Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vod_prostory.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 19.04.19

                                               Учитель: Галеева О.А.

Школа: 151      

                                                           Студент: Галеева Ж.

Класс:

Методист: Подгорская Т. А.

Кабинет: 216

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)».

 

Цели деятельности учителя:

- создание условий для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;

- формирование умения работать мазками и работать с гуашью;

- развитие интереса к изобразительному искусству

Планируемые результаты:

Предметные:        

- уметь использовать приёмы работы с красками;

- формировать способности к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла; 

Личностные:

- понимать связи между учебной деятельность и ее мотивами;

- развивать внимательность и творческое мышление;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;                                  

                                        для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 сек

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Ребята, скажите, а вот если у вас будет плохое настроение, угрюмое, нерадостное настроение, какими красками мы будем рисовать?

- А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение?

- Какой мы можем сделать вывод?

-Серыми, темными, блёклыми.

- Яркими, сочными, светлыми.

- Настроение можно выразить, используя соответствующие краски.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

2 мин

- Ребята, как звучит тема 4четверти.

- Отгадайте загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что невкусна –

И горька, и солона.

– Как называется картина с изображением моря?

– Тема нашего урока – «Водные просторы России. Морской пейзаж».

- Какую цель мы поставим на урок?

- Лето. Как прекрасен этот мир, посмотри…

- Море 

- Пейзаж

- Научиться рисовать морской пейзаж.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

10 мин

1. Знакомство с новым материалом

– Вода! Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойное и динамичное, своей красотой завораживало русских художников. Пейзаж, изображающий море, называется «марина». Вам знакомо это слово? В каком значении?

Марина– рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

– А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами. Самым известным русским художником-маринистом был И. К. Айвазовский.(Презентация, слайд 2.)Он жил на берегу моря и, восхищаясь им, создал не одну тысячу картин – марин.

2. Анализ образов, изделий

– Почувствуйте восторг перед морем Айвазовского. На его полотнах оно живое. В своих работах художник писал море в разных его состояниях:

- Я вам буду показывать картины, а вы говорить, какая это погода.

- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картину И. К. Айвазовского «Радуга».(Презентация, слайд 18.)

– Почему художник назвал картину «Радуга», а не «Кораблекрушение»?

– Какие чувства вызывает у вас цвет радуги и солнца?

– В чем вы ощущаете мощь и красоту морской стихии?

– А вот другая картина художника, изображающая трагедию кораблекрушения, – «Девятый вал».(Презентация, слайды 19–20.) Что вы можете сказать о ней?

– Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». (Презентация, слайд 21.) Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Поднимается ветер, мерно катятся волны, уже вскипают барашки пены на гребнях.

– Вы ощущаете этот бескрайний простор? Не случайно в искусстве море воспевается как символ свободной и вольной жизни.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

- Сейчас я покажу вам, как можно изобразить море в разных состояниях. Ребята, вместе со мной вы выполните упражнение. У вас на партах, должны быть листочки – черновики, на которых вы выполните задание.

  • 1 упр. Берем свои кисточки в руки, и макаем кисть в синюю краску. Мы также можем смешать синюю и белую краску чтобы получить голубую. Спокойное море гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. (движение руками). Я нарисую это вот так, и вы упражняйтесь на своих листочках вместе со мной. Отложили свою кисточку.
  • 2 упр. Ребята, а когда море волнуется, появляются волны, небольшие. Мы можем показать их так. (движение руками). Повторяем за мной. Теперь промыли кисточку, и берем синюю краску. Если море волнуется, это можно нарисовать вот такими волнами. Что мы можем сказать об этом море? Оно напряженное, предвещает грядущую бурю или шторм, верно?
  • 3 упр. И сейчас, ребята, внизу листа мы изобразим море страшное, угрожающее. Если на море буря, то волны огромные, темные, страшные. Мы возьмём тёмно-синий цвет, можно добавить немного зелёного, коричневого или красного цвета, чтобы у нас получились мрачные оттенки. И нарисовать вот такими мазками: оно вздымается вверх, пенится и шипит, оно даже может расплёскиваться в разные стороны и разбиваться о прибрежные скалы.

