Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весенние месяцы" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока на тему: "Весенние месяцы" | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 13.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Весенние месяцы»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения соотносить признаки весны, весенних месяцев.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с признаками весенних явлений природы и с старинными названиями весенних месяцев.
- Учить находить нужную информацию и анализировать ее.
Развивающие:
- Развить интерес к явлениям природы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к личным вещам;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа | -Ребята, посмотрите на слайд. Что объединяет все эти картинки? -Какие времена года изображены на слайде? -Послушайте стихотворение Плещеева. -О чем это стихотворение? -Как догадались, что о весне говорится? Назовите признаки весны. -Перечислите весенние месяцы. | -Времена года. -Зима, весна, лето, осень. Слушают стихотворение. -О весне. -Март, апрель, май. | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа Наглядный: демонстрация | -Послушайте загадки и определите весенний месяц В этот месяц таит все, В этот месяц снег идёт, В этот месяц все теплей, В этот месяц женский день… Растопило солнце лёд, Весело река поёт. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель Это к нам пришёл… Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы на цветы летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? -Совершенно верно! -А как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Зная тему урока, составьте цель. | -Март -Апрель -Май -От месяца. -Весенние месяцы. -Узнать, какие весенние месяцы бывают и какая весна в каждом месяце. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | В старину на Руси у каждого месяца были свои названия. -Посмотрите на слайд, давайте прочитаем как на Руси называли март, апрель, май и объясним. -Почему март называли зимобор, протальник, свистун, сухий? -А почему апрель называют первоцвет, цветень? -А почему май называют называют травень, светодень, соловьиный месяц? -Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. -У вас на карточках название месяцев. Вам нужно найти лишнее и восстановить последовательность весенних месяцев. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Первая группа, какие месяца вы зачеркнули? -Почему именно эти месяцы вы посчитали лишними? -Вторая группа, как вы становили последовательность осенних месяцев? -Если согласны с ответами ребят, поднимите руку. | Читают названия и объясняют. -Потому что в это время деревья стояли еще сухие, именно в этом месяце первые проталины. -Потому что в это время появляется зелень, зацветают первые растения.
-Июль, октябрь, декабрь. -Потому что июль-это месяц лета, октябрь- месяц осени, а декабрь-месяц зимы. -Март, апрель, май. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация, учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового сп | Метод: словесный, практический: анализ рассказа Прием: беседа | -Теперь, откройте рабочие тетради на странице 32 и найдите задание №1. -Кто прочитает задание? -Что нужно сделать? -Сейчас, это задание выполняете в парах и проверим. -Первая пара, какие русские название месяцев вы записали? -У кого также, поставьте + рядом с заданием. -Мы сейчас с вами поработаем с текстом. Но для начала посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем будет текст? - Будем читать по предложению по цепочке. - Сейчас, ваша задача ответить на вопросы, которые у меня на доске, в парах. 1. Как по другому называют весеннее новогодие? 2. Как звали долгожданную красавицу весну? Физминутка по видео | Читают задание. -Записать во второй столбик русские названия месяца. Выполняют задания. -Март, апрель, май. -О том, как отмечают какой-то праздник. Читают текст. -Евдокия-Весновка -Ой весна красна, что нам вынесла... | Презентация, | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический Прием: разыгрывают рассказ по ролям | -Сейчас, вы поработаете самостоятельно. -У вас на парте лежат листочки. Вам нужно их подписать в правом верхнем углу. -На доске у меня вопросы. Вы пишите номер вопроса, выбираете правильную букву и записываете ответ. 1. Назови весенние месяцы? А) май Б) апрель В) октябрь Г) март 2. Назови старинное название месяца марта, связанное с появлением первых проталин? А) протальник Б) сухий В) зимобор 3. Когда в старину отмечали весенний новый год? Б) 4 марта В) 1 апреля Г) 14 марта 4. Как называли в старину месяц май? А) зимнобор, протальник, сухий Б) травень, светодень, соловьиный месяц В) снегогон, первоувет, светодень -Передайте листочки с ответами с последней парты вперед. | Выполняют тест. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: частично-поисковый, Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | -Переходим к заданию №4. -Вам необходимо сделать рисунок своего родного города или села, весной. -Поднимите свои тетради и покажите какую весну вы нарисовали. | Выполняют задание. Показывают рисунки. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Пием: беседа | -Итак, какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Добились ли мы данной цели? -Отлично, а сейчас ваша задача закончить предложения 1.Сегодня на уроке я узнал… 2.На этом уроке я похвалил бы себя за… 3.Сегодня я сумел… Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | -Весенние месяцы. -Узнать какие весенние месяцы бывают и какая в них весна | Р: проведение оценки деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
«Здоровью нет цены»...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Школа первой помощи» 3 класс "Перспектива".
«Школа первой помощи»....
Технологическая карта урока по окружающему миру «О чём расскажет план» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями «план местности», «масштаб»; расширение знаний о видах планов, условных обозначений...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Свой дом - свой простор» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об устройстве старинного дома и жизни в нём.Задачи урокаДидактические:Формировать умение видеть проблем...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)
Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Отечественная война 1812 года»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока:формирование представлений о временах Отечественной войны 1812 года.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о временах Отечественной войны;2) знакомство учащихся с историей...