Главные вкладки

    Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Бикбаева Людмила Фарсановна

     

    Бикбаева Людмила Фарсановна.

                                                      

                                         

     

        В современной начальной  школе игровые технологии  используются учителем на всех этапах урока.

     Знакомство  с буквами «Р, р» и звуками (р), (р') проходит в игровой форме с применением инновационных технологий, что близко для детей данного возраста 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_nachalo.docx1015.35 КБ

    Предварительный просмотр:

             Этапы

                                          Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

       Формируемые УУД

    1этап

    Организационный

    Цель:

    создание благоприятной обстановки, положительного настроя

    2 этап

    Мотивационный 

      Ребята,  послушаем песню и посмотрим надо ли кому-то из нас  обратиться в «Бюро находок». Молодцы, все готовы к уроку.

    - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

    Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно?

    Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

    Скажите, а у вас хорошее настроение?  (Солнышко-игрушка смеётся)

    Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями  и с Солнышком.

    А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

    Слушают песню и

    проверяют  готовность к уроку соседа по парте

    Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

     Ответы уч-ся.

    Да

    Улыбаются друг другу

    Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко

    Регулятивные: волевая саморегуляция

    Познавательные: 

    логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

     3 этап

    Подготовительный

    Цель: подготовить речевой аппарат к работе

    Дыхательная гимнастика

    Фонетическая зарядка

    Подготовим артикуляционный аппарат к работе.

    - Выполним дыхательную гимнастику.

    - Задуйте  свечу.

    -Задуйте  много свечей.

    - Как жужжит муха?

    -Как рычит собака?

    Игра «Доскажи словечко»

    Ра-ра-ра-начинается …..

    Ры-ры-ры – у мальчиков…

    Ро-ро-ро- у нас новое…

    Ру-ру-ру- продолжаем мы …

    Ре-ре-ре- стоит домик на…

    Ри-ри-ри- на ветках…

    Ар-ар-ар – кипит наш …

    Ор-ор-ор-созрел красный…

    Ир-ир-ир- мой папа…

    Арь-арь-арь- на стене висит…

    Выполняют дыхательную гимнастику

    Дети хором досказывают словечко:

    - игра

    - шары

    - ведро

    - игру

    - горе

    - снегири

    - самовар

    - помидор

    - командир

    - фонарь

    Коммуникативные:

    -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

    Познавательные:

    Логические (подбор рифм)

    4 этап.  Актуализация  ранее полученных знаний.

    Цель:  выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

    5 этап.

    Формулирование темы урока

     6 этап  Постановка учебной задачи.

    Цель: создать условия для частично-поискового

    метода.

    7 этап               Работа над новым материалом

    Цель: дальнейшее знакомство со звуком (р) и буквой  эр

    Работа по учебнику

    Физкультминутка-Конструирование букв по заданию учителя

    Цель: Смена деятельности

    Цель: отработка техники чтения

    Работа  в парах на ноутбуке

    Коллективная работа

      Повторение изученных  звуков и букв .

    Игра «Теремок». На доске висит красочный теремок, вырезанный из картона. Внизу справа наклеивается длинный карманчик, куда вставляются  изученные буквы.  К доске выходят несколько учеников (по количеству букв в "карманчике"), выстраиваются друг за другом

    Учитель начинает игру.

    - Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо буква... (Ученик берет в руки карточку с буквой …и продолжает сказку.)

    (Например, - Буква л обозначает согласный звук, твердый [л], мягкий- [л'], звонкий.

    - Смотрит: никого нет в теремке. Вошла буква  л в теремок и стала там жить. На следующий день шла мимо еще одна буква... (Второй ученик берет карточку с буквой … и продолжает.)

    - Тук-тук-тук (стучит пальчиком по доске.) Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

    Первый ученик (буква л) отвечает:

    - Это я, буква л обозначаю согласный звук, твердый [л], мягкий[л'], звонкий. А ты кто?

    - Я буква эм, обозначаю согласный звук,  твердый [м], мягкий[м'], звонкий. Пусти меня к себе жить!

    Если буква о себе рассказала все правильно, то получает  разрешение. Сказка-игра продолжается, пока все буквы не познакомятся друг с другом. Гласные буквы обязательно указывают, в каком ряду они стоят (в верхнем или нижнем).

    Затем учитель говорит: "Чтобы буквы в теремке жили дружно, они должны постараться составить слово". Дети советуются и "выстраивают" слово: например, мыло. А дальше проводится работа с этим словом: деление на слоги, выделение ударного гласного (ученик поднимает вверх карточку с буквой ы), печатание слова в тетради и составление его схемы.

    Определение темы урока учащимися

    - Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

    Верно, сегодня мы  продолжим  знакомство со звуком (р) и буквой (эр)».

    - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

    1) Продолжим знакомство с  буквой (эр).

