Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Иванова Ольга Евгеньевна

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 15.04.19 г.                                                              ФИО Учителя школы: Иванова Светлана Анатольевна__________

    Школа: № 14                                                          ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна_______

    Класс: 3                                                                         ФИО Студентки 41 группы: Иванова Ольга

    Кабинет: 3

    Время занятия: 10:55-11:40

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Золотое кольцо России»

    Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.

    Планируемый результат:

    Предметные:

    • Уметь пользоваться картой России;
    • Знать понятие Золотое кольцо России;
    • Осознавать бережное отношение к памятникам культуры и истории.

    Личностные:

    • Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
    • Понимать необходимость бережного отношения к природе.

    Тип урока: «открытие» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

    Челябинск, 2019

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

    -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.

    Готовят рабочее место

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    Беседа

    2 мин.

    Повторение изученной темы.

    -Ребята, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

    -Верно. Тогда вам нужно ответить на мои вопросы.

    -Скажите, что такое экономика?

    -Что такое экология?

    -Как они взаимосвязаны?

    Ответы на вопросы учителя.

    -Экономика и экология

    это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    Беседа

    3 мин.

    Постановка целей и открытие темы

    -Вы ответили верно.

    -Посмотрите на изображения.

    -Что вы видите? Что изображено?

    -Верно. Это древние города.

    -Сегодня мы с вами будем говорить о древних городах Золотого кольца России.

    -Какую цель мы поставим на урок?

    Ответы на вопросы учителя.

    -Старинные/древние города

    -Узнать о древних городах Золотого кольца России

    П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV. «Открытие» нового знания

    -Скажите, знакомо ли вам понятие Золотое кольцо России?

    -Посмотрите на карту. Скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

    -Почему оно золотое?

    -На уроке мы познакомимся с некоторыми городами Золотого кольца России.

    -Для этого нам нужно отправиться с вами в путешествие.

    -Первый пункт назначения это город Сергиев Посад.

    -Он назван в честь Святого Сергия Радонежского который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра «Лавра» значит главный.

    -Сергиев Посад — столица кукольного «царства», здесь создавались российские куклы и другие игрушки. К концу прошлого века Сергиев Посад уже стал столицей игрушечного промысла России. В городе и слободах вокруг него к этому времени занимались игрушечным промыслом около 5550 дворов; 📍В Сергиевом Посаде находится знаменитый Музей игрушки, который расположен в красивейшем месте города, на горе Волокуше, напротив Троице-Сергиевой лавры. В стенах музея хранится более 30 тысяч игрушек разных народов мира.

    В городе раз в год проводятся фестивали воздушных шаров необычных форм «Небо Святого Сергия»;

    Видеофрагмент

    -Следующий наш пункт назначения это Переславль-Залесский.- город, который как и Москва был обоснован князем Юрием Долгоруким. в первые века своего существования Переславль-Залесский был мощной крепостью, защищавший в период междоусобицы стольные грады Владимир и Суздаль от набегов волжских булгар; в 1220 году в Переславле-Залесском родился и провел детство Александр Невский; в селе Веськово, что находится в трех км от Переславля, в конце XVII века царь Петр I с помощью голландских мастеров строил потешный флот (корабли, галеры, яхты), тем самым заложив основы русского кораблестроения; Спасо-Преображенский храм на Красной площади был заложен Юрием Долгоруким в год основания города – 1152-м, а закончен через пять лет его сыном Андреем Боголюбским. По мнению нынешних ученых, именно здесь были заложены традиции церковной архитектуры, которые получили развитие во Владимиро-Суздальских землях;

    Видеофрагмент

    -Сейчас вам необходимо самостоятельно прочитать про города Ростов и Углич.

    -Откройте стр.88-89.

    -Что вы узнали об этих городах?

    -Что ещё вам известно?

    -Кто расскажет то, что запомнилось ему?

    Видеофрагмент

    -Напоминает его по форме

    Слушать учителя

    Смотреть видеофрагмент

    Слушать учителя

    Смотреть видеофрагмент

    Отвечать на вопросы

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

    П: оценка результатов деятельности

    П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический:

    Работа в карточках

    7 мин.

    -Посмотрите на карту России.

    -Скажите, какие старинные города образуют Золотое кольцо России?

    -Найдите на карте города, которые мы с вами уже посетили.

    -Вы видите перед собой задание.

    -Вам необходимо соотнести города с его достопримечательностями или особенностями.

    -Что у вас поучилось? Какой ответ верный.

    -Можешь ли ты продолжить заданную тему?

    -Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома,Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

    П: оценка результатов деятельности

    Динамическая пауза

    Практический

    1 мин

    Сейчас вам необходимо встать у своих парт и повторять движения.

    Повторяют движения за учителем.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    6 мин.

     -На партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо их выполнить самостоятельно.

    -Соотнеси факты и название древних городов Золотого кольца России:

    1.Сергиев Посад

    1.Лишь иногда включается в Золотое кольцо России

    2.Один из самых древних городов в Золотом кольце России.

    3.Столица кукольного «Царства»

    4.Был обоснован князем Юрием Долгоруким

    5.Александр Невский родился и провёл здесь детство

    6.Фестиваль «Небо Святого Сергия»

    2.Переславль-Залесский

    3.Ростов

    4.Углич

    Работать самостоятельно

    Ответы:

    1-3,6

    2.-4,5

    3.2

    4.1

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществление итогового контроля;

    VII. Включение в систему знаний.

    Словесный

    Беседа.

    Домашнее задание.

    Инструктаж.

    3 мин.

    Обобщение

    -С какими городами мы познакомились?

    -Что нового вы узнали о городах?

    -Почему туристический маршрут называется кольцом?

    -Почему оно золотое?

    Запишите д/з.

    1. Индивидуальные сообщения по старинным городам Золотого кольца России

    Формулируют выводы

    Записывают домашнее задание.

    Отвечают на вопросы

    Р: осуществление итогового контроля;

    Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный

    беседа

    1 мин.

    А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. На партах у вас лежат карточки с табличками, вам необходимо прочитать все предложения и поставить «+» или «-», а так же вам необходимо раскрасить капли яркими цветами, если вы усвоили материал или серыми, если вы плохо его усвоили и вам нужно поработать ещё.

    Я усвоил(а) много фактов о древних городах Золотого кольца России

    Я знаю, какой маршрут бы выбрал сам

    Я знаю, из каких городов состоит Золотое кольцо России

    Спасибо всем за работу.

    Анализируют свою работу на уроке.

    Р: анализ собственной работы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

    Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...