Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

    Мингазова Алия Вадитовна

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями

     Планируемые результаты

    Предметные:

    Знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России

    Уметь: находить на карте города, которые входят в золотое кольцо России

    Личностные: воспитывать любовь к России, ее духовному наследию

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotoe_koltso_rossii._uglich_kostroma_ivanovo.docx28.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.04.18                                                                                                         ФИО учителя: Ершова С.В.__________________

     Школа: № 152                                                                                                           ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

     Класс: 3 «Е»                                                                                                           ФИО методиста: Лебедева Е.Ю_______________

     Кабинет: 110

    КОНСПЕКТ УРОКА (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

    Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново»

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями

     Планируемые результаты

    Предметные: 

    Знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России

    Уметь: находить на карте города, которые входят в золотое кольцо России

    Личностные: воспитывать любовь к России, ее духовному наследию

    Тип урока: открытия нового знания

    Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть, презентация

    Этап урока. Методы и приемы

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    А сейчас проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте,
    Всё ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят,
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать
    Только лишь отметку “5”.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

    Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Словесный:беседа

    4 мин

    - Давайте с вами вспомним, что вы изучили на прошлом уроке?

    - Что такое «Золотое кольцо России»?

    - Назовите города, которые образуют Золотое кольцо.

    - С какими древними русскими городами вы уже познакомились?

    - Назовите главные достопримечательности первого города Золотого кольца Сергиева Посада?

    - Что вы запомнили о следующем городе Переславле – Залесском? Назовите старинные памятники архитектуры этого города?

    - Что вы запомнили о городе Ростове?

    - Назовите самую замечательную часть города?

    - Что такое Ростовская финифть?

    - Молодцы, ребята!

    - Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Золотому кольцу России. И сегодня мы с вами познакомимся с древними русскими городами «Золотого кольца России»: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

    Индивидуально отвечают на вопросы.

    - Это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.

    - Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.

    Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов.

    - Троице-Сергиева лавра, «Музей игрушки».

    Ответы детей.

    - Спасо-Преображенская церковь, Никитский, Горицкий монастыри.

    Ответы детей.

    Ростовский кремль.

    Очень красивые украшения с эмалью.

    П.: анализ объектов с целью выделения признаков

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    5 мин

    - Откройте учебник на стр.89.

    -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

    - Какие цели мы поставим сегодня на урок?

    Ответы детей на вопросы.

    Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново.

    1) познакомиться с древними русскими городами: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

    2) узнать о достопримечательностях древних русских городов: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

    Л.: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом

    IV.Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: презентация

    Словесный: слово учителя

    Словесный: слово учителя

    8 мин

    Город Углич

    - И начнем мы наше знакомство с города Углич.

    Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова “угол”. Река в этом месте изгибается, течёт “углом”. В Угличе много памятников старины: Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови. Интересна Угличская гидроэлектростанция, одна из первых построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают известные часы “Чайка”. Вот чем славен этот город.

    - Какие достопримечательности в городе Углич?

    Город Ярославль

         Из Углича мы отправляемся в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. 

    Он был основан князем – Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. В центре города мы видим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Из памятников старины известны: церковь Ильи Пророка, Владимирская церковь, Святые ворота.

    - Кто создал в Ярославле первый общедоступный театр?

    Город Кострома

          Сейчас мы остановимся в городе – Кострома

    Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены в виде веера. Существует легенда, что когда императрица Екатерина II думала, как перестроить город, она раскрыла свой веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды, торгуют в них уже несколько веков. Из достопримечательностей известны Ипатьевский и Анастасиин монастыри.

    - Какие достопримечательности запомнили?

    Город Плес

         Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс.

    Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник –Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. (Показ репродукций И.Левитана.)

    - Какой музей открыт в этом прекрасном городе?

    Город Иваново

    А теперь мы в городе Иваново. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Одно из самых любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А.С.Пушкина. Площадь украшена фонтаном.

    - Как часто называют город Иваново?

    - На сегодня мы закончим наше путешествие по древним русским городам «Золотого кольца России»

    Слушать учителя

     Отвечать на вопросы

    - Дворцовая палата, церковь царевича Дмитрия, Угличская ГЭС.

    Слушать учителя

    Федор Григорьевич Волков.

    Торговые ряды, Ипатьевский и Анастасиин монастыри

    Музей И.И.Левитана

    «текстильной столицей России», «ситцевым краем».

    К.:

    построение речевых высказываний

    П.: построение существенного

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

    К.: умение слушать и слышать

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    Практический: работа в рабочей тетради

    5 мин

    -Ребята, откройте свои учебники на стр.54 №2

    - Прочитайте задание. Впишите в таблицу достопримечательности каждого города, с которыми вы сегодня познакомились.

    - Молодцы, ребята!

    Выполнять задание

    Углич: Угличская ГЭС, Часовой завод, дворцовая палата, церковь царевича Дмитрия.

    Ярославль: церковь Ильи Пророка, Владимирская церковь, Святые ворота, Театр имени Ф.Г. Волкова.

    Кострома: Торговые ряды, Ипатьевский и Анастасиин монастыри.

    Плёс: Дом – музей И.И. Левитана, Памятник И.И. Левитану

    Иваново: бывшие купеческие дома, площадь А.С. Пушкина, фонтан.

    П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

    П.: анализ объектов с целью выделения признаков

    Динамическая пауза

    2 мин

    Во дворе растёт подсолнух,

    Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

    Рядом с ним второй, похожий,

    К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

    Вертим ручками по кругу.

    Не задень случайно друга!

    Несколько кругов вперёд,

    А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

    Руки в спину упираем,

    Поясницу прогибаем.

    А теперь давай, дружок,

    Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

    Отдохнули мы чудесно,

    И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

    Повторять движения за учителем.

    Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический:  кроссворд

    4 мин

    А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд: “Золотое кольцо России”.

     Выполнять задание

    П.: анализ объектов с целью выделения признаков.

    VII.Включение в систему знаний

    Домашнее задание:

    Инструктаж

    3 мин

    - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

    - С чем мы сегодня познакомились?

    - Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

    -Ребята, давайте запишем домашнее задание: уч. стр.89-93, читать.

    Формулировать выводы

    Р.: осуществлять итоговый контроль.

    VIII.Рефлексия деятельности

    Словесный: анализ

    2 мин

    - Закончи предложение: «На уроке мне …»

    Было трудно…

    Было интересно…

    Было не понятно…

    Было легко…

    Анализировать свою работу на уроке.

    Р.: анализируют собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

    Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

    Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...

    Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" УМК Школа России

    Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" УМК Школа России...