Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.19 г.                                                              ФИО Учителя школы: Иванова Светлана Анатольевна__________

Школа: № 14                                                          ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна_______

Класс: 3                                                                         ФИО Студентки 41 группы: Иванова Ольга

Кабинет: 3

Время занятия: 10:55-11:40

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.

Планируемый результат:

Предметные:

  • Уметь пользоваться картой России;
  • Знать понятие Золотое кольцо России;
  • Осознавать бережное отношение к памятникам культуры и истории.

Личностные:

  • Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
  • Понимать необходимость бережного отношения к природе.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

2 мин.

Повторение изученной темы.

-Ребята, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

-Верно. Тогда вам нужно ответить на мои вопросы.

-Скажите, что такое экономика?

-Что такое экология?

-Как они взаимосвязаны?

Ответы на вопросы учителя.

-Экономика и экология

это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

3 мин.

Постановка целей и открытие темы

-Вы ответили верно.

-Посмотрите на изображения.

-Что вы видите? Что изображено?

-Верно. Это древние города.

-Сегодня мы с вами будем говорить о древних городах Золотого кольца России.

-Какую цель мы поставим на урок?

Ответы на вопросы учителя.

-Старинные/древние города

-Узнать о древних городах Золотого кольца России

П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

-Скажите, знакомо ли вам понятие Золотое кольцо России?

-Посмотрите на карту. Скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Почему оно золотое?

-На уроке мы познакомимся с некоторыми городами Золотого кольца России.

-Для этого нам нужно отправиться с вами в путешествие.

-Первый пункт назначения это город Сергиев Посад.

-Он назван в честь Святого Сергия Радонежского который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра «Лавра» значит главный.

-Сергиев Посад — столица кукольного «царства», здесь создавались российские куклы и другие игрушки. К концу прошлого века Сергиев Посад уже стал столицей игрушечного промысла России. В городе и слободах вокруг него к этому времени занимались игрушечным промыслом около 5550 дворов; 📍В Сергиевом Посаде находится знаменитый Музей игрушки, который расположен в красивейшем месте города, на горе Волокуше, напротив Троице-Сергиевой лавры. В стенах музея хранится более 30 тысяч игрушек разных народов мира.

В городе раз в год проводятся фестивали воздушных шаров необычных форм «Небо Святого Сергия»;

Видеофрагмент

-Следующий наш пункт назначения это Переславль-Залесский.- город, который как и Москва был обоснован князем Юрием Долгоруким. в первые века своего существования Переславль-Залесский был мощной крепостью, защищавший в период междоусобицы стольные грады Владимир и Суздаль от набегов волжских булгар; в 1220 году в Переславле-Залесском родился и провел детство Александр Невский; в селе Веськово, что находится в трех км от Переславля, в конце XVII века царь Петр I с помощью голландских мастеров строил потешный флот (корабли, галеры, яхты), тем самым заложив основы русского кораблестроения; Спасо-Преображенский храм на Красной площади был заложен Юрием Долгоруким в год основания города – 1152-м, а закончен через пять лет его сыном Андреем Боголюбским. По мнению нынешних ученых, именно здесь были заложены традиции церковной архитектуры, которые получили развитие во Владимиро-Суздальских землях;

Видеофрагмент

-Сейчас вам необходимо самостоятельно прочитать про города Ростов и Углич.

-Откройте стр.88-89.

-Что вы узнали об этих городах?

-Что ещё вам известно?

-Кто расскажет то, что запомнилось ему?

Видеофрагмент

-Напоминает его по форме

Слушать учителя

Смотреть видеофрагмент

Слушать учителя

Смотреть видеофрагмент

Отвечать на вопросы

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

П: оценка результатов деятельности

П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Работа в карточках

7 мин.

-Посмотрите на карту России.

-Скажите, какие старинные города образуют Золотое кольцо России?

-Найдите на карте города, которые мы с вами уже посетили.

-Вы видите перед собой задание.

-Вам необходимо соотнести города с его достопримечательностями или особенностями.

-Что у вас поучилось? Какой ответ верный.

-Можешь ли ты продолжить заданную тему?

-Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома,Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

П: оценка результатов деятельности

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Сейчас вам необходимо встать у своих парт и повторять движения.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

6 мин.

 -На партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо их выполнить самостоятельно.

-Соотнеси факты и название древних городов Золотого кольца России:

1.Сергиев Посад

1.Лишь иногда включается в Золотое кольцо России

2.Один из самых древних городов в Золотом кольце России.

3.Столица кукольного «Царства»

4.Был обоснован князем Юрием Долгоруким

5.Александр Невский родился и провёл здесь детство

6.Фестиваль «Небо Святого Сергия»

2.Переславль-Залесский

3.Ростов

4.Углич

Работать самостоятельно

Ответы:

1-3,6

2.-4,5

3.2

4.1

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществление итогового контроля;

VII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин.

Обобщение

-С какими городами мы познакомились?

-Что нового вы узнали о городах?

-Почему туристический маршрут называется кольцом?

-Почему оно золотое?

Запишите д/з.

  1. Индивидуальные сообщения по старинным городам Золотого кольца России

Формулируют выводы

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

1 мин.

А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. На партах у вас лежат карточки с табличками, вам необходимо прочитать все предложения и поставить «+» или «-», а так же вам необходимо раскрасить капли яркими цветами, если вы усвоили материал или серыми, если вы плохо его усвоили и вам нужно поработать ещё.

Я усвоил(а) много фактов о древних городах Золотого кольца России

Я знаю, какой маршрут бы выбрал сам

Я знаю, из каких городов состоит Золотое кольцо России

Спасибо всем за работу.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...