Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir_09_04.docx38.53 КБ
PDF icon zolotoe_koltso.pdf2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.19

Школа: №68

Класс: 3А

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

-Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.
-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?
-Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.
Что за чудо – белый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Высказывают свое мнение

-самолет, машина, поезд, автобус

-автобус

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина:

Ой, вы гости, господа,

Долго ль ехали, куда?

Ладно, за морем иль худо

И какое в свете чудо?

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

Почему же кольцо и почему золотое?

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России».
Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.
« Золотое кольцо России» - тысячекилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Именно здесь, после распада Киевской державы, были созданы основы Русской государственности.
- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.
- Итак, в путь!
- Счастливого пути!

-Ответы детей

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

-Золотое кольцо России

-Узнать новое о городах Золотого кольца России

- восприятие информации

- случают слова учителя

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

15 мин

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту.
Покажите на карте столицу нашей Родины. 
Кто был в Москве? Что особенно запомнилось?
Кто основал Москву?
-Какое место в Москве называют « Сердцем Москвы»
 Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов.
Начало экскурсии 
Аудиозапись.
Экскурсовод 1: Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад.

Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.
Счастливого пути!
Экскурсовод 2: Добрый день! Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.
Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника.
Счастливого пути!
Экскурсовод 3: Затем наш путь лежит в Ростов.
Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль.
Отражаются в воде купола-луковки белокаменных храмов, золотые кресты, терема да башенки. И плывёт над озером перезвон колокольный. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать её, приезжают люди со всех сторон, из дальних стран. (Слушаем Ростовский колокольный звон.)
З
а его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Бгослова.

Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути!
-А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ответы детей

Юрий Долгорукий

-Кремль

- внимательно слушают экскурсоводов

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

-Подписать города Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

10 мин

1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский.
А) Иваново Б) Плёс. В) Сергиев Посад.
2. Как назывался монастырь, который основал Сергий Радонежский?
А) Кирилло-Белозерский Б) Троице-Сергиева лавра
В)
 Александро-Невская Лавра

3.  Какой город основан князем Юрием Долгоруким?
А) Переславль-Залесский Б) Углич В) Кострома

4. На берегу, какого живописного озера раскинулся город Переславль-Залесский?
А)Байкал Б)Ладожское озеро В)Плещеева озеро
5. В каком городе
находится единственный в России “Музей игрушки”?
А) Сергиев Посад Б) Углич В) Кострома
6.  В каком городе располагается Ростовский Кремль?
А) Переславль-Залесский Б) Углич В) Ростов
7. Чем славился ростов?
А) полезными ископаемыми
Б) ростовской финифтью В) изделиями из дерева
8. Что означает слово «лавра»?
А) главный, самый важный монастырь Б) мудрость В) древний монастырь
9. В каком городе располагаются известные на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова?
А) Переславль-Залесский Б) Углич В) Ростов
10.Знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам – это …?
А) Великий шелковый путь
Б) Золотое кольцо России В) Путешествие

Выполняют задание самостоятельно

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 87.

Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

— Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Сергиев Посад

Переславль-Залесский

Сергиев Посад

Ростов

Переславль-Залесский

Ростов

Ответы детей

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-  О чём мы говорили сегодня на уроке? В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?– Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».-Вам понравился урок и эта тема?-Что было интереснее всего?-Много нового вы узнали?-Вы большие молодцы!-Спасибо за урок. До свидания.

-О городах Золотого кольца России

- Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

Ответы детей

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» (3 класс УМК "Школа России")

Конспект урока по окружающему мируТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого коль...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.»» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Род...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о городах России, которые называются Золотым кольцом России.Задачи урокаДидактические:Познако...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с городами Золотого...