КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Тема: Золотое кольцо России

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты:

Предметные

- знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.

- уметь находить на карте города золотого кольца России.

 Личностные

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._zolotoe_koltso_3.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 45 гр.

Симовских Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата:13.04.20                                                                                                                ФИО студента: Симовских А.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ                                                                  ФИО учителя: Вострякова Л. П.

Класс: 3                                                                                                                           ФИО методиста: Горячёва С. Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Золотое кольцо России

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты:

Предметные

- знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.

- уметь находить на карте города золотого кольца России.

 Личностные

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята.

-Пожалуйста, садитесь.

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

-Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

Высказывают свое мнение

Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Ярославль, Кострома

-ответы детей

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

1 мин

Какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

Слово учителя

15 мин

 - Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс. 

 -  Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник - Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. ( Показ репродукций И.Левитана).

- Запишите, какой музей открыт в этом прекрасном городе.

                                                                                                             -Дорогие пассажиры, мы отправляемся в Суздаль – всемирно известный город – музей под открытым небом.

- Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается  красотой этих архитектурных творений. Счастливого  вам пути!

-  Где в Суздале собраны старинные постройки из дерева? Впишите в таблицу.

От Суздаля совсем недалеко до Владимира.

- Кто знает, кем был основан этот город?

-     Его основал князь Владимир Мономах.  Поэтому и город назван его именем. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом, можно подняться на высокую башню, отсюда старинная часть города видна как на ладони. А вот перед вами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, по  его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. А это Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

Удачного завершения путешествия!

-  Запишите памятники старины в этом городе.

-   Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось.

- слушают и анализируют речь учителя

- Музей И.И.Левитана.

-  Музей деревянного зодчества.

- Владимир Мономах

-Золотые ворота, Успенский собор,  Дмитриевский собор.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

-  Узнайте города по описанию. Впишите в клеточки названия городов на странице 47

под № 3.

- Какие города вы отметили?

-  Вспомните,  с именами  каких великих людей связаны названия городов на странице 47 в № 4?  Соедини линиями.  Кто эти люди?

- Сергиев – Посад, Кострома, Углич, Суздаль.

- Основатели городов – Владимир Мономах, Сергий Радонежский, Ярослав Мудрый.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с кроссвордом

10 мин

 -  А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд: «Золотое кольцо России». (Раздаточный материал)

- Решают кроссворд по Золотому кольцу

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

- Понравилось ли вам путешествовать?

- Перечислите города Золотого кольца России.

- Почему кольцо? Почему золотое?

- Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

- оцените свою работу с помощью светофора

-Спасибо за урок. До свидания

- высказывают свое мнение

- оценивают свою деятельность

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» ( 3 класс УМК «Школа России»)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России» Цели деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечате...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...