. 

    - Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. Счастливого пути!

    - Едем дальше

    - Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.

    - Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Счастливого пути!

    - Затем наш путь лежит в Ростов. 

    - Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим.  Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. - Счастливого дальнего пути!

    Почему кольцо? Почему Золотое?

    ответы детей

    показывать на карте

    .

    слушать учителя

    слушать учителя

    К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

    К.: умение слушать и слышать

    Динамическая пауза

    1 мин

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось,

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели,

    Вправо, влево поворот

    А потом наоборот.

    Приседанья начинаем

    Ноги до конца сгибаем,

    Верх и вниз, верх и вниз,

    Приседать не торопись.

    И в последний  раз присели,

    А теперь на место сели.

    Выполнять движения

    Р: действовать с учетом выделенных ориентиров

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    Практический: работа в рабочей тетради

    5 мин

    Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

    Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

    подписать города Золотого кольца России

    П: поиск и выделение необходимой информации

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа с учебником

    7 мин

    -Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 87.

    Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

    — Какие достопримечательности есть в этом городе? 

    - Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

    - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

    — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

    -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

    -выполнять задание самостоятельно

    Р.: осуществлять итоговый контроль

    VII.Включение в систему знаний

    Словесный: беседа

    8 мин

    -Давайте повторим то, о  чем мы с вами сегодня говорили

    Этот город назван в честь святого Сергия

    Радонежского

    Этот город, как и Москва, основан Юрием

    Долгоруким

    В этом городе находится музей Игрушки

    Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые

    В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей

    Этот город славится своей финифтью

    -Мы смогли ответить на все вопросы?

    Сергиев Посад

    Переславль-Залесский

    Сергиев Посад

    Ростов

    Переславль-Залесский

    Ростов

    да

    К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    VIII.Рефлексия деятельности

    Словесный: анализ

    3 мин

    -  О чём мы говорили сегодня на уроке?

    – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

    – Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

    -Вам понравился урок и эта тема?

    -Что было интереснее всего?

    -Много нового вы узнали?

    -Вы большие молодцы!

    -Спасибо за урок. До свидания.

    -О городах, которые входят в золотое кольцо России

    - Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

    ответы детей

    Р.: анализировать собственную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

    Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

    План-конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России"

    Представлен подробный план-конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" из раздела "Путешествие по городам и странам" (3 класс)...

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

    Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...