Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весенние месяцы" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 13.04.2022

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия Рустамовна 

Группа: 42

Учитель:  Сайдахметова Аниса Мунировна

Методист: Лебедева Елена Юрьевна

Тема урока «Весенние месяцы»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование умения соотносить признаки весны, весенних месяцев.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с признаками весенних явлений природы и с старинными названиями весенних месяцев.
  2. Учить находить нужную информацию и анализировать ее.

Развивающие:

  1. Развить интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к личным вещам;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

К: планирование учебного сотрудничества

Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

-Ребята, посмотрите на слайд. Что объединяет все эти картинки?

-Какие времена года изображены на слайде?

-Послушайте стихотворение Плещеева.

-О чем это стихотворение?

-Как догадались, что о весне говорится? Назовите признаки весны.

-Перечислите весенние месяцы.

-Времена года.

-Зима, весна, лето, осень.

Слушают стихотворение.

-О весне.

-Март, апрель, май.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

К.: построение высказываний, ответов.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный

Прием: беседа  

Наглядный: демонстрация

-Послушайте загадки и определите весенний месяц

В этот месяц таит все,

 В этот месяц снег идёт,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день…

Растопило солнце лёд,

Весело река поёт.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Это к нам пришёл…

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

 В белый цвет оделся сад,

Пчёлы на цветы летят.

 Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это?

-Весна бывает разная. Как вы думаете, от чего это зависит?

-Совершенно верно!

-А как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Зная тему урока, составьте цель.

-Март

-Апрель

-Май

-От месяца.

-Весенние месяцы.

-Узнать, какие весенние  месяцы бывают и какая весна в каждом  месяце.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

В старину на Руси у каждого месяца были свои названия.

-Посмотрите на слайд, давайте прочитаем как на Руси называли март, апрель, май и объясним.

-Почему март называли зимобор, протальник, свистун, сухий?

-А почему апрель называют первоцвет, цветень?

-А почему май называют называют травень, светодень, соловьиный месяц?

-Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека.

-У вас на карточках название месяцев. Вам нужно найти лишнее и восстановить последовательность весенних месяцев.  

-Давайте проверим, что у вас получилось.  

-Первая группа, какие месяца вы зачеркнули?

-Почему именно эти месяцы вы посчитали лишними?

-Вторая группа, как вы становили последовательность осенних месяцев?

-Если согласны с ответами ребят, поднимите руку.

Читают названия и объясняют.

-Потому что в это время деревья стояли еще сухие, именно в этом месяце первые проталины.

-Потому что в это время появляется зелень, зацветают первые растения.

 

-Июль, октябрь, декабрь.

-Потому что июль-это месяц лета, октябрь- месяц осени, а декабрь-месяц зимы.

-Март, апрель, май.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Презентация, учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового сп

Метод: словесный, практический: анализ рассказа

Прием: беседа  

-Теперь, откройте рабочие тетради на странице 32 и найдите задание №1.

-Кто прочитает задание?

-Что нужно сделать?

-Сейчас, это задание выполняете в парах и проверим.

-Первая пара, какие русские название месяцев вы записали?

-У кого также, поставьте + рядом с заданием.

-Мы сейчас с вами поработаем с текстом. Но для начала посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем будет текст?

- Будем читать по предложению по цепочке.

- Сейчас, ваша задача ответить на вопросы, которые у меня на доске, в парах.

 1. Как по другому называют весеннее новогодие?

 2. Как звали долгожданную красавицу весну?

Физминутка по видео

Читают задание.

-Записать во второй столбик русские названия месяца.

Выполняют задания.  

-Март, апрель, май.

-О том, как отмечают какой-то праздник.

Читают текст.

-Евдокия-Весновка

-Ой весна красна, что нам вынесла...

Презентация,

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Метод: практический

Прием: разыгрывают рассказ по ролям

-Сейчас, вы поработаете самостоятельно.

-У вас на парте лежат листочки. Вам нужно их подписать в правом верхнем углу.

-На доске у меня вопросы. Вы пишите номер вопроса, выбираете правильную букву и записываете ответ.  

1. Назови весенние месяцы?

А) май

Б) апрель

В) октябрь

Г) март

2. Назови старинное название месяца марта, связанное с появлением первых проталин?

А) протальник

Б) сухий

В) зимобор

3. Когда в старину отмечали весенний новый год?        

Б) 4 марта            

В) 1 апреля      

Г) 14 марта

4. Как называли в старину месяц май?

А) зимнобор, протальник, сухий

Б) травень, светодень, соловьиный месяц

В) снегогон, первоувет, светодень

-Передайте листочки с ответами с последней парты вперед.

Выполняют тест.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод: частично-поисковый,

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

-Переходим к заданию №4.

-Вам необходимо сделать рисунок своего родного города или села, весной.

-Поднимите свои тетради и покажите какую весну вы нарисовали.

Выполняют задание.

Показывают рисунки.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Пием: беседа

-Итак, какую тему мы сегодня изучали?  

-Какую цель мы ставили в начале урока?

 

-Добились ли мы данной цели?  

-Отлично, а сейчас ваша задача закончить предложения

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.На этом уроке я похвалил бы себя за…

3.Сегодня я сумел…

Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок!

-Весенние месяцы.

-Узнать какие весенние месяцы бывают и какая в них весна

Р: проведение оценки деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «О чём расскажет план» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с понятиями «план местности», «масштаб»; расширение знаний о видах планов, условных обозначений...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Свой дом - свой простор» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об устройстве старинного дома и жизни в нём.Задачи урокаДидактические:Формировать умение видеть проблем...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)

Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Отечественная война 1812 года»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока:формирование представлений о временах Отечественной войны 1812 года.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о временах Отечественной войны;2) знакомство учащихся с историей...