Технологическая карта урока математики 3 класс "Алгоритм умножения на однозначное число", УМК"Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;
развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное; - уметь:
2 Учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму;
3 Учить решать задачи изученных видов
Развивающие:
1 Развивать логическое мышление.
2 Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
3 Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
1 Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
2 Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.04.2022

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей№148»

Класс:

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Бузинова В.С.

                                   Группа: 42

Учитель: Гужова Ю.Э.

                                  Методист:

Тема урока: «Алгоритм письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное; - уметь:
  2. Учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму;
  3. Учить решать задачи изученных видов

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

Ф

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

- Доброе утро, ребята! Проверьте готовность к уроку.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

Приветствуют учителя,проверяют готовность к уоку.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности,осознава

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Практич: работа в тетради

Ф

П

И

- Для того, чтобы продуктивно поработать на уроке, мы должны вспомнить таблицу умножения.

- Поднимите руку, кто уверен, что знает таблицу умножения лучше всех?

 Поднимите руку.

- Выходите к доске. Сейчас ребята будут задавать вам примеры из таблицы умножения, если вы говорите неверный ответ или долго думаете, то садитесь.

- Отлично, вот мы и узнали кто из вас отлично знает таблицу умножения.

 - Давайте вспомним компоненты умножения.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/7426/4/img11.jpg

Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи? Как будете считать?

 Два ученика выходят к  доске и считают двумя способами. Один ученик решает столбиком, а второй в строчку

Послушайте задачу.

Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи? ---Как мы можем посчитать?

-Чем отличается прошлое решение от этого? Обратите внимание на разряды.

-В чем проблема? Что нужно сделать?

. А чтобы записать в столбик и правильно решить пример, что мы должны знать?

1множитель,2множитель,поизведение

Можно записать в строчку, а можно в столбик

103*3=309

Не можем быстро посчитать устно 198*4

Записать в строчку, в столбик и посчитать

 Там было решать проще, так как не было перехода через разряд,

А здесь с переходом через разряд

Алгоритм счета в примерах в столбик

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Презентация,слайд 1-4

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

Подводит к постановке учебной задачи.

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим на урок?

- Ребята, давайте поставим цель урока.

- Продолжите фразу.

 - Что мы должны узнать в ходе урока?

- Чему научимся?

 - Что попробуем выполнить?

Алгоритм умножения на однозначное число!

Узнать алгоритм умножения на однозначное число

Научиться пользоваться алгоритмом

Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе

Предметные: умение определять тему, цель урока

Метапредметные:

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Презентация,слайд 5-7

«Открытие»

нового знания детьми

(6-7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: работа с учебником,работа в карточках

Словесн: учебный диалог.

П

Ф

Организует работу с карточками.

-Ребята, у вас на партах лежит листочек. Сейчас в парах подумайте, как может выглядеть алгоритм решения нашего примера. Назовите, что у вас получилось.

-Как мы можем проверить правильность наших рассуждений?

-Прочитайте алгоритм письменного умножения на с. 89. Сравните алгоритм ваш и в учебнике.

-Поднимите руку те, у кого совпал.

-Теперь вместе решим пример, применяя наш новый алгоритм.

325*3=

 Начинаю считать с единиц: 5*3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков.

Считаю десятки: 2 дес*3 дес. = 6 дес, да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков.

Умножаю сотни: 3сот.*3 сот.=9 сот

Читаю ответ: 975 (Я закрепляю алгоритм на доске)

Я приготовила для вас шпаргалки,приклейте их себе в тетрадь.

 Попробуем вместе решить второй пример. Чем он отличается от первого? Кто желает с места попробовать нам объяснить, как решен данный пример?

Молодцы!Теперь еще раз расскажите алгоритм друг другу в паре.

Динамическая пауза

Работают в паре Называют  свои предположения

Прочитать в учебнике!

Пишет в тетради

86*4=

 Начинаю считать с единиц: 6*4 = 24 единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков.

Считаю десятки: 8 дес*4=32,да еще прибавляю 2, которые мы получили при умножении единиц, получилось 34 десятков.пишу под десяткми

Читаю ответ: 344

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

К: работа в парах.

Презентация ,слайд 8-12

Раздаточный материал: карточки, алгоритм

Учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесн: учебный диалог

Практич: выполнение заданий

Ф

И

Закрепляет изученный материал.

-Ребята, откройте тетради,запишите сегодняшнее число,класснпая работа.

-Найдите №1, с 89. в своих учебниках.

- Сейчас мы будем решать эти примеры.

На каждый пример выходит один учащийся и решает пример у доски с объяснением.

Два последних примера решите самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решены последние два примера. Эталон на слайде.

Прочитайте задачу№3

Что необходимо узнать?

-Как оформим задачу?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2f8512b4b56ca8497de4fe9f82654250-l&n=13

-Что нам сначала нужно узнать?

-Какое будет следующее действие?

Давайте запишем ответ.

Решают у доски

Сколько всего было школьников?

Схемой

Сколько школьников село в маленький автобус

100-40=60шк

Найдем равное количество школьников в 3х автобусах

60:3=20шк в каждом автобусе

Метапредметные:

П: структурирование знаний;

П:анализ;

П:построение речевого высказывания;

К:работа в паре

Презентаци,слайд 13-15

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа по карточкам

С

Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы.

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу на карточках.

 На работу Вам 5 минут.

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

Время вышло, выполните самопроверку по эталону на слайде.

Оцените свою работу

0 ошибок-5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки-3

5 и более- 2

Выполняют работу.

Метапредметные:

Р:контроль,коррекция;

К:планирование учебного сотрудничества;

П:анализ

Презентация,слайд 16

Раздаточный материал:карточки.

Включение в систему знаний

(6-7мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич: творческая работа

Словесн: слово учителя

Г

Организует повторение изученного материала.

Сейчас объединяйтесь в группы.Какие правила работы в группе знаете?

Вас сейчас ждет творческая работа:

Задача каждой группы-придумать по  5 примерой на умножение для другой группы,когда я дам сигнал,вы меняетесь листочками: 1-2,3-4,5-6 команда, и прорешиваете эти примеры,победит та команда,которая раньше всех закончит задание и принесет листок мне на парту,а я проверю.

Важное условие- пример должен быть -трехзначное число на однозначное.

 

Не мешать друг другу ,работать сообща

Метапредметные:

П:анализ;

П:структурирование знаний;

Р:коррекция,оценка;

К:работа в паре.

Предметные:знать виды треугольников по углам

Презентация,слайд 17

Раздаточный материал: листы А4

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

 Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный :

Учебный диалог

Ф

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

- Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- КДостигли ли мы целей?

- Отлично, а теперь посмотрите на экран и дополните фразы.

- Раньше я думал(а),что …

А теперь я думаю…

- Спасибо за урок!

- Алгоритм умножения на однозначное число

Да!

- Дополняют фразы

Метапредметные:

П: построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Презентация,слайд 18

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...