Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного аппарата. Развивать абстрактно-логическое мышление через умение осуществлять анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру.
1 класс
Тема урока: «Наступление Осени»
Учитель: Чиркова Юлия Викторовна
Предмет: Окружающий мир 1 класс. УМК «Школа России».
Тип урока: Получения новых знаний, с опорой на опыт наблюдений.
Цель урока: Выявить сезонные изменения в живой и неживой природе.
Задачи урока:
Предметные: Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного аппарата. Развивать абстрактно-логическое мышление через умение осуществлять анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Метапредметные:
Регулятивные -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного аппарата.
Оборудование: ЭРМ ( персональный компьютер, телевизор с плазменным экраном, проектор, интерактивная доска), мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, музыкальные сопровождение, костюмы для театрализованных фрагментов.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя 2 этап Мотивационный | Прозвенел у нас звонок Начинается урок - А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к уроку мой отряд? Тихонечко все сядем Урок наш начинаем. Вступительная беседа: - Сегодня у нас не совсем обычный урок окружающего мира. Будьте внимательными, активными и целеустремлёнными. | Проверяют готовность к уроку соседа по парте | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
3 этап Подготовительный Постановка проблемной ситуации Цель: подготовить и настроить учащихся к предстоящей работе | Вступительная беседа: - Представьте, мы отправилась в лес. Берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной. Листья осинок разрумянены, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одет в медную кованую броню. | Ответы на поставленные вопросы; чтение стихотворений по теме
в гости просим С листопадом и дождём, С перелётным журавлём 4 Журавли на юг летят. осень! к нам, Очень, очень просим. | Коммуникативные: -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других Познавательные: Логические (отгадывание отгадки) |
4 этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление определённых знаний с опорой на жизненный опыт и ранее полученные знания для формулирования темы и целей урока. | - О каком Художнике идёт речь? - О чём говориться в стихотворениях? - Что происходит в природе? | Участие в диалоге- Это Осень. - Деревья изменили окраску листьев. - Журавли улетают на юг. - Идут сильные дожди. - Сезонные изменения. | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации; Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
5 этап. Формулирование темы урока | Определение темы урока учащимися - Сформулируйте тему нашего урока? | - Сезонные изменения в живой и не живой природе. | |
6 этап. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для частично-поискового метода. | Определение цели урока учащимися - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? | - Сезонные изменения в не живой природе. - Сезонные изменения в живой природе. - Труд людей осенью. | |
7 этап Работа по теме. Цель: дальнейшее знакомство с сезонными изменениями в живой и не живой природе; рассмотреть труд людей осенью. Провокационная ситуация. Сюжет. Цель: настроить учащихся на продуктивную деятельность. | Появляется Осень. -Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится парад лесной— Осенние сады и парки? Зашла к вам попрощаться Пора в дорогу собираться Вы вспоминайте обо мне Я ж место уступлю зиме. - Осень, осень, в гости просим? А мне некогда ходить по гостям. Учитель: - А почему с чемоданом и папка какая-то? Осень: - Читать умеете (отправляюсь в круиз)? Какое сегодня число? (29 ноября). Заканчивается моя трудовая деятельность. Какое после осени наступает время года? (зима) - Правильно, чтобы отправиться в круиз, я должна Зиме сдать все дела. У меня их целая папка и ряд не решённых вопросов: - Например, как животные готовятся к зиме? - Какие птицы улетают, а какие остаются? - Как трудятся люди осенью и многое другое. - Все мне некогда, а то опоздаю, до свидания! Учитель: - Ребята могут тебе помочь. Осень: - Чем же они мне помогут? Они не справятся. Учитель: - Я думаю, что справятся. Поможем, ребята? (Да) Осень: - Для начала я вас проверю. Не одна я к вам пришла Братьев своих с собой привела. Угадайте, как их зовут? - Ладно, помогите мне, буду благодарна. | Коллективная работа. Диалог: -ОТПРАВЛЯЮСЬ В КРУИЗ» - 29 ноября. - Зима. Входят уч-ся и читают стихи. СЕНТЯБРЬ 1. Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли, Распахнулись двери школ Что за месяц к нам пришёл? ОКТЯБРЬ 2. Все мрачней лицо природы Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Медведь в спячку завалился, Что за месяц к вам явился? НОЯБРЬ 3. Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег, И сильней похолодало, Льдом сковало воды рек, Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? | Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму Личностные: - самопроверка - сотрудничество |
