Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

«Здоровью нет цены»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyu_net_tseny.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                                             

Выполнила студентка 43 гр.        

                         Грозовская(Филиппова)Ирина                                                                                                                                                                                                                            

 Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                                              Дата:                        

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет:14                                                                                                         

Дата: 10.03.17

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Здоровью нет цены.»

Цели деятельности учителя: познакомить с правилами здорового образа жизни; стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные: раскрывать значение понятий «здоровье»; раскрывать смысл пословиц о правилах здорового образа жизни и обосновывать своё мнение.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, «Перспектива», видео.

Этапы, методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

 Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать число

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

 Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

 Закончите предложения:

Здоровье – это…

Я хочу быть здоровым для того, чтобы…

Прочитайте пословицы.

Здоров будешь - все добудешь

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

Итак, кто догадался о чем мы будет говорит? ( О здоровье)

Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока: «Здоровью цены нет».

Какие цели перед собой поставите?

Формулировать свои мысли о здоровье.

Объяснять смысл пословиц.

Формулировать тему и цели урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с определением.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение опыта.

10 мин.

 

Сегодня мы поговорим о здоровье.  

Предлагаю посмотреть видео.

Итак, что вы узнали?

Сейчас откроем учебники на стр. 68.

Рассмотрим рисунки. Работаем в парах.

 Расскажите по ним правила здорового образа жизни.

Итак, все верно? Вы согласны с моими правилами?

Первый кирпичик – Соблюдай режим дня.

Напомните, что такое режим дня?

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Второй кирпичик - Правила чистоты и гигиены !

- содержать в чистоте тело

- вещи

- соблюдать правила гигиены

Третий кирпичик - Живи в ладу с природой.

- Больше находиться на свежем воздухе

- одеваться по погоде

- соблюдать правила поведения в природе

Четвертый кирпичик - Правила здорового питания.

В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание.

- Сколько раз в день нужно питаться?

- Какой должна быть пища?

Пятый кирпичик - Жизнь в движении.

Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

- Мы назвали наших друзей здоровья, а теперь поговорим о врагах.

- Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода )

- Какие вредные привычки мешают нашему организму?  

 

Смотреть видео по теме.

Делать выводы.

Формулировать по картинкам правила здорового образа жизни.

Вспоминать, что такое режим дня.

Отрицать или принимать правила о здоровье.

Отвечать на вопросы по питанию

Высказывать мнения о вредном для здоровья.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Домашнее задание

1 мин.

- Стр. учебника 68-71 читать, пересказывать.

Записывать Д/З.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

Словесный: самоанализ.

2 мин.

Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

Что из этого вы уже знали??

Что узнали нового?

 Какие можно сделать выводы?

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)

В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....

Технологическая карта урока по окружающему миру:"Откуда в снежках грязь?" 1 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, программа "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Мир природы в народном творчестве», класс ( УМК «Перспектива»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урока Дидактические:Формировать з...