Технологическая карта урока «Название компонентов и результата деления»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кривцова Влада Сергеевна

познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;

*.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

* воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1404.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме: «Название компонентов и результата деления»

Математика

2 класс

УМК: Школа России

Тема: «Название компонентов и результата деления»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Связь между компонентами и результатом умножения

Цель темы

*познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;

*.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

* воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.

Планируемые

 результаты:

Предметные: 

научить читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления;

моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление;

понимать суть арифметических действий – умножения и деления;

знать, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления;

что такое уравнение, как решить уравнение;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

Регулятивные:

 формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

составлять план и определять последовательность действий;

прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

контролировать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносить корректировки;

осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные:

 самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

выделять необходимую информацию,

сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать и понимать партнеров;

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

достаточно полно и четко выражают свои мысли;

взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.: Просвещение, 2015.

Компьютер, проектор, ноутбуки, мультимедийная презентация, электронное приложение к учебнику.

Организация пространства

Работа частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная; самостоятельная.


Этапы урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания

и упражнения

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Демонстрируют готовность к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

I этап. Организационный момент.

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуем их, пожелаем здоровья и побольше положительных эмоций.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

- А сейчас я попрошу улыбнуться тех кто пришёл с хорошим настроением? Поднимите руки кто готов работать.

А работать мы будем под девизом:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

А писать - старательно!

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

II этап.

Актуализация знаний.

Закрепляют знания таблицы умножения и деления на 2

(Работа в паре)

Оценивают работу соседа по парте

Озвучивает задания.

Следит за их выполнением.

Устный счет.

- Начнём работу с небольшой математической разминки. Повторим таблицу умножения, а заодно сделаем доброе дело, поможем мамонтёнку найти свою маму.

(Мультимедийная презентация)

- Молодцы!

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

Регулятивные:

осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

1)Решение простых задач. Обобщение изученного.

Решают задачи.

Записывают решение выражением в тетради.

Анализируют свою работу.

Организует повторение изученного материала.

Организует обобщение знаний и проверку.

Подводит к изучению темы.

- Решим устно задачи и запишем решение выражением:

* У Оли 13 тетрадей в клетку и 8 в линию. Каких тетрадей больше и на сколько?

 (Как узнали? Какое правило применили?)

*От веревки сначала отрезали 8 см, а потом еще 12 см. На сколько см. стала короче веревка?

* На одно пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько нужно пуговиц для двух таких пальто?

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

 

* У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

На доске записаны выражения:

1)13 – 8=5

2)8+12=20

3)3*2=6

4)8:2=4

- Что вы можете сказать о выражениях?

(*представлены все 4 действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

*Действия 1 и 2 ступеней.

* 3 ответа выражены однозначными числами, а одно двузначным – круглыми и т. д.

III этап.

Самоопределение к деятельности.

Повторяют знания компонентов изученных действий.

Расширяют кругозор.

Организовать коллективную работу, ставит проблему, обеспечивает  контроль за выполнением заданий.

Организует проверку, контроль.

- Как называются компоненты действия вычитания?

- Действия, сложения?

-Умножения?

-А в последнем выражении какое действие выполнили?

-Знаем мы как называются компоненты и результат действия деления?

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Открытие новых знаний.

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Цель – углубить знания по предмету.

Определяют область знания и незнания.

С помощью наводящих вопросов направляет учащихся.

Знакомит с названиями компонентов и результата действий.

- Так, что мы ещё должны узнать. Кто догадался ?

-И так мы узнаем название компонентов и результата деления.

-Где об этом можно узнать?

(* от учителя, у взрослых, в учебнике, в интернете).

- Главный учитель – это книга, поэтому обратимся к учебнику.

- Открываем учебник стр. 62. В рамочке вы найдёте ответ на ваш вопрос.

- Прочитали? Всё понятно?

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Первичное закрепление знаний

Цель – активизировать знания обучающихся

1)Решение задач на деление

Составляют схематический рисунок.

Решают задачи, раскрывающие смысл деления.

Сравнивают и анализируют решение делают выводы.

Организовывает работу по выполнению задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, ЗАДАНИЕ №2

- Прочитайте обе задачи.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

 (условие и вопрос разные)

а) - Что известно в 1 задаче?

- Что надо узнать?

-Каким действием будем узнавать количество луковиц?

Сделать рисунок

- Запишем решение:

18 : 3 = 6 (л)

Ответ: по 6 луковиц.

б) - Что известно?

- Что надо узнать?

Сделать рисунок и записать решение.

18 : 3 = 6 (р),

 Ответ: 6 рядов

- Сравним решения.

(*выражения мы записали одинаковые, а наименования разные, потому, что в задачах разный смысл. А так как разный смысл, то и ответы разные)

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Физминутка.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения),

повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др.

Организовывает контроль за выполнением физических упражнений.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихонько сядь.

Коммуникативные: умеют слушать.

2) Записывают выражения

3) Решение уравнений (резерв)

Участвуют в работе по выполнению задания.

Самостоятельно находят корень уравнения.

Повторяют взаимосвязь компонентов сложения и вычитания.

Организовать работу по выполнению задания.

Организовать работу по самостоятельному выполнению задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Задание №1

Записать выражения:

*Делимое 6, делитель 3. Чему равно частное?

- Прочитайте другим способом.

*Найти частное чисел 12 и 6.

- Как можно прочитать по-другому?

- Как можно прочитать по-другому?

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Задание №6

-Самостоятельно решаем уравнения из задания №6

- 1 вариант – 1уравнение

 2 вариант – 2уравнение

- Какой корень в 1 уравнении?

- Как узнавали?

(*чтобы найти уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность)

- Какой корень во 2 уравнении?

- Как узнавали?

(* Чтобы найти 1 слагаемое надо из суммы вычесть 2 слагаемое)

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Рефлексия деятельности.

Работают с информацией.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку по выполнению задания.

Проводит рефлексию урока работу по выполнению задания.

Что узнали сегодня на уроке?

 - Как называются компоненты и результат деления?

- Какие задачи сравнивали?

- Какие задания показались трудными?

Работа по электронному приложению к учебнику

-Дать название тому числу, которое закрыто «окошечком».

(18:**= 9 - делитель)

IV. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашнее задание

Рефлексия деятельности

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания.

Проводит рефлексию урока

- Вернемся еще раз к эпиграфу урока.

 - В достаточной степени применили свои способности?

№5, №8 с. 62

- Возьмите телефоны на своих столах и отправьте SMS сообщение другу или маме о том, какое настроение у вас после проделанной работы.

(*Дети показывают смайлики)

– Мне очень приятно видеть радостные смайлики в ваших сообщениях. Значит наша работа принесла нам новые знания и оставила приятные впечатления.

- Спасибо всем за работу.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Название компонентов и результата деления.

Урок по математике для 2 класса с презентацией....

Урок по теме "Название компонентов и результата деления"

Урок с использованием интерактивной доски Mimio...

Технологическая карта урока по теме: «Название компонентов и результатов деления.»

Тема урока:  «Название компонентов и результатов деления.» Класс: 2 «б»Планируемые результаты:Предметные: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; совершенствоват...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....

Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления

Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....

Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...