Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.04.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.20

Школа: МКОУ Рымникская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново»

Цели деятельности учителя: 1) познакомить детей с интересными городами нашей Родины и ее достопримечательностями; 2) развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Планируемые результаты:        

Предметные: 1) создать условия для формирования у младших школьников понятия «Золотое кольцо России»; 2) познакомить школьников с достопримечательностями русских городов, входящих в золотое кольцо России.

Личностные: 1) воспитывать у детей  любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию; 2) развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

1 мин

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы

4 мин

Проверка домашнего задания

- Какое домашнее задание вам было задано?

- Давайте с вами вспомним, что вы изучили на прошлом уроке?

- Что такое «Золотое кольцо России»?

- Назовите города, которые образуют Золотое кольцо.

- С какими древними русскими городами вы уже познакомились?

- Назовите главные достопримечательности первого города Золотого кольца Сергиева Посада?

- Что вы запомнили о следующем городе Переславле – Залесском? Назовите старинные памятники архитектуры этого города?

- Молодцы, ребята!

- Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Золотому кольцу России. И сегодня мы с вами познакомимся с древними русскими городами «Золотого кольца России»: Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

Индивидуально отвечают на вопросы.

- Это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.

- Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.

Сергиев Посад, Переславль – Залесский.

- Троице-Сергиева лавра, «Музей игрушки».

Ответы детей.

- Спасо-Преображенская церковь, Никитский, Горицкий монастыри.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

- Откройте учебник на стр.89.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим сегодня на урок?

Ответы детей на вопросы.

Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново.

1) познакомиться с древними русскими городами: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

2) узнать о достопримечательностях древних русских городов: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: ответы на вопросы

8 мин

Ростов

- Следующий город, с которым мы сегодня познакомимся – Ростов.

Этот город – один из самых древних в Золотом кольце. В давние времена этот город называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Ростовские звоны записаны на аудиокассеты, лазерные диски и известны во всем мире. Этот город не только мелодичными звонами, но и Ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты. Их делают уже несколько столетий.

Город Углич

- И начнем мы наше знакомство с города Углич.

Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова “угол”. Река в этом месте изгибается, течёт “углом”. В Угличе много памятников старины: Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови. Интересна Угличская гидроэлектростанция, одна из первых построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают известные часы “Чайка”. Вот чем славен этот город.

- Какие достопримечательности в городе Углич?

Город Ярославль

     Из Углича мы отправляемся в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. 

Он был основан князем – Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. В центре города мы видим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Из памятников старины известны: церковь Ильи Пророка, Владимирская церковь, Святые ворота.

- Кто создал в Ярославле первый общедоступный театр?

Город Кострома

      Сейчас мы остановимся в городе – Кострома

Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены в виде веера. Существует легенда, что когда императрица Екатерина II думала, как перестроить город, она раскрыла свой веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды, торгуют в них уже несколько веков. Из достопримечательностей известны Ипатьевский и Анастасиин монастыри.

- Какие достопримечательности запомнили?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

- Дворцовая палата, церковь царевича Дмитрия, Угличская ГЭС.

Слушают учителя.

Федор Григорьевич Волков.

Торговые ряды, Ипатьевский и Анастасиин монастыри

Музей И.И.Левитана

К:построение речевых высказываний.

П: построение существенного.

5. Первичное закрепление.

Практич.: выполнение задания в рабочей тетради

5 мин

Город Плес

     Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс.

Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник –Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. (Показ репродукций И.Левитана.)

- Какой музей открыт в этом прекрасном городе?

Город Иваново

А теперь мы в городе Иваново. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Одно из самых любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А.С.Пушкина. Площадь украшена фонтаном.

- Как часто называют город Иваново?

- На сегодня мы закончим наше путешествие по древним русским городам «Золотого кольца России»

«текстильной столицей России», «ситцевым краем».

П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза

2 мин

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: самостоятельная работа

4 мин

Самостоятельная работа.

- А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд: “Золотое кольцо России”.

 Выполняют задание учителя.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний.

Словесн.: эврестич. Беседа

Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

Стр.89-93, читать, р.т. с.56, №2 (дописать), № 4, № 7.

Формулируют выводы

Р:осуществлять итоговый контроль.

8. Рефлексия деятельности

Словесн.: формулирование выводов

2 мин

- Закончи предложение: «На уроке мне …»

Было трудно…

Было интересно…

Было не понятно…

Было легко…

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какой город часто называют «текстильной столицей России»?
  2. В каком городе улицы располагаются в виде веера?
  3. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
  4. Название какого города произошло от слова «угол»?
  5. Какой город самый крупный в Золотом кольце России?
  6. Как называется широкая часть реки между двумя изгибами?
  7. Как называется самый важный и главный монастырь?
  8. Какой город еще в древние времена с уважением называли Великим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...