Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Кузьмина Юлия Владимировна

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.

    Предметные результаты: знать источники изучения истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnol._karta_okr.mir_.docx21.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс

    ТЕМА УРОКА:  ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.

    Предметные результаты: знать источники изучения истории.

    Этап
    урока

    Педагогические
    задачи

    Планируемые

     результаты

    Содержание этапа урока

    деятельность учителя

    деятельность обучающихся

    I. Актуализация знаний и постановка проблемы

    Активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию

    Уметь фиксировать затруднение; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свой-ствах и связях; ориентироваться в развороте учебника. (Познавательные УУД.)

    Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

    Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    (Коммуникативное УУД.)

    – Мы закончили изучение 1-й части учебника «Окружающий мир». Рассмотрите 2-ю часть учебника: условные обозначения, содержание. Прочитайте обращение автора.

    – Чему будут посвящены последующие уроки окружающего мира?

    – На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

    – Что такое история?

    – Сравним ваши предположения со сло-
    варем.

    Организует парную работу со словарем.

    – Как люди узнают о прошлом?

    Рассматривают оглавление учебника.

    – Будем изучать историю нашей страны.

    – Об исторических событиях.

    – История – это наука, изучающая всевозможные источники знаний о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

    1. Из раскопок.

    2. Из старинных книг.

    3. Из наскальных рисунков, старинных фотографий, картин

    II. Формулирование
    темы урока, постановка
    задач

    Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока

    Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД.)

    – Что людям помогает изучать историю?

    – Определите тему урока

    – Раскопки, древние книги.

    – Как люди узнают о прошлом?

    III. Совместное открытие новых знаний в форме исследования

    Научить решать учебные задачи

    Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов; воспринимать на слух и принимать различные виды сообщений – информационные тексты, ориентироваться в толковом словаре. (Познавательные УУД.)

    Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    (Регулятивное УУД.)

    Уметь задавать вопросы
    и отвечать на вопросы.
    (Коммуникативные УУД.)

    – Сегодня мы начнем увлекательное путешествие по «ленте времени» в прошлое. Во время наших путешествий мы будем отмечать важнейшие исторические
    события.

    – Первое ваше предположение: прошлое узнают из раскопок, так ли это?

    – Объясните, что такое раскопки?

    – Что могут обнаружить при раскопках?

    – Как называется профессия людей, занимающихся раскопками?

    Предлагает детям побыть в роли археологов, рассмотреть старинные предметы, монеты, иллюстрации и определить название предмета и его назначение.

    – К какому выводу мы пришли?

    – Второе ваше предположение: о прошлом можно узнать из старинных книг (см. РМ).

    Организует работу в парах.

    – Прочитайте слова Нестора о его труде. Попробуйте понять содержание: о чем он говорит?

    «Откуда есть пошла Русская земля, кто
    в Киеве наче перви княжити, и откуда Русская земля стала есть» (перевод: «Каково начало Русской земли, и кто первым начал княжить в Киеве, и как образовалось Русское государство»).

    – Что вы заметили?

    – С годами одни слова уходили в прошлое, устаревали, на их месте появлялись новые слова из других языков, слова, обозначавшие новые предметы.

    – К какому выводу мы пришли?

    – Люди всегда стремились изобразить то, что видят. До наших дней дошли наскальные рисунки, картины, глиняные таблички с текстами.

    – Третье ваше предположение было, что
    о прошлом можно узнать из наскальных
    рисунков, старинных фотографий, картин.

    – К какому выводу мы пришли?

    Высказывают свои предположения, а затем проверяют себя по словарю.

    – Раскопки – вскрытие земли

    для исследования находящихся в культурном слое археологических памятников.

    Внимательно слушают.

    – Много незнакомых слов, но содержание понятно.

    – Из летописей мы узнаем

    о прошлом, историю страны.

    – Историю можно узнавать

    и по картинам

    IV. Первичное закрепление с созданием
    схемы

    Научить проговаривать новое знание и записывать его в виде опорной схемы

    Уметь устанавливать причинно-следственные
    связи.
    (Познавательное УУД.)

    Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

    Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.)

    Составление схемы «Как люди узнают
    о прошлом» в рабочей тетради

    Составляют схему

    V. Самостоятельная работа с проверкой

    по эталону

    Выявить уровень усвоения материала

    Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

    Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

    Организует самостоятельную работу – тест с проверкой по эталону (см. РМ)

    Выполняют задания теста

    VI. Включение нового знания в систему знаний

    Научить практически применять новое
    знание

    Уметь строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи.
    (Познавательные УУД.)

    Уметь планировать свое действие. (Регулятивное УУД.)

    Уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. (Коммуникативные УУД.)

    Организует групповую работу по заполнению схемы.

    Исторические источники

     вещественные     письменные        устные

    Исторические источники.

    Вещественные: посуда, одежда, мебель, оружие и др.

    Письменные: дневники, письма, указы, книги и др.

    Устные: мифы, легенды, сказания и др.

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

    Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.)

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.)

    Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

    – Что нового сегодня вы узнали?

    – Где пригодятся эти знания?

    Домашнее задание: расспросить близких людей о прошлом своей семьи

    Называют основные позиции

    нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось
    и почему).

    Делают анализ работы, само-оценку своей работы.

    Отмечают свое эмоциональное состояние


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс

    Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует  требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс

    Материал содержит технологическую  карту  урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....

    Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Как люди узнают о прошлом"

    Данный урок рассчитан на учащихся 3 классов. Форма данного урока: урок–исследование. Тип урока: урок открытия новых знаний. Это первый урок нового раздела «Как люди жили в старину». На ...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

    Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....


     

    Комментарии

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Отличная работа, Юлия Владимировна, СПАСИБО!