Технологическая карта урока Математики Тема: Умножение на трехзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._umnozhenie_na_trehznachnoe_chislo_20.03.18.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 4Б

Кабинет: 209

Время: 15:25 – 16:05

Дата: 20.03.18

Технологическая карта урока Математики

Тема: Умножение на трехзначное число.

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах, умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать способы умножения на трехзначное число, содержащие ноль в некоторых разрядах. Уметь решать математические задачи и примеры.

Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 2ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Практич.: выполнение заданий в тетради.

 4 мин.

- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

Устный счет

20*60;

30*110;

12*40;

44*200;

30*50;

300:30;

450:50;

810:90;

120:40;

210:70.

-Молодцы!

1200;

3300;

480;

8800;

1500;

10;

9;

9;

3;

3.

П: Выявление существенного.

Р.: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эврестическая беседа.

 4 мин.

423 • 24

423 • 240

423 • 204

-Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

-  Сколько неполных произведений получится при умножении на 24?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 240?

- Сколько неполных произведений получится при умножении на 204?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Два – умножим на 4 ед. и 2 десятка.

Два – умножим на 4 дес. и 2 сотни, на ноль можно не умножать.

Два- умножим на 4 ед. и 2 сотни.

Умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

Познакомиться с умножением на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: комментированный ответ

Практич.: решение примеров.

13 мин.

- Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49.

- Назовите неполные произведения в этом примере.

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере?

- Как вы думаете почему?

- Давайте с вами рассмотрим этот пример подробно.

- Сначала умножаем на единицы (6), получается 1 неполное произведение. Записываем ответ под единицами.

- Затем умножаем на десятки (0), получается 2 неполное произведение. Записываем ответ под десятками.

- Далее умножаем на сотни (4), получается третье неполное произведение. Записываем ответ под сотнями.

- Посмотрите, какая строчка здесь лишняя?

- Можем ли мы ее убрать?

- Какая трудность теперь возникла?

- При умножение числа на трехзначное число с 0 в десятке, 2 неполного произведения не будет (т.к при умножении на ноль получается ноль). Так как мы его не писали, поднимаем 3 неполное выражение на место второго, но пишем его под сотнями, отступая две клеточки влево, так как показано в учебнике.

- Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо?

- Записываем так, чтобы ноль находился справа от последней цифры первого множителя. После того, как выполнили умножение, ноль сносим в ответ.

- Молодцы!

- Кто желает выйти к доске и решить примеры?

173*301; 362*802;

512*640; 817*130.

- Решите эти примеры самостоятельно в тетради.

514*702; 689*406;

167*540; 574*420.

Слушают и выполняют задание учителя.

На два разряда влево.

С нулями.

Да.

Чтобы ноль не мешал при умножении.

52073; 290324.

327680; 106210

360828; 279734.

90180; 240080.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Словесн.: Решение примеров

5 мин.

№186

- Выполнять по вариантам, 1 вариант  – 1 строка, 2 вариант - 2 строка.

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите красную ручку, если есть ошибка, ставите минус. Если нет ошибок - ставите +.

-Поменяйтесь обратно. Молодцы

Физминутка

Ну-ка, встали все ребята,

Зашагали, как солдаты.

Вправо, влево повернулись,

На носочках подтянулись,

Потрясли руками дружно.

Сядем все, работать дружно.

Выполняют задание.

Повторяют движения.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: решение примеров.

5 мин.

№187.

-Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

-Что известно в задаче? Что нужно найти?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Сколько человек расчищало каток? Как это узнать?

-Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников?

- Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс?

- Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные пишут в тетради.

-Верно! Молодец!

Площадь катка.

Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик.

Решение:

1) 20 • 10 = 200 (м2) - площадь катка;

2) 26 + 24 = 50 (уч.) — в двух классах;

3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить каждый ученик;

4) 4 • 26 = 104 (м2) - должен расчистить один класс;

5) 4 • 24 = 96 (м2) — должен расчистить другой класс.

Ответ: один класс должен расчистить 104 м2, а другой — 96 м2.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

7. Включение в систему знаний.

Практич.: решение задачи.

5 мин.

№188

- Прочитайте задачу. О чем эта задача?

- Что известно в задаче и что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы найти количество сена, которое потребуется для 3 коров, если известно, что трем коровам необходимо – столько же сена, сколько семи лошадям? Как?

- Можем ли мы теперь, зная количество сена, которое необходимо для трех коров найти количество сена, которое потребуется для 9 коров? Как?

- Теперь мы знаем сколько нужно кг сена в месяц на коров. Как узнать, сколько потребуется кг сена в месяц на 4 лошади?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Нет. Потому что мы не знаем сколько необходимо кг сена в месяц на коров и лошадей.

1) 135*7=945(кг) – необходимо на три коровы.

2) 9:3=3 (раза)- по 943 кг.

3) 945*3=2835(кг) – необходимо на 9 коров в месяц.

4) 135*4=540 (кг) – необходимо кг сена в месяц на 4 лошади.

5) 2835+540=3375 (кг) – сена должен расходовать фермер ежемесячно.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

8. Рефлексия деятельности.

3 мин.

Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание – стр. 49, № 185.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Мы добились нашей цели?

-С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

-Какие виды задач мы решали?

-Какое задание вам больше всего запомнилось?

-Кому было интересно работать на уроке и всё понятно, поднимите пальцы вверх, а кому было неинтересно, у кого возникли затруднения – опустите пальцы вниз.

Спасибо за работу!

Урок окончен.

Выполняют анализ деятельности.

Р: проведение оценки деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Технологическая карта урока математики Тема Умножение на 0 и на 1

Технологическая карта урока математики ТемаУмножение на 0 и на 1...

Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»

Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...