    2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

    3) Упражняться в чтении  слогов  и слов  с новой буквой.

    4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

    5) Составление схем предложений

    Отработка техники чтения

     Игра «Горки»

    Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

    Обведите слоги с мягким согласным звуком.

    Давайте мы,  теперь сделаем вывод:   буква (эр)… звук  [р] –  согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще одно свойство мы забыли?

    Звук (р)-звонкий

    А сейчас, давайте попробуем прочитать слова и предложения, которые написаны  в учебнике,  на  с.35

        Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской требует много  сил , да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку.

    Музыкальная зарядка «Солнышко»

    Задание: Из разных материалов  вам необходимо  смастерить  изученную букву р. Составляем план работы по конструированию буквы.

    Демонстрация своих работ. Прекрасные мастера наши первоклассники.

     Упражнение в чтении

     Чтение слогов  и слов с доски. Задача: найти  слова с мягким согласным звуком, обвести эти слова зелёным карандашом

                   ар-ра       Лара         Рина

                    ор-ро     Анна        Ролан

                    ыр-ры     Ира         Ирина

                    ир-ри      Арина     Нина

                    ур-ру       Алла       Артур

    -Составляем схему одного из этих  слов  на доске  (1 ученик работает у доски, остальные в  печатных тетрадях).

    - Составим предложение и схему   этого предложения

    Упражнение в определении местонахождении звука (р) в словах

    Картинный диктант. На ноутбуке по предметным картинкам называют  слово и определяют местонахождение звука (р)

    Разгадывание ребуса

    Участие в ролевой  игре  «Теремок»

    Коллективная работа у доски

    Попытки назвать тему урока

    Определение целей урока

    Хоровое чтение в разных скоростных темпах

    Характеризуют звук (р)

    Творческая работа-конструирование буквы Р из желудей, семечек фиников,  фасоли, гороха и т.д.

    Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах

    Составление схемы слова

    Составление схемы предложения

    Работа в парах

    Коллективно разгадывают ребус, характеризуют звук  (Р)  в слове-разгадке

    Турист

    Личностные:

    перенос на свой жизненный опыт

    Познавательные:

    анализ ситуации;

    Регулятивные:

    умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные:

    слушать и понимать речь других;

    принимать позиции других людей

    Личностные:

    -самостоятельное формулирование темы урока;

    -принятие целей урока

    Регулятивные:

    -умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные:

    -слушать и понимать речь других;

    -принимать позиции других людей

    Регулятивные:

    - умение работать по предложенному алгоритму

    Личностные:

    - самопроверка

    - развитие мелкой моторики

    - сотрудничество

    Коммуникативные:

    -хоровое произношение

    -работа в парах

    - творческая работа

    Личностные:

    - установка на здоровый образ жизни

    Коммуникативные  УУД:- слушать и понимать речь других;

    - принимать позиции других людей

    8 этап.  

    Итог урока  РЕФЛЕКСИЯ. 

    Цель:           помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

    - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

    - Что нового вы узнали?

    - Чему научились?

    Рефлексия.

    У каждого из вас на столе лежат  лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый.  Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы  ставили  перед  собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лепесток,  если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что  вам ещё надо многому учиться -белый

     Давайте  посмотрим,  каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,  наше Солнышко радуется вам. (Включаю игрушку Солнышко, которое смеётся.)

    Спасибо вам  за урок.

    Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

    Личностные:

    - самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

    - принятие целей урока

    Коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - принимать позиции других людей

                                 Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

               Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»

    Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа».

    Тип урока: урок – закрепления изученного  материала

    Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

    Задачи урока:

     Предметные:

    -формировать умение выделять  изученные звуки,  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст  вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

    Метапредметные:

    Регулятивные

    -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

    - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

    - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

    -действовать по образцу и заданному правилу.

    Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

    Рефлексия способов и условий действия

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

    Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

    Обосновывать и доказывать собственное мнение.

    Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

    Ожидаемый  результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться печатать строчную  и заглавную  букву р и читать слова с  изученными буквами, работать с текстом.

    Оборудование:  индивидуальные ноутбуки, мультимедийная презентация, предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, карточки для игр,  сказочный «Теремок», схемы предложений, Солнышко, музыкальные фрагменты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обучению грамоте.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.

    Рабочая программа по обучению грамоте для первого класса  по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

    Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.

    Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...

    Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."

    Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;;                        - научиться различать звуки и букву;      ...

    КТП по Обучению грамоте (Письмо) 1 класс «Перспективная Начальная школа»

    Календарно – тематическое планирование по Обучению грамоте (Письмо) 1 класс «Перспективная Начальная школа»...

    КТП по Обучению грамоте (Чтение) 1 класс «Перспективная Начальная школа»

    Календарно – тематическое планирование по Обучению грамоте (Чтение) 1 класс «Перспективная Начальная школа»...