Физкультминутка. Переход от подготовительного этапа к основной работе. Цель: Смена деятельности | Учитель: Медлить нам никак нельзя, Отправляемся, друзья! Мы не много отдохнём, Физкультминутку проведём. Осень: Принесла я вам муки, Все: Значит, будут пироги. Осень: Принесла вам гречки, Все: Каша будет в печке. Осень: Принесла вам фруктов, ягод! Все: Мы варенья сварим на год! Дети: Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, осень, припасла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо. | Выходит уч-ся и проводит физкультминутку. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень, Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? | Коммуникативные: -хоровое произношение - творческая работа Личностные: - установка на здоровый образ жизни |
Коллективная работа | Осень: - Начинаем проверку Слайд № 11. Какие изменения происходят в неживой природе? Слайд № 12. Листопад. Изменения в живой природе. Слайд №13. Какие деревья сбрасывают листья? Слайд №14. На лесной полянке. - Какие грибы можно собирать осенью? 1. Стоит мальчонка – Замаслена шапчонка. (Маслята). Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки) Растут на опушке Розовые подружки. А зовут их … (Волнушки ). Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети На пеньках растут в лесу Эти дружные ребята Называются… (Опята). Слайд №15 – 35. Сезонные изменения в жизни животных. Слайд №36. Перелётные птицы. Слайд №37. Зимующие птицы. Слайд №38. Труд людей осенью. Теперь мы отправимся в огород - туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени. Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно. Чтоб здоровым сильным быть Надо овощи любить! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! | Читает уч-ся. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла Что? Скажите наугад! Ну, конечно,… Беседа по вопросам. Коллективное разгадывание загадок. Уч-ся читает: 1. Любит осень детвора. Осень – славная пора! Сливы, груши, виноград – Всё поспела для ребят. 2. Урожай у нас хорош, Уродился густо: И морковка и картофель, Белая капуста, Баклажаны синие, Красный помидор. Овощи полезные. Завязали спор. Перец: Кто из нас, из овощей И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Горох: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка Если только захочу, Всех горошком угощу! Свекла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай- Лучше свеклы нету! Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Редиска: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко- низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку- Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Лук: Я - приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я простой зелёный Картошка: Я, картошка, так скромна- Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Баклажан: Баклажанная икра Так полезна, так вкусна. Все: Это доктор Айболит! Айболит: Ну конечно, это я! О чем спорите, друзья? Репа: Кто из нас, из овощей, всех важней и всех вкусней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? | Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
Работа в группах | Осень: - Какие фрукты собирают осенью? - Можете ли вы отличить овощи от фруктов? ( Выполняется задание «компот», «борщ».) Учитель: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды. Но самый ценный, самый дорогой подарок, это… хлеб. | ||
Слайд № 41. Ведь недаром говорят, что «Хлеб – всему голова!» Нелегко вырастить хлеб, но за то сколько радости, когда урожай собран. Выходят дети, один из них на расшитом полотенце несет каравай хлеба. Вот Слайд № 41. Ведь недаром говорят, что «Хлеб – всему голова!» Нелегко вырастить хлеб, но за то сколько радости, когда урожай собран. Выходят дети, один из них на расшитом полотенце несет каравай хлеба Вот он - Хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой; Вот он- Теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, На каждый стол Он пожаловал – пришел. В нем – здоровье наше, сила; В нем – чудесное тепло; Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки – Вырастай богатырём. | |||
8 этап. Итог урока. Цель: обобщить полученные знания. | Учитель: - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? - Задания все выполнили и Осень может спокойно отправляться в круиз до следующего года. Осень: - Спасибо, ребята! | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные:- слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей; - учиться оценивать свои достижения и |
9 этап. РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | Рефлексия. У каждого из вас на столе лежит кленовый листок. Если вы считаете, что у вас все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, задания выполнены – нарисуйте смеющегося смайлик; если считаете, что вам не всё удалось – смайлик без эмоций, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться или не понравился урок – плачущегося смайлика. Прикрепим их к этому полотну Давайте посмотрим, каких листочков больше? – Что получилось? (Ковёр). Его мы подарим Осени. Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Прозвонит сейчас звонок. И закончится урок. Чтобы грамотными стать, Надо очень много знать! Спасибо вам за урок. | -учиться объективно оценивать свои достижения и адекватно реагировать на неудачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.
Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков
Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе
Урок организован в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом». На уро...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)
В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...