Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Домашние опасности. Пожар».

Класс: 2 (система 1 – 4 «Школа России»)

Учитель МКОУ школы №3 с. Хороль Хорольског района Приморского края: Леоненко Т.В.  

Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.

Особенности класса. В классе 22 учащихся. На репродуктивном уровне работают 10 человек. На конструктивном – 6 человек. На творческом уровне 6 человек. Уровень сформированности ОУУН достаточный. Темп и скорость обучения оптимальные. Класс имеет в основном достаточный уровень воспитанности.

Характеристика темы. Данный урок является шестым в изучаемой теме.

Общая дидактическая цель.

  • Создание условий для осознания и осмысления правил пожарной безопасности средствами уровневой самостоятельной работы.

Триединая дидактическая цель.

  1. Образовательный аспект:

Б/у:   Знакомство учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении.

П/у:  Формирование правильных действий при пожаре.

У/у:  Применение полученных знаний и умений в новых условиях.

  1. Развивающий аспект:

Б/у:  Уметь работать в группах и составлять общие правила пожарной  безопасности  .

П/у:  Объяснять правильные действия при пожаре.

У/у:  Составить синквейны по теме «Пожар», «Пожарный».

  1. Воспитательный аспект:
  • Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
  1. Здоровьесберегающий аспект:
  • Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.

Методы обучения. Репродуктивный, поисковый.

Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, групповых , индивидуальных форм работы.

Дидактический материал. Учебник А.Плешакова «Окружающий мир»;  карточки с номером пожарной части «01», картинки с  изображением пожарных; респираторы, марлевая повязка, свеча и спички, чистые листы для составления синквейнов, правил пожарной безопасности .

Ожидаемый результат.

    Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.

    Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.

    Применять: изученный материал на практике.                                                     

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2 мин

Организационный момент

Проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю детей на урок:                                 В мире много есть полезного,                        Нам порою неизвестного.                               Миру знаний нет предела.                                   Так скорей, друзья, за дело!                                        Девизом нашего урока  будут  следующие строки:                                                                   «Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Общий настрой класса на учебную работу.

2.

2 мин

Целеполагание и мотивация

Предлагаю определить цели урока, уточняю тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.                                                                 Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и определите тему урока:

Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.

- Что случилось в этом доме?                                          - Итак, назовите тему нашего урока.
- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? Назовите задачи урока.

 Читают  стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

3.

10 мин

Актуализация знаний и умений.

Задаю проблемный вопрос:

- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? 
- Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг.
  
- Почему огонь из друга может превратиться во врага?                                                                      Прошу назвать причины возникновения пожара.

Высказывают свои мысли о том, что огонь является и другом, и врагом, делают вывод: пожар – самое страшное и опасное бедствие.

Называют, прочитав в учебнике текст, причины возникновения пожаров, затем сверяют свои высказывания со слайдом.

4.

8-9 мин

Первичное освоение материала.

Обеспечиваю первичное освоение материала: создаю проблемную ситуацию, побуждаю учащихся  в группах составить правила пожарной безопасности, к свободному обмену мнениями, предлагаю провести самооценку.

Принимают участие в групповой деятельности, высказывают собственное мнение, составляют правила пожарной безопасности, проговаривают составленные памятки, проводят самооценку работы в группе.

Проводится игра “Запрещается – разрешается” для физминутки.

Называю основные правила пожарной безопасности

а) Бросать горящие спички в помещении?
б) Кричать и звать на помощь взрослых?
в) Пользоваться повреждёнными розетками?
г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы?
д) Вывести из горящего помещения людей?
е) Использовать все средства для тушения пожара?                                                                         ж) Сушить бельё над плитой?                                         з) Звонить в пожарную часть на номер 01?

 Ученики  играют в игру: встают, если запрещается, садятся, если разрешается

5.1.

5-6 мин

5.2.

3мин

Осознание и осмысление уч.материала.

Знакомство с профессией «Пожарный»

Создаю условия для запоминания правил поведения при пожаре, предлагаю оценить свою деятельность.

 - Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся).
- Как она тушила пожар?
  
- Если пожар всё-таки возник, как нужно себя вести? 
- Существуют правила поведения на пожаре. И сейчас вы попробуйте  в группах выбрать на слайде необходимые правила и их  записать.  Не забывайте о правилах работы в группах.

Представьте свои работы. Были проблемы в группах? Кто большую часть трудился?

Загадываю загадку 

С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы …?
(Пожарные).

Задаю вопрос: Кто такие пожарные, какими качествами они должны обладать? Сообщается  детям, как они должны действовать во время пожара.

Отвечают на вопросы учителя  (Курица не растерялась. Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. Так, как ведёт себя Кошка, поступать нельзя. Нельзя паниковать, пугаться).

Учащиеся работают в группах, находят на слайде нужные правила и записывают в свои памятки, представляют свои работы, дают оценку своей деятельности.

Ученики отгадываю загадку и называют качества, которыми должны обладать пожарные, делают вывод «Кто же такие пожарные?»

Читают стих  подготовленные ученики:                                                      Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руку взять,
“01” сумей набрать.
И назвать ещё потом город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать:
“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.                                                                                 Пожар мы быстро победим, коль позвоним на 01!

6.

8 мин

Первичное закрепление материала.

Обеспечиваю групповую образовательную траекторию, предлагаю  составить синквейны в группах по темам: «Пожар», «Пожарные».

Работают самостоятельно в группах, представляют свои  синквейны..

7.

3-4 мин

Д/з

1-2 мин

Рефлексия

Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё  оценивание.

Применяю приём «Рефлексивный экран»

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

      я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

      у меня получилось …

я смог…

мне захотелось…

Даю  анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. 7. Домашнее задание. 

Предлагаю задание выполнить по группам.

Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности:

1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками.
2 гр. – Не оставляй без присмотра включённый утюг или чайник.
3 гр. - В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

По желанию нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь - враг”.

Адекватно оценивают свою деятельность

Каждый учащийся высказывается на уроке, применяя фразы со слайда.

Учащиеся выбирают индивидуально д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"

Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Опасные места». Автор: Тарасенко Т.С.

1.     ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: окружающий мир4.     Класс: 3 «...