Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

"Органы чувств" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organy_chuvstv.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                                       

Выполнила студентка

Группы 43

Грозовская (Филиппова) Ирина                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «а»                                                                                                                

Кабинет: 16                                                                                                        

Дата: 22.02.1

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Органы чувств».

Цели деятельности учителя: формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива, видео.

Этапы, методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

 Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво  Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

 Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта.

А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть.

Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу

Если бы у нас не было бы носа, то мы не смогли бы дышать. Не различали бы запахи.

Рот нужен нам для еды

Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал.

А что вы чувствуете, когда на улице мороз?

Мы чувствуем холод.

Называть пять органов чувств.

Формулировать тему и цель урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа по видео.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин.

Назовите мне пять органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир. (Уши, глаза, нос, язык, кожа).

Они позволяют нам получать информацию об окружающем мире: видеть, слышать, ощущать запахи, вкус, прикосновение.

Сформулируйте тему урока.

Тема урока: « Органы чувств».

Сформулируйте цели урока.

Молодцы!

Итак, что же такое «органы чувств»? Ребята, предлагаю вам посмотреть видео.

(Просмотр видео по теме).

Сейчас я предлагаю вам каждому написать по 1 вопросу к просмотренному видео.

Задайте вопросы товарищу по парте. И выслушайте ответ.

(3-4 пары высказывают свои вопросы с ответом).

Смотреть видео по теме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление Практический: работа с учебником.

15 мин.

Сейчас мы обратимся к учебнику.

Стр. 60.

Почитаем по цепочке и ответим на вопросы в конце параграфа.

Читать параграф по цепочке, отвечать на вопросы.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

Рабочая тетрадь с. 38 №1,2.

Записывать Д/З.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

Словесный: самоанализ.

2 мин.

Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

Что узнали нового?

Какие органы чувств вы знаете?

 Какие можно сделать выводы?

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.

Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека".

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека". 3 класс. Школа России...

Технологическая карта урока по окружающему миру «О чём расскажет план» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями «план местности», «масштаб»; расширение знаний о видах планов, условных обозначений...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Свой дом - свой простор» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об устройстве старинного дома и жизни в нём.Задачи урокаДидактические:Формировать умение видеть проблем...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Озера-краса Земли», 3 класс ( УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Родного края.Задачи урокаДидактические:Формировать умения находить по физической карте озера России и правильно показывать их;Формирование уме...

Технологическая карта урока по окружающему миру «По морским просторам», 4 класс ( УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о морях России, познакомить с их названиями, местонахождением; развитие умение работать с картой, с дополнит...