Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Иванова Ольга Евгеньевна

    Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 20.04.19 г.                                                              ФИО Учителя школы: Иванова Светлана Анатольевна__________

    Школа: № 14                                                          ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна_______

    Класс: 3                                                                         ФИО Студентки 41 группы: Иванова Ольга

    Кабинет: 3

    Время занятия: 10:55-11:40

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Золотое кольцо России»

    Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.

    Планируемый результат:

    Предметные:

    • Уметь пользоваться картой России;
    • Знать понятие Золотое кольцо России;
    • Осознавать бережное отношение к памятникам культуры и истории.

    Личностные:

    • Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
    • Понимать необходимость бережного отношения к природе.

    Тип урока: «открытие» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

    Челябинск, 2019

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

    -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.

    Готовят рабочее место

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    Беседа

    2 мин.

    Повторение изученной темы.

    -Ребята, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

    -Верно. Вспомним о городах Золотого кольца России.

    -Скажите, что вы запомнили о Сергиеве Посаде? Какие интересные факты вы помните?

    -Скажите, что вы запомнили о Переславль-Залесском? Какие интересные факты вы помните?

    -Скажите, что вы запомнили о Ростове? Какие интересные факты вы помните?

    -Скажите, что вы запомнили о Угличе? Какие интересные факты вы помните?

    Ответы на вопросы учителя.

    -Золотое кольцо России

    Отвечать на вопросы учителя

    Перечисление фактов

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    Беседа

    3 мин.

    Постановка целей и открытие темы

    -Вы ответили верно.

    -Посмотрите на изображения.

    -Вы видите Золотое кольцо России на маршрутной карте.

    -Чем мы сегодня будем заниматься?

    -Сформулируйте тему урока?

    -Поставьте цель

    Ответы на вопросы учителя.

    -Золотое кольцо России

    -Узнать о древних городах Золотого кольца России

    П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV. «Открытие» нового знания

    Защита проекта «Кострома»

    -Кострома стала первым российским городом, у которого появился герб – это произошло в 1767 году. На гербе увековечена галера «Тверь», на которой сюда приплыла государыня Екатерина II.

    -После революции в Костроме также был уничтожен бронзовый памятник, воздвигнутый в честь подвига Ивана Сусанина. Судьба монумента была предрешена, так как вместе с героическим крестьянином на постаменте стоял царь Михаил Федорович. Фигуры были демонтированы и утоплены в Волге, основание памятника – разрушено, а Сусанинская площадь, где стоял монумент – переименована в площадь Революции.

    -Костромской фестиваль фейерверков «Серебряная ладья», который проходит в августе, несколько раз удостаивался звания лучшего пиротехнического представления в России.

    -В Костроме есть терем Снегурочки с живописным подворьем, которое можно посетить в любое время года – именно этот город считается родным для внучки Деда Мороза. Вопросы от защитника проекта

    Видеофрагмент

    Защита проекта «Ярославль»

    -Ярославль – один из наиболее древних российских городов и самый старый из существующих поселений на Волге. Он был основан в 1100 году князем Ярославом Мудрым и достиг зенита своей славы в XVII веке.

    -В Ярославле празднуют День города в последнюю майскую субботу.

    -Ярославль называют одним из претендентов на звание «столицы» российских городов «Золотого кольца».

    -Один из старейших парков Ярославля, Петропавловский парк, расположен на бывшей территории Ярославской большой мануфактуры. 

    -В Ярославле уже 36 лет проводится фестиваль «Джаз над Волгой», являющийся старейшим подобным мероприятием в России. Вопросы от защитника проекта

    Видеофрагмент

    Защита проекта «Плёс»

    Вопросы от защитника проекта

    Город художников, творчества и самовыражения.

    Видеофрагмент

    Защита проекта «Иваново»

    Вопросы от защитника проекта

    Иваново — тихий, красивый и интересный город. На узких улочках до сих пор сохранились старые дома, тротуарная плитка, уложенная в незапамятные времена, и другие свидетельства советской эпохи. Кроме того, в городе много зелёных насаждений, что делает его очень уютным, особенно в летнее время года.

    Одно из наиболее загадочных зданий в Иваново – дом, построенный в начале прошлого века московским коммерсантом Дюрингером. Особняк принес семье предпринимателя только горе: через год после переезда жена Дюрингера покончила с собой, а вскоре и он сам умер от черной оспы. С тех пор жители Иваново не устают шептаться о привидениях, бродящих по дому, и о несметных сокровищах, якобы спрятанных в этих стенах.

