Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir_12_04.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.19

Школа: №68

Класс: 3а

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята.

-Пожалуйста, садитесь.

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?
Давайте проверим что же вы запомнили.
1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский.
А) Иваново Б) Плёс. В) Сергиев Посад.
2. Как назывался монастырь, который основал Сергий Радонежский?
А) Кирилло-Белозерский Б) Троице-Сергиева лавра
В)
 Александро-Невская Лавра
6.  В каком городе располагается Ростовский Кремль?
А) Переславль-Залесский Б) Углич В) Ростов
10.Знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам – это …?
А) Великий шелковый путь
Б) Золотое кольцо России В) Путешествие

-Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

Высказывают свое мнение

Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

-ответы детей

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

Какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа в командах

15 мин

-Сегодня экскурсоводами станете вы.
Работа в парах
Вам нужно в парах выполнить следующее задание. (по рядам) Каждой, вам нужно подробно изучить страницы учебника  и ответить на вопросы, которые я раздала вам.
Давайте обсудим критерии оценки выступления:
1. Хороша речь.
2. Правильность ответов на вопросы.
1)Углич, стр. 89 
1. На какой реке стоит город Углич?
2. От какого слово произошло название города?
3. Чем интересен город Углич?
2).Ярославль, стр. 90
1. Кем был основан город Ярославль?
2. Что расположено в центре города?
3. Почему Ярославль называют родиной русского театра?
3).Кострома стр. 91.
1. Какова особенность улиц этого города?
2. Что за легенда описана в тексте учебника?
3. Что же расположено в центре, где все улицы сходятся?
Каждой, вам нужно подробно изучить страницы учебника  и ответить на вопросы, которые я раздала вам.
После того, как вы завершите работу, один представитель от пары или вместе, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучили На работу вам дается 10 минут.

Можете приступать к работе.
Ответы у доски
И так, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Внимательно слушают учителя

-выполняют задания в парах.

Выступления:

Представитель города Углич
Представитель города Ярославль

Представитель города Кострома

  • Слушают учащихся;
    - оценивают работу по критериям.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


П: анализ

П: структурирование знаний;

 П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания.

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

-Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

-Подписать города Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

10 мин

-Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89.

Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе.

— Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Выполняют задание самостоятельно

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Давайте вспомним изученное, выполнив задания на карточка. Вам нужно выбрать ВЕРНЫЙ ответ.

1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский.

А)Иваново. Б) Плёс. В) Сергиев Посад.

2.  Достопримечательностью, какого города является Свято - Троицкая Сергиева Лавра?

А) Ярославль.Б) Сергиев Посад.В) Суздаль.

3. В каком городе создан национальный парк «Плещеево озеро»?А) Переславль – Залесский.Б) Сергиев Посад.

В) Кострома.

4. Какой город является одним из центров производства расписной финифти – искусства живописной эмали по меди?А) Владимир.Б) Ростов.В) Ярославль.

5. В каком городе производят красивые и точные часы?

А) Углич.Б) Плёс.В) Ростов.
Обменяйтесь карточками с соседом, и проверьте по эталону.

Решение теста

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-  О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее?Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

-О городах Золотого кольца России

- Углич, Ярославль, Кострома

Ответы детей

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» (3 класс УМК "Школа России")

Конспект урока по окружающему мируТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого коль...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца ...