Математика 2 класс. Тема урока "Названия компонентов и результата умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лысюк Диана Вячеславовна
  1. Предмет: математика
  2. Образовательная система (программа): «Школа России»
  3. Класс:
  4. Тема урока: "Названия компонентов и результата умножения"
  5. Тип урока: изучение нового.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx845 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Колледж педагогического образования, информатики и права

 «Названия компонентов и результата умножения»

Выполнила: Лысюк Диана Вячеславовна

                

        


  1. Предмет: математика
  2. Образовательная система (программа): «Школа России»
  3. Класс: 2 «А»
  4. Тема урока: Названия компонентов и результата умножения
  5. Тип урока: изучение нового.

Цель: 

Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработать умения использовать новые понятия в математической речи.

Развивающая: развить находчивость сообразительность, логическое мышление, внимание память, способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность, развивать математическую речь.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, любовь к предмету.

Оборудование: учебник, м/м презентация.

        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, в результате которого мы познакомимся с названием чисел при умножении. А еще мы узнаем много интересного и нового. А куда мы отправимся, вы должны догадаться сами. Посмотрите внимательно на карту нашего путешествия и на корабль, на котором мы его совершим.

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся. (Мы отправимся в космос)

А, что вы знаете о космосе? (Космос–огромное безвоздушное пространство)

Ребята, а скажите мне, что нам нужно для путешествия в космос (Сила, выдержка. Хорошее знание математики, помогать друг другу в трудную минуту.) А еще ребята мы члены экипажа должны быть одной семьей, помогать друг другу.

А еще мы с вами как настоящие космонавты должны знать историю космоса.

Кто из вас знает: Кто первый из людей отправился в космос (Юрий Алексеевич Гагарин). Посмотрите на его портрет.

Он облетел нашу планету и вернулся домой.

Не забываем, что в полете важна дисциплина и правильная посадка. Давайте проверим нашу осанку. Ну что ж все готовы? Тогда как говорил первый космонавт: «Поехали!»

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

  1. Устный счёт. Основной

этап.

3. Физминутка

Ну. Вот мы и в космосе. В иллюминаторы нашего корабля видны скопления звезд, давайте посмотрим на карту и узнаем, как же они называются (Звездная цепь). Ребята, мне нужны два добровольца, которые отправятся на разведку. Решать уравнения (Х–20=7, У+9=17).

А остальные работают со мной. Что у нас получилось. Ребята свой первый полет в космос Гагарин совершил 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля в нашей стране отмечают как день космонавтики. Давайте запишем это число в тетради. Что вы о нем можете сказать?

Молодцы справились, летим дальше.

Мы прилетели с вами на другую планету. Ребята, нам необходимо помочь ученикам этой планеты. Оказывается, они выполняют все вычисления на компьютерах. Но их компьютеры умеют только складывать и вычитать.

2+2+2

3+3+3,

4+4

Попробуйте заменить другим действием. Давайте вспомним как называются числа при сложении. Ребята, числа при умножении также имеют свои названия. Кто знает как они называются? Числа которые умножают называются множителями, а результат умножения произведением, и само действие умножение называют произведением.

Давайте хором повторим как называются числа при умножении. Давайте потренируемся правильно называть числа при умножении.

Откройте учебники на стр. 54

-Назовите тему урока?

№1 Давайте вычислим произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. 1 учащийся у доски.

Проверка у доски.

№2. Что нужно сделать? Сравнить.

1 учащийся у доски.

Проверка на доске.

№3. Задача.

О чём говорится в задаче?

Что известно?

Каким действием будем решать?

2*4=8

2*3=6

1 учащийся у доски.

Проверка.

Видеофизминутка.

Задача №4.

О чём говорится в задаче?

Что известно?

Каким действием будем решать?

Какие слова будем использовать для краткой записи?

5+3=8

30-8=22

(30-5=25, 25-3=22)

Задача №5.

Что такое прямоугольник?

Какие свойства прямоугольника мы знаем?

Сможем ли мы узнать периметр прямоугольника, если нам известны только 2 стороны прямоугольника?

4+4=8

3+3=6

8+6=14

№6. Решите примеры. (если останется время)

Слушают учителя.

Решают уравнения.

Решают примеры.

Знакомятся с названиями компонентами и  результата умножения.

Открывают учебник на стр.54

Тема урока.

Выполняют задания.

Выполняют физминутку.

Решают задачи.

Отвечают на вопросы.

Решают задачу, находят периметр прямоугольника.

Итог. Д/З    

Запишите домашнее задание, стр.54 №6,7

-Что мы сегодня изучали?

-Какие трудности возникли?

Записывают д/з.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...

Конспект по математике на тему: "Названия компонентов и результат умножения".

Конспект по математике на тему: Названия компонентов и результат умножения....

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...