Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузьмина Юлия Владимировна

Тип урока: открытие нового знания.

Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.

Предметные результаты: знать источники изучения истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_okr.mir_.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс

ТЕМА УРОКА:  ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.

Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.

Предметные результаты: знать источники изучения истории.

Этап
урока

Педагогические
задачи

Планируемые

 результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

I. Актуализация знаний и постановка проблемы

Активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию

Уметь фиксировать затруднение; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свой-ствах и связях; ориентироваться в развороте учебника. (Познавательные УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
(Коммуникативное УУД.)

– Мы закончили изучение 1-й части учебника «Окружающий мир». Рассмотрите 2-ю часть учебника: условные обозначения, содержание. Прочитайте обращение автора.

– Чему будут посвящены последующие уроки окружающего мира?

– На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

– Что такое история?

– Сравним ваши предположения со сло-
варем.

Организует парную работу со словарем.

– Как люди узнают о прошлом?

Рассматривают оглавление учебника.

– Будем изучать историю нашей страны.

– Об исторических событиях.

– История – это наука, изучающая всевозможные источники знаний о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

1. Из раскопок.

2. Из старинных книг.

3. Из наскальных рисунков, старинных фотографий, картин

II. Формулирование
темы урока, постановка
задач

Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока

Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД.)

– Что людям помогает изучать историю?

– Определите тему урока

– Раскопки, древние книги.

– Как люди узнают о прошлом?

III. Совместное открытие новых знаний в форме исследования

Научить решать учебные задачи

Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов; воспринимать на слух и принимать различные виды сообщений – информационные тексты, ориентироваться в толковом словаре. (Познавательные УУД.)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
(Регулятивное УУД.)

Уметь задавать вопросы
и отвечать на вопросы.
(Коммуникативные УУД.)

– Сегодня мы начнем увлекательное путешествие по «ленте времени» в прошлое. Во время наших путешествий мы будем отмечать важнейшие исторические
события.

– Первое ваше предположение: прошлое узнают из раскопок, так ли это?

– Объясните, что такое раскопки?

– Что могут обнаружить при раскопках?

– Как называется профессия людей, занимающихся раскопками?

Предлагает детям побыть в роли археологов, рассмотреть старинные предметы, монеты, иллюстрации и определить название предмета и его назначение.

– К какому выводу мы пришли?

– Второе ваше предположение: о прошлом можно узнать из старинных книг (см. РМ).

Организует работу в парах.

– Прочитайте слова Нестора о его труде. Попробуйте понять содержание: о чем он говорит?

«Откуда есть пошла Русская земля, кто
в Киеве наче перви княжити, и откуда Русская земля стала есть» (перевод: «Каково начало Русской земли, и кто первым начал княжить в Киеве, и как образовалось Русское государство»).

– Что вы заметили?

– С годами одни слова уходили в прошлое, устаревали, на их месте появлялись новые слова из других языков, слова, обозначавшие новые предметы.

– К какому выводу мы пришли?

– Люди всегда стремились изобразить то, что видят. До наших дней дошли наскальные рисунки, картины, глиняные таблички с текстами.

– Третье ваше предположение было, что
о прошлом можно узнать из наскальных
рисунков, старинных фотографий, картин.

– К какому выводу мы пришли?

Высказывают свои предположения, а затем проверяют себя по словарю.

– Раскопки – вскрытие земли

для исследования находящихся в культурном слое археологических памятников.

Внимательно слушают.

– Много незнакомых слов, но содержание понятно.

– Из летописей мы узнаем

о прошлом, историю страны.

– Историю можно узнавать

и по картинам

IV. Первичное закрепление с созданием
схемы

Научить проговаривать новое знание и записывать его в виде опорной схемы

Уметь устанавливать причинно-следственные
связи.
(Познавательное УУД.)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. (Коммуникативные УУД.)

Составление схемы «Как люди узнают
о прошлом» в рабочей тетради

Составляют схему

V. Самостоятельная работа с проверкой

по эталону

Выявить уровень усвоения материала

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД.)

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

Организует самостоятельную работу – тест с проверкой по эталону (см. РМ)

Выполняют задания теста

VI. Включение нового знания в систему знаний

Научить практически применять новое
знание

Уметь строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи.
(Познавательные УУД.)

Уметь планировать свое действие. (Регулятивное УУД.)

Уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. (Коммуникативные УУД.)

Организует групповую работу по заполнению схемы.

Исторические источники

 вещественные     письменные        устные

Исторические источники.

Вещественные: посуда, одежда, мебель, оружие и др.

Письменные: дневники, письма, указы, книги и др.

Устные: мифы, легенды, сказания и др.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Научить фиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативное УУД.)

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностное УУД.)

– Что нового сегодня вы узнали?

– Где пригодятся эти знания?

Домашнее задание: расспросить близких людей о прошлом своей семьи

Называют основные позиции

нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось
и почему).

Делают анализ работы, само-оценку своей работы.

Отмечают свое эмоциональное состояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс

Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует  требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Как люди узнают о прошлом"

Данный урок рассчитан на учащихся 3 классов. Форма данного урока: урок–исследование. Тип урока: урок открытия новых знаний. Это первый урок нового раздела «Как люди жили в старину». На ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (4 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Отличная работа, Юлия Владимировна, СПАСИБО!