- Итак, ребята, упражнения закончились. Промойте свои кисточки. Положите их. Сядьте удобно. А теперь я вам покажу, как можно создать этюд моря.

  • 1 эт. Я беру вот такие цвета и начинаю изображать небо. В небе могут быть белые облака, а если это угрожающее море, что мы можем изобразить вместо облаков?

- Какое небо я рисую сейчас? Почему вы сделали такой вывод? Светлые краски.

  • 2 эт. До половины листа мы дорисовали небо и, обозначив линию горизонта, мы начинаем рисовать море.
  • 3 эт. Берем синюю краску и дальше, до конца листа бумаги рисуем разными цветами спокойное море.

- Какие цвета можно взять?

- Если мы изобразим на небе солнышко, будет ли оно отражаться в море? Каким цветом?

- Значит, на волны можно положить немного желтой краски, тем самым создав блики на воде.
- Сейчас я покажу вам законченную работу. Обратите внимание, что у меня здесь не осталось ни одного белого пятнышка. Небо соединяется на линии горизонта с морем сразу. Посмотрите, какие краски я добавила в свой рисунок?

- Имя Марина – морская (лат.)

- во время штиля (презентация, слайды 3–5)

и шторма (презентация, слайды 6–7),

в ясную погоду (презентация, слайды 8–9)

и пасмурную (презентация, слайд 10),

утром и на закате (презентация, слайды 11–14),

днем и ночью (презентация, слайды 15–17).

- Потому что на картине мы можем увидеть радугу после шторма.

- В больших, красивых волнах.

- Глядя на нее, мы сразу можем представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.

Слушают внимательно учителя.

- Можем изобразить птиц, дождь, молнию, тучи.

- Ласковое, потому что светлые краски.

- Зелёный, синий.

- Желтым, оранжевым.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Л: понимание и выражение в речи цели задания

V.Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

- Вам дается задание нарисовать море. 1 ряд нарисует доброе, спокойное и ласковое, тихое утреннее или закатное море. 2 ряд - море, которое волнуется. И 3 ряд нарисует злое море, опасное, где волны огромные, буря и шторм. Можно нарисовать восход или заход солнца, или темное небо, звёзды и луну. Можете нарисовать еще и корабль.

- Эти рисунки нарисовали ребята из 3 класса. Посмотрите, какие решения они применили при изображении моря. (на слайде)
- Итак. Давайте повторим. Первый ряд какое море рисует? А второй? Третий?  
Вам понятно задание? Все готовы к выполнению? У всех есть всё необходимое для работы?

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

- Приступайте  к работе, желаю вам удачи и творческого вдохновения.

Выполняют указания учителя.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

1 мин

- Итак, ребята. Что же такое пейзаж?

- Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке?

 - Нам удалось её достичь?

 - Ребята, о чем мы говорили сегодня?

 - Могут ли краски передать настроение?

- Через изображение чего мы передавали настроение?

- Изображение природы.

- Научиться рисовать морской пейзаж.

- О морском пейзаже.

- Могут.

- Через изображение моря.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

- Ребята, посмотрите, сколько красивых пейзажей вы сегодня нарисовали.

- Скажите, какой пейзаж вам нравится больше всего и почему?

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, спасибо за урок.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОДНЫЕ ПРОСТОРЫ РОССИИ. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ: ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА И КОЛОРИТ

Поурочный план по ИЗО. 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Водные просторы России" УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов.Планируемые результаты:Личностн...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Водные просторы России. Морской пейзаж»." УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя:- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- учить работать мазками и работать с гуашью;- развивать интерес к изобразител...

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (УМК Перспектива, 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...