Главные вкладки

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Грозовская Ирина Владимировна

    «Здоровью нет цены»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovyu_net_tseny.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

                                                                                                                                                                                                 

    Выполнила студентка 43 гр.        

                             Грозовская(Филиппова)Ирина                                                                                                                                                                                                                            

     Проверила: Назарова М.Н.

    Отметка:                                

                                                                                                                                                                                                  Дата:                        

    Челябинск, 2017

    Школа: № 42                                                                                                        

    Класс: 3 «б»                                                                                                                

    Кабинет:14                                                                                                         

    Дата: 10.03.17

    Конспект урока по окружающему миру на тему:

    «Здоровью нет цены.»

    Цели деятельности учителя: познакомить с правилами здорового образа жизни; стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: раскрывать значение понятий «здоровье»; раскрывать смысл пословиц о правилах здорового образа жизни и обосновывать своё мнение.
    • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, «Перспектива», видео.

    Этапы, методы и приемы

    Хроно

    метраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

     (УУД)

     Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

    1 мин.

    Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

    Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

    - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

    - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

    Проверять готовность к уроку.

    Садиться на места.

    Записывать число

    Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

     Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    5 мин.

     Закончите предложения:

    Здоровье – это…

    Я хочу быть здоровым для того, чтобы…

    Прочитайте пословицы.

    Здоров будешь - все добудешь

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

    Здоровье не купишь – его разум дарит.

    - Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

    Итак, кто догадался о чем мы будет говорит? ( О здоровье)

    Попробуйте сформулировать тему урока.

    Тема урока: «Здоровью цены нет».

    Какие цели перед собой поставите?

    Формулировать свои мысли о здоровье.

    Объяснять смысл пословиц.

    Формулировать тему и цели урока.

    Регулятивные -

    постановка учебной задачи.

    Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

    строить речевые высказывания в устной форме.

    Решение частных задач

    Практический:  

    работа с определением.

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практический: выполнение опыта.

    10 мин.

     

    Сегодня мы поговорим о здоровье.  

    Предлагаю посмотреть видео.

    Итак, что вы узнали?

    Сейчас откроем учебники на стр. 68.

    Рассмотрим рисунки. Работаем в парах.

     Расскажите по ним правила здорового образа жизни.

    Итак, все верно? Вы согласны с моими правилами?

    Первый кирпичик – Соблюдай режим дня.

    Напомните, что такое режим дня?

    Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

    Второй кирпичик - Правила чистоты и гигиены !

    - содержать в чистоте тело

    - вещи

    - соблюдать правила гигиены

    Третий кирпичик - Живи в ладу с природой.

    - Больше находиться на свежем воздухе

    - одеваться по погоде

    - соблюдать правила поведения в природе

    Четвертый кирпичик - Правила здорового питания.

    В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание.

    - Сколько раз в день нужно питаться?

    - Какой должна быть пища?

    Пятый кирпичик - Жизнь в движении.

    Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

    - Мы назвали наших друзей здоровья, а теперь поговорим о врагах.

    - Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода )

    - Какие вредные привычки мешают нашему организму?  

     

    Смотреть видео по теме.

    Делать выводы.

    Формулировать по картинкам правила здорового образа жизни.

    Вспоминать, что такое режим дня.

    Отрицать или принимать правила о здоровье.

    Отвечать на вопросы по питанию

    Высказывать мнения о вредном для здоровья.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

    Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

    Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

    Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    строить речевое высказывание в устной форме.

    Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

    1 мин.

    - Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

    Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

    Покатился по дорожке

    Подождал меня немножко

    Наклонюсь, возьму его

    И подброшу высоко.

    Выполнять двигательные упражнения.

    Личностные- установка на здоровый образ жизни.

    Домашнее задание

    1 мин.

    - Стр. учебника 68-71 читать, пересказывать.

    Записывать Д/З.

    Итог урока. Рефлексия деятельности

    Метод –Словесный;

    Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

    Составление обобщающего ответа.

    Словесный: самоанализ.

    2 мин.

    Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

    Что из этого вы уже знали??

    Что узнали нового?

     Какие можно сделать выводы?

    - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

    Отвечать на вопросы учителя.

    Анализировать проделанную работу.

    Делать выводы.

    Оценивать свои достижения.

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

    анализировать проделанную  работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

    В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

    Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...

    Технологическая карта урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс

    Интегрированный урок по окружаещему миру и робототехнике....

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Водные богатства" 2 класс

    В документе представлен конспект урока по окружающему миру на тему : "Водные богатства"...