Главные вкладки

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Грозовская Ирина Владимировна

    "Органы чувств" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon organy_chuvstv.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

                                                                                                                                                                                           

    Выполнила студентка

    Группы 43

    Грозовская (Филиппова) Ирина                 

    Челябинск, 2017

    Школа: № 42                                                                                                        

    Класс: 3 «а»                                                                                                                

    Кабинет: 16                                                                                                        

    Дата: 22.02.1

    Конспект урока по окружающему миру на тему:

    «Органы чувств».

    Цели деятельности учителя: формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
    • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива, видео.

    Этапы, методы и приемы

    Хроно

    метраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

     (УУД)

     Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

    1 мин.

    Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

    Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

    - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

    - Сядьте ровненько и красиво  Молодцы!

    Проверять готовность к уроку.

    Садиться на места.

    Записывать.

    Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

     Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    5 мин.

    Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

    У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта.

    А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

    Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть.

    Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу

    Если бы у нас не было бы носа, то мы не смогли бы дышать. Не различали бы запахи.

    Рот нужен нам для еды

    Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал.

    А что вы чувствуете, когда на улице мороз?

    Мы чувствуем холод.

    Называть пять органов чувств.

    Формулировать тему и цель урока.

    Регулятивные -

    постановка учебной задачи.

    Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

    строить речевые высказывания в устной форме.

    Решение частных задач

    Практический:  

    работа по видео.

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    10 мин.

    Назовите мне пять органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир. (Уши, глаза, нос, язык, кожа).

    Они позволяют нам получать информацию об окружающем мире: видеть, слышать, ощущать запахи, вкус, прикосновение.

    Сформулируйте тему урока.

    Тема урока: « Органы чувств».

    Сформулируйте цели урока.

    Молодцы!

    Итак, что же такое «органы чувств»? Ребята, предлагаю вам посмотреть видео.

    (Просмотр видео по теме).

    Сейчас я предлагаю вам каждому написать по 1 вопросу к просмотренному видео.

    Задайте вопросы товарищу по парте. И выслушайте ответ.

    (3-4 пары высказывают свои вопросы с ответом).

    Смотреть видео по теме.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

    Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

    1 мин.

    - Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

    Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

    Покатился по дорожке

    Подождал меня немножко

    Наклонюсь, возьму его

    И подброшу высоко.

    Выполнять двигательные упражнения.

    Личностные- установка на здоровый образ жизни.

    Первичное закрепление Практический: работа с учебником.

    15 мин.

    Сейчас мы обратимся к учебнику.

    Стр. 60.

    Почитаем по цепочке и ответим на вопросы в конце параграфа.

    Читать параграф по цепочке, отвечать на вопросы.

    Познавательные - высказывать предположения;

    строить речевое высказывание в устной форме.

    Домашнее задание

    1 мин.

    Рабочая тетрадь с. 38 №1,2.

    Записывать Д/З.

    Итог урока. Рефлексия деятельности

    Метод –Словесный;

    Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

    Составление обобщающего ответа.

    Словесный: самоанализ.

    2 мин.

    Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

    Что узнали нового?

    Какие органы чувств вы знаете?

     Какие можно сделать выводы?

    - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

    Отвечать на вопросы учителя.

    Анализировать проделанную работу.

    Делать выводы.

    Оценивать свои достижения.

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

    анализировать проделанную  работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

    Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.

    Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

    ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс

    резентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс...

    Кейс-урок по окружающему миру на тему "Органы чувств", 4 класс

    Урок по окружающему миру, Класс: 4Программа: Перспективна начальная школаАвторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Тема: Органы чувствЦель: Обобщение у обучающихся понятий об органах чу...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека".

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека". 3 класс. Школа России...