Конспект урока : «Название компонентов и результата умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»

Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать задачи;Учить правильно читать примеры.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

·        записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);

·        понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_marta.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка: 46 ГР.

        

Проверила:

Отметка: ____

Дата:09.03.17

   

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»

Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать задачи;Учить правильно читать примеры.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник.

Этап урока

хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Игры шутки – все для вас!

За работу, в добрый час!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математический диктант:

  1. 12 увеличить на 47
  2. Из какого числа надо вычесть 13, чтобы получилось 37?
  3. Найдите сумму 42 и 29
  4. На сколько сумма 25 и 28 больше разности 57 и 6
  5. На сколько 70 больше 31
  6. Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найдите разность.
  7. 37 увеличить на столько же.
  8. 1 слагаемое 20, 2 слагаемое 44. Найдите сумму.
  9. На одной полке 46 книг, а на второй на 12 больше. Сколько книг на второй полке?
  10. В бак автомобиля добавили 17 литров бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке изначально?

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Ваня – так зовут мальчишку.

Названия носят города и реки.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

Вспомните, как называют числа при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

А при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

А что мы делаем с числами при умножении? (умножаем)

Как называют эти числа? (варианты ответов детей)

Какая тема нашего урока?(название компонентов и результата умножения)

Какие цели поставим? (узнать, как называются компоненты и результат умножения, научиться их называть, научиться читать примеры)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью

4

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику (стр. 54 №1)

Работа по учебнику (стр.54 №2)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания.

Давайте посмотрим, кто из вас прав. Открываем учебники на стр. 54. Прочитайте правило в рамочке. Как называют компоненты при умножении? (Множители). Как называется результат умножения? (Произведение)

Записываем №1

N, прочитай пожалуйста задание. Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4) Почему? (при умножении на 1 получается то же самое число. При умножении на 0 получается 0)

Записываем первый пример (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза получится 18. Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18)

Следующий пример у доски решает и объясняет – N. 3 и 4 пропускаем. 5 пример – N.

Записываем № 2.

8+8+8 8*2. Для начала сумму в левой части заменим на произведение. Что у нас получится? (8*3) Правую часть оставим без изменений. У нас получится … (8*3 8*2). Назовите мне первый множитель в левой и правой части. (8). Назовите второй множитель в левой части. (3). В правой? (2). Чему равно произведение в левой части? (24). В правой? (16). Какой знак поставим? (>). Следующее неравенство пойдет решать у доски – N. (все примеры дети решают у доски с объяснением)

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с названиями компонентов и результата умножения

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5

Физминутка Физминутка в форме танца

Организует физкультминутку. Показывает движения, танцует вместе с детьми. (Танец «Что манит птицу»)

Выполняют танцевальные движения, повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (стр. 54 № 3)

Работа по учебнику (стр. 54 №4)

Работа по учебнику (стр. 54 №5)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Записываем № 3.

N, прочитай пожалуйста задачу. Сначала ответим на первый вопрос. Посмотрите на рисунок, что нам известно? (в 1 бутылке 2литра лимонада). Что нужно найти? (сколько литров в 4х бутылках). N, выйди к доске, запиши пожалуйста решение на обратной стороне доски. (2*4=8. По 2 литра взяли 4 раза).

Теперь ответим на 2 вопрос. Что нам нужно найти? (сколько литров лимонада в 3х бутылках). Запишите решение самостоятельно, потом проверим. (2*3=6. По 2 литра взять 3 раза)

Записываем №4

N, прочитай задачу. Выделите главные слова для краткой записи. (было, вылили, осталось). Учащиеся решают самостоятельно, учитель ходит и смотрит, кто каким способом решает задачу. Двух учеников вызывает к доске. (1 способ: 1) 5+3=8, 2)30-8=22; 2 способ: 1)30-5=25, 2)25-3=22). Посмотрим на решение. Одинаковое оно или разное? (разное). А ответы получились какие? (одинаковые). Значит эту задачу можно решить разными способами. Запишите выражение к тому способу, которого у вас нет в тетради.

Прочитайте №5

Можем ли мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет). Почему? (не известна длина 2-ой стороны). Что нужно сделать первым действием? (найти 2-ую сторону прямоугольника). Как ее найти? (4-3). Чему равна вторая сторона прямоугольника? (1 см.). Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (да). Запишите решение разными способами. (1 способ: (4+1)*2=10; 2 способ:4*2+1*2=10). N, как ты решил(а)? Хорошо. У кого по-другому? Начертите этот прямоугольник себе в тетрадь. Сейчас я усложню вам задачку. Из этого прямоугольника «вырежем» прямоугольник со сторонами 1 и 2 см. Найдите периметр оставшейся фигуры. Покажите ее на чертеже. Уменьшилась ли ширина этой фигуры? (нет). А длина? (Да. Ее уменьшили на 2 см.).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачи.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

7

Итог урока (рефлексия)

Обобщение полученных знаний

фронтальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Давайте еще раз проверим, как вы запомнили названия компонентов и результата умножения.

  1. Первый множитель 4, второй множитель 3. Найдите произведение. (4*3=12)
  2. Найдите произведение чисел 6 и 3 (6*3=18)

Как называются компоненты при умножении? (множители)

Как называется результат умножения? (произведение)

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Учебник стр. 54 №6, 7

Сейчас я раздам вам карточки, в которых вы закончите предложение, подчеркнув нужное слово

На уроке я работал(а)…

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я…

Доволен (довольна)/не доволен (не довольна)

Урок для меня показался…

Коротким/длинным

За урок я…

Не устал(а)/устал(а)

Мое настроение…

Стало лучше/стало хуже

Материал урока был мне …

Понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/скучен

Домашнее задание мне кажется

Легким/трудным

Интересным/не интересным

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Математика 2 класс. Тема урока "Названия компонентов и результата умножения"

Предмет: математикаОбразовательная система (программа): «Школа России»Класс: 2 Тема урока: "Названия компонентов и результата умножения"Тип урока: изучение нового....

презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"

презентация к уроку "Название компонентов и результата умножения"...

Конспект урока "Названия компонентов и результата умножения"

Урок составлен для обучающихся с ОВЗ 2 класс (третий год обучения)...