Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ахметова Баглан Нурмагамбетовна

Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ахметова Баглан Нурмагамбетовна

Большереченский район   МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»

Технологическая карта урока  окружающего мира в 3-м классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Планеты.

Тип урока: ОНЗ

Планируемые результаты.

Личностные: осознают значимость полученных знаний о планетах.

Предметные: научатся сравнивать космические тела – планеты , находить сходства и различия между ними, находить планеты на рисунке-схеме.

Метапредметные:

ПУУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

РУУД: планировать учебную деятельность на уроке,  умение выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания, делать выводы и обобщения.

КУУД: умение договариваться (групповая работа) о результатах совместной деятельности, учитывать разные мнения.

Цель: формирование ценностного отношения  к совместной учебно-познавательной деятельности по сформированию понятия «планета», умение отличать планеты от звёзд.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы обучения: частично-поисковый, деятельностный, создание проблемной ситуации, наглядно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В.,Трафимов С.А.

                                                Наш мир: Учебник. 2 класс. Часть 1.

                                                Федотова О.Н.

                                                 Окружающий мир: 2 класс. Тетрадь для самостоятельной                            

                                                 работы №1.

Оборудование: медиа проектор экран, компьютер, карточки с рисунками-схемами, карточки с заданиями, презентация к уроку  «Планеты» , презентация слайда «Кроссворд», таблица с высказываниями, жетоны., электронный тест.

                                               


Этап урока

Взаимодействия в образовательном процессе

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

Действия педагога

Действия обучающихся

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя.

  - Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Ну-ка, все ль у нас в порядке:

    Ручки, книжки и тетрадки?

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

- С каким настроением вы пришли на урок?

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

II.  Актуализация знаний.

Цель: воспроизведение необходимых и достаточных знаний для введения нового.

Организует беседу по  по уточнению и конкретизации  первичных знаний.

   - Отгадайте загадки.

   1. Белые цветочки

       вечером расцветают,

       а утром увядают.

   2. За бесчисленной отарой

       Ночью шел пастух усталый,

       А когда пропел петух –

       Скрылись овцы и пастух.

  3.Бродит одиноко

     Огненное око.

     Всюду, где бывает,

   Взглядом согревает.

    - Ребята, предположите, о чем мы сегодня продолжим говорить?

    -Верно. Ну,  что ж, пора отправляться  в путешествие  за новым знанием.

   -А что нужно сделать, прежде чем узнавать новое?

-Рассмотрите звёздное небо .(Слайд 1)

-Что больше всего нравится в звёздном небе?

-Что такое звёзды?

- Какого размера и цвета бывают звёзды?

-Как найти Полярную звезду?

-Какая самая ближайшая  к Земле звезда?                                                            

Дети отгадывают загадки, строят предположения.

Рассматривают слайд. .Актуализируются знания  о звёздах и умение характеризовать и находить на небе  известные небесные тела.

Познавательные: ориентируются в своей системе  знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

Уточнение первичных знаний  обучающихся.

III.Постановка учебной задачи (проблематизация)

Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для обучающихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель.

Комментирует  новую информацию, организует ситуацию формирования проблемы(цели и темы)

-Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звёздами?

-Если внимательно  посмотреть на небо в бинокль, то среди звёзд можно увидеть светящиеся  кружочки. Можете предположить, что это за небесные тела?

-Разгадаем кроссворд.

(Слайд 2  «Кроссворд»)

1.Звезда, которая помогает землянам в ночное время находить направление на север.

2.Модель земного шара.

3.Яркий большой круг в ночном небе.

4.Самая близкая к Земле звезда.

5.Планета, на которой есть жизнь.

6.Время, за которое Земля делает 1 оборот вокруг своей воображаемой оси.

7.Огромные раскалённые светящиеся шары.

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.

-Что это за небесные тела?

-О чём сегодня будем говорить?

-Значит, какая тема урока?

-Какая будет цель урока?

-Какие задачи нужно решить, чтобы достичь цели?

Свободные высказывания детей.

Строят предположения.

Разгадывают кроссворд и приходят к выводу, что светящимися кружочками на небе являются планеты.

Высказывания детей.

Формулируют задачи:

- узнать, что собой представляют планеты;

- какие бывают планеты.

- как отличить планеты от звёзд;

- как отыскать планету на ночном небе.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные:совместно с учителем  обнаруживают и формулируют учебную задачу.

Личностные: умение сотрудничать.

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.

Формулируются тема и задачи урока.

IV.Решение учебной задачи.

Цель: построение и фиксация нового знания

Знакомит со слайдом презентации ,нацеливает на поиск информации в тексте.

