Технологическая карта урока по окружающему миру «Озера-краса Земли», 3 класс ( УМК «Перспектива»)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Родного края.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умения находить по физической карте озера России и правильно показывать их;
  2. Формирование умения характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к освоению новых знаний;
  2. Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к  экологической культуре;
  2. Воспитывать любовь к Родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Озёра-краса Земли"81 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 26.10.2021г.

Школа: 104

Класс: 4 «Б»

Урок: 5

Время: 11:40-12:20 Кабинет: 203

Студент: Каримова Зарина Ильшатовна

Группа:  41

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Озера - краса Земли»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Родного края.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умения находить по физической карте озера России и правильно показывать их;
  2. Формирование умения характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к освоению новых знаний;
  2. Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к  экологической культуре;
  2. Воспитывать любовь к Родному краю.

Оборудование: учебник Окружающй мир А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая УМК «Перспектива» 4 кл., 1 часть, рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая УМК «Перспектива» 4 кл., 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал, видеофрагмент. 

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод

Психологический настрой

Фронтальная форма

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарина Ильшатовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

- Давайте поразмышляем, о чем данные строки?

Приветствуют учителя,

Высказывают предположения.

Л: мотивация учебной деятельности

Р: самоопределение к деятельности;

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; беседа Фронтальная форма.

Практический метод: работа в парах

Вспоминают ранее изученное. Организует работу по карточкам.

- Вспомните, о чем вы говорили на предыдущем уроке? Какую тему проходили?

- Давайте с вами проверим наши знания.

-Сейчас я раздам карточки, на которых будут задания. Для некоторых заданий нужно использовать карту.

-У вас 3 минуты, приступайте к выполнению.

-Так, а теперь проверим, насколько верно вы выполнили задание. Посмотрите на экран. Критерии оценивания так же на экране. У вас на столах лежит лист самооценивания, поставьте соответствующий значок.

-Давайте, двигаться дальше.

Выполняют задание.

Проводят оценку знаний по пройденной теме.

-О реках.

-Наши реки.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: структурирование знаний

Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: подведение под понятие 

Презентация

Постановка учебной задачи
5 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод. Беседа.

Организует наводящий диалог, определяют тему, цели и план действии

-Отгадайте загадку.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

-Почему я выбрала для урока именно эту загадку?

- Кто можем сказать, о чем мы сегодня с вами поговорим?

- Кто может сформулировать цель урока?

- А теперь кто может предположить каков будет план на урок?

-Повторить…

-Познакомиться…

-Выполнить…

- Давайте с вами немного вспомним.

-Откройте учебник на странице 51.

- Как обозначается на физической карте озеро?

- Какие озера России вы знаете?

- А есть ли озера в нашей местности? Какие?

- За особую красоту озёра иногда называют голубыми глазами Земли. В России около 2 млн.

озёр. Все они очень разные: большие и маленькие, глубокие и мелкие, с пресной и солёной водой.

-Мы будем знакомиться сегодня только с некоторыми озерами нашей родины.

Определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы.

-Озеро, пруд.

-Потому, что будет связано с темой нашего урока.

- Озера-краса Земли.

- познакомиться с озерами России, уметь находить их на карте.

-Повторить пройденное, познакомиться с новым и выполнить задания.

-Увильды, Калды, Касарги. И т.д.

Метапредметные:

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Л: сформированность мотивации к учению и познанию

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов

Презентация

«Открытие» детьми нового знания  

15 мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам

работа в группах, в парах.

Частично-поисковый метод

Организует работу по учебникам. Включает видеофрагмент

- Откройте учебники на стр. 67. Кто прочитает 1 абзац.

- Что вы можете сказать об этом озере? В чем его особенность?

- А теперь найдем Каспийское озеро на физической карте России.

-Почему Каспийское озеро называют морем?

- А кто знает, какое озеро в нашей стране самое глубокое?

Давайте сейчас посмотрим видео о Байкале, а после я задам вопросы.

-Почему Байкал называют Жемчужиной Сибири?

-Чем славится это озеро?

 

- Прочитаем 2 абзац в учебнике.

- Найдем озеро Байкал на карте.

- Крупнейшие озера европейской части России и всей Европы — Ладожское и Онежское.

- Посмотрите на слайд (на слайде озера)

- Найдите озера на физической карте России. Рассмотрите их очертания. Какое озеро самое большое по площади?

- А сейчас мы узнаем немного побольше об Ладожском и Онежском озере.

Ладожское озеро - самое крупное в Европе. Получило свое  название Ладожское озеро от названия города Ладога. На Ладожском озере - обилие островов, число которых превышает 650. Озеро отличается малой минерализацией и вода Ладоги довольно прозрачная.

Онежское озеро второй по величине пресноводный водоём в Европе после Ладожского озера.

