Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.04.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19

Школа: № 2

Класс: 3 «Б»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир»

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

-Здороваются с учителем.

-Присаживаются.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Наглядный

презентация

2 мин

-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

-Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

-Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Высказывают свое мнение.

-Самолет, машина, поезд, автобус.

-Автобус.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

3 мин

Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина:

Ой, вы гости, господа,

Долго ль ехали, куда?

Ладно, за морем иль худо

И какое в свете чудо?

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке продолжим путешествие по Золотому кольцу России. Нам осталось посетить 3 города.

Почему же кольцо и почему золотое?

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.

- А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России».

-Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-На что похоже расположение городов?

-С какого города берёт начало Золотое кольцо?

«Золотое кольцо России» - тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Про многие из них вы уже узнали множество нового. Нам осталось посетить лишь 3 города: Плёс, Суздаль и Владимир.

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

- Итак, в путь!
- Счастливого пути!

Ответы детей.

-Золотое кольцо России.

-Узнать новое о городах Золотого кольца России.

-На кольцо.

-С города Москва.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

15 мин

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Костромы. Давайте посмотрим на карту.

Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощника – экскурсовода-Капитошки. Внимательно, слушайте, что он будет вам рассказывать, потом выполним задания и ответим на вопросы.

Капитошка: Здравствуйте, дорогие ребята. Из Костромы мы отправляемся в Плёс.

-Плёс, так бы и остался лишь городком на Волге, если бы не работы Левитана и других русских художников, которые запечатлели красоту этого города. В 1141 году здесь, на Соборной горе находилась пограничная крепость. Во время нашествия монголов крепость была разрушена, и поселение почти на два века прекратило своё существование. Самые известные музеи Плеса тоже связаны с именем Левитана. В 1410 году Василий I построил здесь новое укрепление для защиты границ Московского княжества. Этот год и считается датой основания города. Соборная гора - самое популярное место у гостей города, с неё открываются живописные пейзажи. Участок реки просматривается почти на двадцать километров - «плес», что означает ровный участок реки между её изгибами. На горе находится Успенский собор, памятник Василию I. В 1871 году в Ивановской губернии проложили железную дорогу, которая «благодаря» стараниям местных купцов, боявшихся конкуренции, прошла мимо Плёса. За короткое время деловая жизнь в городе замерла, его население сократилось вдвое. Постепенно город превращается в популярное место дачного отдыха. Продолжайте путешествие. Счастливого пути!

Капитошка: Из Плёса мы едем в Суздаль.

Суздаль - один из красивейших российских городов, который по праву считают "жемчужиной" "Золотого кольца». Само слово «Суздаль» означает «то, что построено». Официальной датой основания Суздаля считается 1024 год – именно тогда на берегу реки Каменки начинается строительство Суздальского Кремля. У Суздаля - счастливая и заметная в истории страны судьба. Хотя на протяжении веков город не раз разрушали, он страдал от пожаров и эпидемий, но вновь и вновь возрождался к жизни. Не было в России ни одного крупного исторического события, в котором не участвовал бы Суздаль или его граждане. Юрий Долгорукий, Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Пожарский - эти и многие другие знакомые всем россиянам имена связаны с древней суздальской землей.  Счастливого пути!

Капитошка: Затем наш путь лежит в последний город Владимир.

-Владимир – российский город. Является частью Золотого кольца России и считается его воротами. Население города около 350 тыс. человек. Город находится в европейской части страны, к востоку от столицы, на левом берегу Клязьмы. Владимир – один из самых старых городов России. Есть две версии зарождения города. Кто-то считает, что город появился вокруг крепости, построенной Владимиром Святославовичем в 990 году. Другая версия говорит, что основатель города – Владимир Мономах, заложивший его в 1108 году. Город расположен в континентальном климате, в умеренном поясе. Владимир является самым загрязненным городом в области, и входит в 100 самых экологически неблагополучных городов страны.

Счастливого дальнего пути!


-А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза

Ответы детей

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

-Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

-Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

-Подписать города Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

10 мин

-Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на страницах 92-94.

Именно те абзацы в которых говорится о изученных сегодня городах.

-Какие достопримечательности есть во Владимире? 

-Какие достопримечательности есть в Суздали? 

-Какие достопримечательности есть в Плёсе? 

-Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Выполняют задание самостоятельно.

-Отвечают на вопросы.

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

3 мин

-Давайте вспомним изученное, ответив на несколько вопросов.

-В городе открыт музей в честь И.И. Левитана.

-Здесь находится Успенский собор.

-В этом городе находится 33 церкви.

-Здесь протекает река Клязьма.

-Музей деревянного зодчества можно посетить в …

-Это город художников.

-Мы смогли ответить на все вопросы?

-Плёс.

-Владимир.

-Суздаль.

-Владимир

-Суздали.

-Плёс.

-Да.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный

Беседа

Наглядный

презентация

3 мин

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

-Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

-О городах Золотого кольца России.

-Плёс, Суздаль, Владимир

-Ответы детей.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 3 часть.

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России, о достопримечательностях этих городов; создание условий для написания интеллект-карт.Планируемы...