    Видеофрагмент

    Защита проекта «Суздаль»

    Вопросы от защитника проекта

    Суздаль — город небольшой, но чрезвычайно известный. Полюбоваться стариной сюда приезжают не только россияне, но и иностранцы, причём в тёплое время года последние даже преобладают. Собственно, туризм и составляет основу экономики современного Суздаля — в этом городе расположено огромное количество древних церквей и храмов, не говоря уже о Музее деревянного зодчества.

    Видеофильм о городе «Владимир»

    Слушать

    Отвечать на вопросы

    Смотреть видеофрагмент

    Слушать

    Отвечать на вопросы

    Смотреть видеофрагмент

    Слушать

    Отвечать на вопросы

    Смотреть видеофрагмент

    Слушать

    Отвечать на вопросы

    Смотреть видеофрагмент

    Слушать

    Отвечать на вопросы

    Смотреть видеофрагмент

    Смотреть видеофильм о городе «Владимир»

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

    П: оценка результатов деятельности

    П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический:

    Работа в карточках

    7 мин.

    -Посмотрите на карту России.

    -Скажите, какие старинные города образуют Золотое кольцо России?

    -Найдите на карте города, которые мы с вами уже посетили.

    -Сергиев Посад, Переславль-Залесский,

    - Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс,

    - Иваново, Суздаль,

    -Владимир

    -Расскажите о том, что запомнили..

    -Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома,Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

    П: оценка результатов деятельности

    Динамическая пауза

    Практический

    1 мин

    Сейчас вам необходимо встать у своих парт и повторять движения.

    Повторяют движения за учителем.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    6 мин.

     -На партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо их выполнить самостоятельно.

    --Вы видите перед собой задание.

    -Вам необходимо отметить верные варианты:

    1. «Золотым кольцом» называют туристический маршрут по городам России, где сохранились уникальные исторические монументы и памятники архитектуры. Каждый из этих древних городов, расположившихся вокруг Москвы, «на вес золота» — так и появился звучный термин, известный каждому россиянину.
    2. Первым кольцевой маршрут по древнерусским городам предложил московский журналист. Он опубликовал серию материалов о своем путешествии под общим названием «Золотое кольцо», и название рубрики быстро стало нарицательным.
    3. В «Золотое кольцо» традиционно включают 12 городов. На включение в маршрут претендуют и другие населенные пункты с богатой историей.
    4. «Нулевой километр» этого маршрута символически разместили в Ярославле – на Революционной улице города даже установлен соответствующий памятный знак.
    5. Переславль-Залесский, расположенный на острове живописного Плещеева озера, знаменит на всю Россию благодаря своим монастырям, храмам, музеям и земляным валам 17 века, сохранившимися в почти первозданном виде.
    6. В Ярославле, древнейшем городе на Волге, сохранилось 140 архитектурных памятников. Старейшее из городских сооружений – Спасо-Преображенский собор, возведенный в начале 16 века на фундаменте более ранней постройки.

    Один из главных символов Владимира – триумфальная арка «Золотые ворота», воздвигнутая в 12 веке. :

    Работать самостоятельно

    Верные: 1, 2, 4, 6, 7

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществление итогового контроля;

    VII. Включение в систему знаний.

    Словесный

    Беседа.

    Домашнее задание.

    Инструктаж.

    3 мин.

    Обобщение

    -С какими городами мы познакомились?

    -Что нового вы узнали о городах?

    -Почему туристический маршрут называется кольцом?

    -Почему оно золотое?

    Запишите д/з.

    -Рабочая тетрадь стр.53-57

    Формулируют выводы

    Записывают домашнее задание.

    Отвечают на вопросы

    Р: осуществление итогового контроля;

    Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный

    беседа

    1 мин.

    А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. На партах у вас лежат карточки с табличками, вам необходимо прочитать все предложения и поставить «+» или «-», а так же вам необходимо раскрасить капли яркими цветами, если вы усвоили материал или серыми, если вы плохо его усвоили и вам нужно поработать ещё.

    Я усвоил(а) много фактов о древних городах Золотого кольца России

    Я знаю, какой маршрут бы выбрал сам

    Я знаю, из каких городов состоит Золотое кольцо России

    Спасибо всем за работу.

    Анализируют свою работу на уроке.

    Р: анализ собственной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру " Золотое кольцо России" для 3 класса

    Урок строится в виде путешествия по древним русским городам “Золотого кольца России”, где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (2ч) 3 класс "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...