Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.
- уметь: находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 33.23 КБ |
Презентация | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:14.04.2020 Школа: 5 Класс: 3 «Б»
| ФИ студента Вакушина Ю., 46 гр. ФИО учителя Ефименко Т.Б. ФИО методиста Сачкова Т.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты
- Предметные
знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.
уметь: находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.
- Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей и продуктивной работы на урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы Наглядный: презентация | 3 мин | -На прошлом уроке вы начали путешествие по Золотому кольцу России. -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить? -Дома вы подробнее изучали эти города. -А кто может кратко рассказать об этих городах? -Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России. | Высказывают свое мнение -Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский Отвечают. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 2 мин | Какую тему мы сегодня будем изучать? -Какую цель мы поставим перед собой? | -Золотое кольцо России. -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа в группах Практический: выполнение задания Наглядный: презентация, раздаточный материал Словесный: слово учащегося | 15 мин | -Сегодня экскурсоводами станете вы. -Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить. После того, как вы завершите работу, один или два представителя команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут. -А теперь давайте вспомним правила работы в группе. -На доске будет памятка, чтобы вы не забывали эти правила. Можете приступать к работе. - Не забывайте правила посадки. -Итак, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают. | Внимательно слушают учителя
Работают в группах. Выступают: представитель города Углич представитель города Кострома | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза Практический: выполняют движения | 1 мин | -Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу. | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Наглядный: раб.тетр. Практический: выполнение задания Словесный: беседа | 5 мин | Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания. Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? -Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. | Подписать города Золотого кольца России. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Наглядный: учебник Словесный: беседа Практическая: работа с учебником Наглядный: раб.тетр. Практическая: выполнение задания в рабочей тетради | 7 мин | -Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89. Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе. — Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54. -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили. | Выполняют задание самостоятельно -Много памятников старины, Уличная гидроэлектростанция, часовой завод. -Памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр Ф.Г. Волкова. -Старинные торговые ряды. Выполняют задание. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа в паре | 3мин | -Ребята, сейчас я предлагаю вам обсудить в парах, какие города мы с вами прошли, что нового вы узнали. Запишите домашнее задание: читать страница 89-91. | Обсуждают в парах. Записывают д/з. | К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 3мин | О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? – Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. До свидания. | О городах Золотого кольца России - Углич, Ярославль, Кострома Ответы детей | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Дистанционное задание
- Изучите презентацию (отправлена учителю) и выполните предложенные в ней задания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Золотое кольцо России
Цели урока: продолжить изучение о городах Золотого кольца России.
Углич
Углич Название получил, по всей вероятности, от того, что Волга здесь делает угол. Кроме того, существует две менее вероятных версии: от того, что в этом месте выжигали угли, и от того, что сюда был переселён народ «угличей» с реки Углы, притока Днепра. В городе сохранились многочисленные образцы русской архитектуры.
Кострома
Кострома Ключевым историческим памятником Костромы считается Ипатьевский монастырь, основанный 1330-х годах. Также значимыми памятниками архитектуры и истории в Костроме являются Богоявленско-Анастасьинский монастырь и комплекс Торговых рядов.
Ярославль
Ярославль Я рославль раскинулся на высоком берегу реки Волги. Там, где Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение под названием Медвежий угол. Легенда гласит, что в 1010 г. князь Ярослав Мудрый с дружиной захватил это селение, разрубив боевым топором языческое изображение медведя.
На банкноте «тысяча рублей» изображен г. Ярославль. На лицевой стороне герб города и гравюра с изображением памятника Ярославу Мудрому. На оборотной стороне банкноты - гравюра церкви «Иоанна Предтечи».
Выполните Рабочая тетрадь с. 53 №1. Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. Прочитать текст учебника на с. 89. Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе. Какие достопримечательности есть в этом городе? Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на с. 54.
Устно - О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня? – Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? - Отправьте все выполненные задания учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...