Откройте учебники на стр. 68. Прочитаем по цепочеке.

- Приходилось ли вам бывать на озере? Какие у вас были впечатления?

Что вы узнали о Ладожском озере? О Онежском?

-  В горах Алтая расположено одно из красивейших озер России — Телецкое. Его обрамляют высокие горные хребты, по склонам которых к воде спускаются густые леса.

- В России есть еще одно озеро Селигер. Прочитаем про него в учебнике, 4 абзац.

- И в нашей области тоже есть много озер и сейчас мы про них посмотрим видео.

-Чем знаменито и уникально озеро Увильды?

Как переводится название озера?

А сейчас посмотрим видео про озеро Тургояк.

-Чем знаменито  озеро Тургояк?

-Какой остров находится на озеро Тургояк?

Работают с учебником и отвечают на вопросы.

- Из-за больших размеров.

-потому что это самый большой источник пресной воды, славится своими размерами и красотой.

-большое скопление пресной воды, глубокое озеро.

- Ладожское.

-Да/нет.

- голубая чаша.

- остров Веры.

П:

извлечение

необходимой

информации из

текста

П: осознанное построение речевого высказывания

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: структурирование учебного материала, выделение в нем главного

Л:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

К:

аргументация

своего мнения и позиции в

коммуникации,

учет разных мнений

Презентация

Раздаточный материал

Видеофрагмент

Динамическая пауза

1 мин

Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности

К

Практический: физкультминутка

Организует физкультминутку.

Повторяют движения.

Л: отдых, активизация деятельности на уроке

Видеофрагмент.

Первичное закрепление

6 мин

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам

работа в группах, в парах.

Частично-поисковый метод

Организует работу в парах.

-Сейчас вам нужно будет выполнить задание в парах.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 38. Посмотрите на №1.

-Выполняйте, затем вы обменяетесь тетрадями и оцените.

-А теперь каждый поставьте соответствующий знак к себе в лист самооценивания.

Выполняют.

 

Л:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний

П:

использование

знаково-

символических

средств

П: использовать новую информацию для решения учебных заданий

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Презентация

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой
6 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная форма. Словесный: объяснение Практический: выполнение самостоятельной работы.

Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадках. Организует групповую работу.

-Посмотрите, на №2. Сейчас вы будете выполнять его самостоятельно. У вас есть 5 минут.

-Приступайте.

-Эталон на экране. Поставьте соответствующий знак в лист самооценивания.

*Если есть время

-Вам нужно будет решить кроссворд.

-У вас есть 5 минут, а позже мы сверим.

 

Выполняют задания.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

П: осознание поставленной задачи; осуществлять сравнение и анализ

Р: адекватное оценивание своих и чужих достижений, поступков

Презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

3 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, взаимопроверка

Частично-поисковый метод

Организует групповую работу.

-А теперь мы с вами выполним групповую работу. Кто помнит правила работы в группе?

-Вам нужно будет составить страничку об озерах, на которой будет основная информация и красиво е оформить.

1 группа – Каспийское море

2 группа – Байкал

3 группа – Ладожское озеро

4 группа – Онежское озеро

5 группа – Увильды

6 группа- Тургояк

А позже мы соединим в единый журнал «Озера – краса Земли»

 

-Приступайте.

-Молодцы!

-Запишите домашнее задание на странице 38-39, № 3 и № 4.

Работают в группе.

Записывают домашнее задание.

К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Л:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Презентация

Рефлексия деятельности

1 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический метод

Организует рефлексию деятельности учащихся. 

-Какова была тема урока? Какие цели ставили? Достигли ли их?

На слайде перед вами представлены три незаконченные фразы, выберите одну понравившуюся и ответьте на неё.

Я узнал…

Меня удивило …

Я понял …

Спасибо вам за работу. Урок закончен, готовьтесь к следующему предмету.

Продолжают фразы. Формулируют и высказывают мысли.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

учащимися значения результатов своей деятельности

 Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «О чём расскажет план» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями «план местности», «масштаб»; расширение знаний о видах планов, условных обозначений...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Свой дом - свой простор» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об устройстве старинного дома и жизни в нём.Задачи урокаДидактические:Формировать умение видеть проблем...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Осенние месяцы», 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об осенних месяцах.Задачи урокаДидактические:Формировать знания об осенних месяцах.Формировать умен...

Технологическая карта урока по окружающему миру, "Глобус - модель Земли", УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс

Цель: формирование у детей представления о глобусе как модели Земли.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с глобусом, географическими объектами на глобусе и их расположением.2. Ввести понятие &quo...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)

Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Отечественная война 1812 года»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока:формирование представлений о временах Отечественной войны 1812 года.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о временах Отечественной войны;2) знакомство учащихся с историей...