Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.

- уметь:  находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект33.23 КБ
Office presentation icon Презентация1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:14.04.2020

Школа: 5

Класс: 3 «Б»

 

ФИ студента Вакушина Ю., 46 гр.

ФИО учителя Ефименко Т.Б.

ФИО методиста Сачкова Т.А.

                                                                                 

                                                                                                                                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты

  • Предметные 

знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.

уметь:  находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

  • Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей и продуктивной работы на урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

3 мин

-На прошлом уроке вы начали путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

-Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

Высказывают свое мнение

-Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

Отвечают.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация

2 мин

Какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: работа в группах

Практический: выполнение задания

Наглядный: презентация, раздаточный материал

Словесный: слово учащегося

15 мин

-Сегодня экскурсоводами станете вы.

-Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить. После того, как вы завершите работу, один или два представителя команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут.

-А теперь давайте вспомним правила работы в группе.

-На доске будет памятка, чтобы вы не забывали эти правила.

Можете приступать к работе.

- Не забывайте правила посадки.

-Итак, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

Внимательно слушают учителя

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Работают в группах.

Выступают:

представитель города Углич
представитель города Ярославль

представитель города Кострома

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

Динамическая пауза

Практический: выполняют движения

1 мин

-Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу.

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Наглядный: раб.тетр.

Практический: выполнение задания

Словесный: беседа

5 мин

Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания.

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

-Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

Подписать города Золотого кольца России.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Наглядный: учебник

Словесный: беседа

Практическая: работа с учебником

Наглядный: раб.тетр.

Практическая: выполнение задания в рабочей тетради

7 мин

-Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89.

Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе.

— Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Выполняют задание самостоятельно

-Много памятников старины, Уличная гидроэлектростанция, часовой завод.

-Памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр Ф.Г. Волкова.

-Старинные торговые ряды.

Выполняют задание.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

 Практический: работа в паре

3мин

-Ребята, сейчас я предлагаю вам обсудить в парах, какие города мы с вами прошли, что нового вы узнали.

Запишите домашнее задание: читать страница 89-91.

Обсуждают в парах.

Записывают д/з.

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

3мин

  О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

О городах Золотого кольца России

- Углич, Ярославль, Кострома

Ответы детей

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля

Дистанционное задание

  1. Изучите презентацию (отправлена учителю) и выполните предложенные в ней задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Желаю отличного настроения!

Слайд 2

Тема урока: Золотое кольцо России

Слайд 3

Цели урока: продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

Слайд 4

Углич

Слайд 5

Углич Название получил, по всей вероятности, от того, что Волга здесь делает угол. Кроме того, существует две менее вероятных версии: от того, что в этом месте выжигали угли, и от того, что сюда был переселён народ «угличей» с реки Углы, притока Днепра. В городе сохранились многочисленные образцы русской архитектуры.

Слайд 6

Кострома

Слайд 7

Кострома Ключевым историческим памятником Костромы считается Ипатьевский монастырь, основанный 1330-х годах. Также значимыми памятниками архитектуры и истории в Костроме являются Богоявленско-Анастасьинский монастырь и комплекс Торговых рядов.

Слайд 8

Ярославль

Слайд 9

Ярославль Я рославль раскинулся на высоком берегу реки Волги. Там, где Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение под названием Медвежий угол. Легенда гласит, что в 1010 г. князь Ярослав Мудрый с дружиной захватил это селение, разрубив боевым топором языческое изображение медведя.

Слайд 10

На банкноте «тысяча рублей» изображен г. Ярославль. На лицевой стороне герб города и гравюра с изображением памятника Ярославу Мудрому. На оборотной стороне банкноты - гравюра церкви «Иоанна Предтечи».

Слайд 11

Выполните Рабочая тетрадь с. 53 №1. Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. Прочитать текст учебника на с. 89. Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе. Какие достопримечательности есть в этом городе? Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на с. 54.

Слайд 12

Устно - О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня? – Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? - Отправьте все выполненные задания учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...