Главные вкладки

    Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока: «Домашние опасности. Пожар».

    Класс: 2 (система 1 – 4 «Школа России»)

    Учитель МКОУ школы №3 с. Хороль Хорольског района Приморского края: Леоненко Т.В.  

    Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.

    Особенности класса. В классе 22 учащихся. На репродуктивном уровне работают 10 человек. На конструктивном – 6 человек. На творческом уровне 6 человек. Уровень сформированности ОУУН достаточный. Темп и скорость обучения оптимальные. Класс имеет в основном достаточный уровень воспитанности.

    Характеристика темы. Данный урок является шестым в изучаемой теме.

    Общая дидактическая цель.

    • Создание условий для осознания и осмысления правил пожарной безопасности средствами уровневой самостоятельной работы.

    Триединая дидактическая цель.

    1. Образовательный аспект:

    Б/у:   Знакомство учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении.

    П/у:  Формирование правильных действий при пожаре.

    У/у:  Применение полученных знаний и умений в новых условиях.

    1. Развивающий аспект:

    Б/у:  Уметь работать в группах и составлять общие правила пожарной  безопасности  .

    П/у:  Объяснять правильные действия при пожаре.

    У/у:  Составить синквейны по теме «Пожар», «Пожарный».

    1. Воспитательный аспект:
    • Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
    1. Здоровьесберегающий аспект:
    • Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

    Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.

    Методы обучения. Репродуктивный, поисковый.

    Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, групповых , индивидуальных форм работы.

    Дидактический материал. Учебник А.Плешакова «Окружающий мир»;  карточки с номером пожарной части «01», картинки с  изображением пожарных; респираторы, марлевая повязка, свеча и спички, чистые листы для составления синквейнов, правил пожарной безопасности .

    Ожидаемый результат.

        Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.

        Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.

        Применять: изученный материал на практике.                                                     

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.

    2 мин

    Организационный момент

    Проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю детей на урок:                                 В мире много есть полезного,                        Нам порою неизвестного.                               Миру знаний нет предела.                                   Так скорей, друзья, за дело!                                        Девизом нашего урока  будут  следующие строки:                                                                   «Вместе не трудно,
    вместе не тесно,
    вместе легко
    и всегда интересно!»

    Общий настрой класса на учебную работу.

    2.

    2 мин

    Целеполагание и мотивация

    Предлагаю определить цели урока, уточняю тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.                                                                 Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и определите тему урока:

    Ехал один гражданин по Москве –
    Белая кепка на голове,
    Ехал весной на площадке трамвая,
    Что-то под грохот колёс напевая.
    Вдруг он увидел – напротив в окне
    Мечется кто-то в дыму и огне.
    Много столпилось людей на панели.
    Люди в тревоге под крышу смотрели:
    Там из окошка сквозь огненный дым
    Руки ребёнок протягивал к ним.

    - Что случилось в этом доме?                                          - Итак, назовите тему нашего урока.
    - На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? Назовите задачи урока.

     Читают  стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

    Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

    3.

    10 мин

    Актуализация знаний и умений.

    Задаю проблемный вопрос:

    - Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? 
    - Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг.
      
    - Почему огонь из друга может превратиться во врага?                                                                      Прошу назвать причины возникновения пожара.

    Высказывают свои мысли о том, что огонь является и другом, и врагом, делают вывод: пожар – самое страшное и опасное бедствие.

    Называют, прочитав в учебнике текст, причины возникновения пожаров, затем сверяют свои высказывания со слайдом.

    4.

    8-9 мин

    Первичное освоение материала.

    Обеспечиваю первичное освоение материала: создаю проблемную ситуацию, побуждаю учащихся  в группах составить правила пожарной безопасности, к свободному обмену мнениями, предлагаю провести самооценку.

    Принимают участие в групповой деятельности, высказывают собственное мнение, составляют правила пожарной безопасности, проговаривают составленные памятки, проводят самооценку работы в группе.

    Проводится игра “Запрещается – разрешается” для физминутки.

    Называю основные правила пожарной безопасности

    а) Бросать горящие спички в помещении?
    б) Кричать и звать на помощь взрослых?
    в) Пользоваться повреждёнными розетками?
    г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы?
    д) Вывести из горящего помещения людей?
    е) Использовать все средства для тушения пожара?                                                                         ж) Сушить бельё над плитой?                                         з) Звонить в пожарную часть на номер 01?

     Ученики  играют в игру: встают, если запрещается, садятся, если разрешается

    5.1.

    5-6 мин

    5.2.

    3мин

    Осознание и осмысление уч.материала.

    Знакомство с профессией «Пожарный»

    Создаю условия для запоминания правил поведения при пожаре, предлагаю оценить свою деятельность.

     - Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся).
    - Как она тушила пожар?
      
    - Если пожар всё-таки возник, как нужно себя вести? 
    - Существуют правила поведения на пожаре. И сейчас вы попробуйте  в группах выбрать на слайде необходимые правила и их  записать.  Не забывайте о правилах работы в группах.

    Представьте свои работы. Были проблемы в группах? Кто большую часть трудился?

    Загадываю загадку 

    С огнём бороться мы должны –
    Мы смелые работники.
    С водою мы напарники,
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы …?
    (Пожарные).

    Задаю вопрос: Кто такие пожарные, какими качествами они должны обладать? Сообщается  детям, как они должны действовать во время пожара.

    Отвечают на вопросы учителя  (Курица не растерялась. Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. Так, как ведёт себя Кошка, поступать нельзя. Нельзя паниковать, пугаться).

    Учащиеся работают в группах, находят на слайде нужные правила и записывают в свои памятки, представляют свои работы, дают оценку своей деятельности.

    Ученики отгадываю загадку и называют качества, которыми должны обладать пожарные, делают вывод «Кто же такие пожарные?»

    Читают стих  подготовленные ученики:                                                      Ты о пожаре услыхал –
    Скорей об этом дай сигнал.
    Смело трубку в руку взять,
    “01” сумей набрать.
    И назвать ещё потом город, улицу и дом,
    И квартиру, где живёте,
    И с каким она замком,
    И ещё сказать:
    “Даю вам фамилию свою,
    Также номер телефона,
    У которого стою”.                                                                                 Пожар мы быстро победим, коль позвоним на 01!

    6.

    8 мин

    Первичное закрепление материала.

    Обеспечиваю групповую образовательную траекторию, предлагаю  составить синквейны в группах по темам: «Пожар», «Пожарные».

    Работают самостоятельно в группах, представляют свои  синквейны..

    7.

    3-4 мин

    Д/з

    1-2 мин

    Рефлексия

    Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё  оценивание.

    Применяю приём «Рефлексивный экран»

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

          я выполнял задания…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я научился…

          у меня получилось …

    я смог…

    мне захотелось…

    Даю  анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. 7. Домашнее задание. 

    Предлагаю задание выполнить по группам.

    Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности:

    1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками.
    2 гр. – Не оставляй без присмотра включённый утюг или чайник.
    3 гр. - В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

    По желанию нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь - враг”.

    Адекватно оценивают свою деятельность

    Каждый учащийся высказывается на уроке, применяя фразы со слайда.

    Учащиеся выбирают индивидуально д/з


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

    УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животного мира....

    Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

    Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

    Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"

    Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Опасные места». Автор: Тарасенко Т.С.

    1.     ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: окружающий мир4.     Класс: 3 «...