Технологическая карта урока математики "Название компонентов и результата умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»

Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения

Планируемые результаты

Предметные: учиться решать задачи на умножение, заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Личностные: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник математики «Школа России» М. И. Моро 2класс 2 часть, учебная презентация  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazvania_komponentov_i_rezultata_umnozhenia.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

        

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск,2016

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»

Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения

Планируемые результаты        

Предметные: учиться решать задачи на умножение, заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Личностные: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник математики «Школа России» М. И. Моро 2класс 2 часть, учебная презентация


Этап урока. Методы и приемы.

t, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу.

Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Мотивационный этап

4 мин

Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие.

Что бы узнать о том, куда мы отправимся, вам необходимо выполнить вычисления и расположить ответы и буквы в порядке возрастания:

15•2= 30 (с)

9•2=18 (м)

1•5=5 (о)

12•2=24 (о)

0•32=0 (к)

2•3=6 (с)

Какое слово получилось? (Космос)

Космос -  вселенная, мир.

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант.

Отступите от последней записи 12 клеток и 3 клетки слева. Точка в тетради - начало работы.

Слушайте внимательно!

1        2        1        2        7        1        1

7        2         1        2         1        2

Что же у вас получилось?  ( Ракета)

Ракета - средство передвижения в космос.

Догадались, какое путешествие нас ожидает?

Космическое путешествие!

Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. 

Воспринимают речь учителя на слух. Принимают и сохраняют учебную задачу

Проводят вычисление.

Выстраивают ответы в порядке возрастания

Проведение межпредметной связи

Проведение графического диктанта (развитие внимания, мышление, памяти)

Проведение межпредметной связи

Л: самооценка события, происшествия

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

преобразование учебного материала, действия;

осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Актуализация знаний

5 мин

Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Что такое иллюминатор на космическом корабле?

Иллюминатор - герметически закрывающееся окно

Узнаем, какой формы иллюминатор нашего корабля и какого размера…

Стр. 54№ 5

  • Что мы знаем про прямоугольник? (противоположные стороны равны)
  • Что нам известно про одну сторону? (4 см)
  • Про другую сторону? (на 3 см меньше)
  • Как узнать? (4-3=1(см))
  • Теперь, зная одну сторону прямоугольника и другую, что мы можем узнать? (Р)
  • Что такое Р?
  • Как найти периметр?

Р=4+4+1+1=10 (см)

Ответ:10см

Работа над геометрическим материалом в учебнике на стр. 54 №5

Решение геометрической задачи

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р: учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: владеть диалогической формой коммуникации

Постановка темы и задач урока

5 мин

Мы прилетели на планету математическая планета «Считай-КА!». Кто нас здесь встречают? (инопланетяне)

Они приготовили для нас задание:

Устно сосчитайте:

1ряд

23+45=68

4+4=8

2 ряд

76-16=60

6-6=0

3 ряд

8•2=16

0•9=0

  1. Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

Как разными способами прочитать равенства первого столбика?

  1. Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Как разными способами прочитать равенства второго столбика?

  1. Прочитайте равенства третьего столбика.

Как называются числа при умножении?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

 Откройте учебник на стр.54. Прочитайте задачи урока.

Проводят устные вычисления

Называют компоненты сложения и вычитания

Формулируют тему урока и цель

П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Решение частных задач

7 мин

Мы летим на следующую планету «узнавай-ка»

Жители этой планеты познакомят нас с названиями компонентов умножения..

УМК «Электронное приложение к учебнику»

Как называются компоненты при умножении? (множители)

- А как вы думаете что означает математический термин «Множитель», т.е. обозначает при умножении 1-ый множитель? (Число, которое повторяется/множится или какое число складываем).

- А 2 -ой множитель?( Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число которое множат).

 

- Как называется результат умножения? (произведение)

 Ребята, как вы думаете, почему ученые - математики назвали результат умножения "произведением" (потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз).

Как называется выражение при умножении? (произведение)

Посмотрите на плакат:

Первый множитель

Второй множитель

Произведение

            2                     ●                  3          =             6

Я прочитаю эту запись: первый множитель – 2, второй множитель – 3; произведение равно 6.

Прочитаем хором эту запись…

Как можно по-другому прочитать эту запись? (произведение чисел 2 и 3 = 6)

Учебный диалог по прочитанному материалу

Называть компоненты и результат умножения

Воспринимают речь учителя на слух

Читать хором

Читают произведение разными способами

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Динамическая пауза

1 мин

«Отправляемся в полет»

Мы сегодня с вами дети
Полетаем на ракете
Руки вверх и подтянись
Мчит ракета прямо ввысь
А быть может самолет
Всех детей умчит в полет?
Взмах крыла на раз, два, три
Друг на друга посмотри
Полетали и опять
Будем вместе мы считать…

Выполнение физических упражнений

Вторичное закрепление

10 мин

Мы летим к следующей планете…вы сами догадаетесь как она называется.

Жители этой планеты предлагают нам решить задачу на стр. в учебнике 54 № 3

Прочитайте задачу

О чем говориться в задаче?

Что нам известно?

Сколько таких бутылок?

Какой первый вопрос в задаче?

Выполним схематический рисунок к задаче

2 л.

2 л.

2 л.

2 л.

        ? л.

Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.)

Назовите 1й множитель (2)

2й множитель? (4)

Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8)

Ответ:

Как звучит второй вопрос в задаче?

Составим схему..

2 л.

2 л.

2 л.

              ? л.

Как записать с помощью умножения? 2•3=6 (л.)

Назовите 1й множитель (2)

2й множитель? (3)

Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6)

Ответ:

- Как называется эта планета? (Задачкина)

Читают задачу

Анализируют условие задачи

Выполнять схематический рисунок

Записывать решение

Выполнять схематический рисунок

Записывать решение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р: сохранять учебную задачу.

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

Итог урока

4 мин

Посмотрите, на какую планету мы прилетели (НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

Что бы совершить посадку нашей ракеты, необходимо пройти тест:

Тест _______________________

1. Умножение можно заменить:

  • сложением одинаковых слагаемых;
  • сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

  • 0;
  •  тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

  • 1;
  • тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

  • слагаемое, слагаемое;
  • множитель, множитель;
  • уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

  • разность;
  • сумма;
  • произведение.

Посмотрите на слайд, здесь вы видите правильные ответы. Возьмите ручку другого цвета и проверьте свой тест.

- Встаньте те ребята, у кого нет ошибок?

Молодцы!

- Что бы вы посоветовали остальным ребятам?



Самостоятельное выполнение теста

Самопроверка по эталону на слайде.

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Рефлексия (по содержанию)

1 мин

Мы совершили посадку….Ура! 

Вспомним, куда мы сегодня путешествовали? На чём?

Какие планеты посетили? 

Что нового вы узнали?

Как называются числа при умножении?

Какое задание вам показалось трудным?

Подведение итога совместно с учителем

Р: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия (эмоциональная)

1 мин

У вас на партах лежат смайлики, нарисуйте весёлую улыбку – если вы довольны своей работай на уроке. Грустная улыбка – если вам было трудно на уроке

Учебный диалог

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

1 мин

Домашнее задание: учебник стр.54 №6; р.т стр. 45 №8

Запись д/з

Р: саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока «Название компонентов и результата деления»

познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;*.развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюда...

Технологическая карта урока информатики "Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Графический редактор Paint (копировать - создание и сохранение рисунка)" (4 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять пошаговую запись результатов выполнения алгоритма, выполнять действие «копировать» в графическом редакторе Paint.Задачи урокаДидакт...