-Давайте решать поставленные задачи .Какая была 1-ая задача?

-Затрудняетесь ответить? Почему?

-Попробуйте самостоятельно узнать значение этого слова. Вам в этом поможет учебник. На стр.29-й, прочитайте текст сверху.

-Что за условные обозначения  у слов «планеты» и «бинокль»?

-Что такое планеты?

-Если планеты – остывшие небесные тела, то как же мы их видим?

-Почему на ночном небе мы видим эти планеты не мерцающими звёздами, а светящимися кружочками?

-Вы сможете ответить на этот вопрос, прочитав в учебнике статью пониже на стр.29-й.

-Кто ответит на поставленный вопрос?

-Сейчас мы с вами попытались ответить ещё на один вопрос, какой? (Как отличить планеты от звёзд?)

-Как отличить?

(Слайд 3 «Рисунок звёздного неба»)

- Что видите на рисунке?

-Прочитайте утверждение Маши.

-В чём с ней согласны?

 

Читают текст учебника, работают со словарём с целью определения  зн

ачения слова «планета»

Читают и формулируют ответ на поставленный вопрос(самостоятельно открывают новое знание)

Высказывают свои мнения и    согласовывают с утверждением  Маши.

Регулятивные:

Познавательные: самостоятельно  осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы)

Формирование у учащихся представлений о планетах.

.Физминутка

Здоровьесберегающая технология

-А вы знаете, как отыскать планету на ночном небе?

-Давайте проверим ваши предположения, прочитав статью в учебнике на стр. 31-й.

-  У кого готов ответ?

-Ребята, а какие планеты вы знаете?

-Рассмотрите слайд.

(Слайд 4 «Расположение  планет вокруг солнца»)

-Что это за дорожки вокруг Солнца?

-Давайте перечислим их.

-Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке удаления от Солнца)

-Давайте поближе познакомимся с планетами.

(Демонстрируется  показ   слайдов  с характеристиками планет.)

-Какое новое знание вы открыли?

 

Дети высказывают свои предположения.

Читают статью с целью поиска ответа на поставленный вопрос.

Дети высказываются, опираясь на свой жизненный опыт.

Рассматривают слайд и перечисляют планеты.

Подробно знакомятся  с каждой  планетой.

V.Первичное закрепление.

Цель: применение нового знания в типовых условиях.

-Мы можем  сказать, что уже  знаем , что такое планеты,  какие бывают планеты, как отличить их от звёзд и как отыскать на ночном небе?

-Что нам нужно сделать?(Потренироваться)

 

Работа с карточками.

Вопросы для задания:

1.Что такое планеты?

2.Сколько планет в Солнечной системе?

3.Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца?

4.Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца?

5.Как называется красная планета?

6.Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров?

-Проверьте по эталону.

-Если всё правильно,то поставьте плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. Это нужно для того, чтобы в конце урока оценить деятельность работы.

-Вы готовы проверить себя?

Дети  выполняют задание . сверяя ответы с эталоном.

.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли  полно и точно.

Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей .

Познавательные: умение структурировать  знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач.

На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать полученные знания для выполнения задания

VI.Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять новое знание  в типовых условиях.

Организует самостоятельную работу.

-Поработаем в группах.

-Прочитайте задание на листочках.

Всё ли понятно? Время на работу 4минуты.

-Проверяем себя по эталону.

(Слайд)

2.-Выполните в тетради для самостоятельной работы  задание №18 на стр.13-й.

-Какой вариант правильный? Почему?

Самостоятельно работают в группах.

  Представитель от   каждой группы  отстаивает  идею  группы, делая проверку по электронному эталону.

На основе обобщения  делают выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: договариваются, приходят к единому мнению. Оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Формирование умения выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью

VII.Рефлексия учебной деятельности(итог)

Цель :соотнесение цели урока и его результатов, самооценка на уроке.

-Подводим итог урока.

-Какая была тема нашего урока?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Решили поставленные задачи?

-Достигли цели урока?

-Какое новое знание открыли?

 -Проведём электронный тест по теме «Планеты и звёзды».

 (Слайд    )

Задание :

найдите правильный ответ.

-Оцените свою работу на уроке. На доске три высказывания. Перед вами  - кружки. Возьмите кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.

Высказывание – «Я достиг цели»

Высказывание – «Надо поработать»

Высказывание – «Испытываю трудности».

Делает выводы по самооценке  учеников, мотивирует свои выводы.

Домашнее задание.

Прочитать материал учебника на с.29-32.

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы электронного теста.

Оценивают свою работу : выставляют кружки около высказываний, соответствующих  результату работы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества  и уровня усвоения.

Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают его.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность