Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Цель: научиться списывать с печатного  текса, находить в нём опасные места.

    Задачи:

 — закреплять умение списывать с печатного текста;

 — развивать речевые умения, внимание, зрительную память, речь;

 — воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тип урока: урок применения  знаний, умений, навыков.

Прилагается красочная презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

№8.4.Тема: Списывание с печатного текста

 Цель: научиться списывать с печатного  текса, находить в нём опасные места.

    Задачи:

 — закреплять умение списывать с печатного текста;

 — развивать речевые умения, внимание, зрительную память, речь;

 — воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тип урока: урок применения  знаний, умений, навыков.

Оборудование: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков «Азбука. Н. М. Лаврова «Азбука. Обучение грамоте и письму. Поурочно-тематические разработки».

1. Мотивирование к учебной деятельности(орг. Момент)

Прозвенел урок.

Начинается урок письма.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет! (Алфавит)

- Мы закончили изучать звуки и буквы русского языка – вот и загадка напоминает нам о них и об их значении для человека.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для умения списывать с печатного текста.

-Ребята, что мы должны уметь, чтобы правильно списать с печатного текста? (Прочитать предложение, понять, о чем оно, найти ошибкоопасные места)

3. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы будем учиться списывать с печатного текста. Для этого мы должны вспомнить алгоритм списывания с печатного текста.

-Для чего нам надо знать алгоритм списывания?(Для того, чтобы научиться грамотно списывать с печатного текста.

-Поставьте цель .(научиться списывать с печатного  текса, используя алгоритм, находить  ошибкопасные места в словах.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

-С чего мы начнем учиться списывать с печатного текста (с повторения алгоритма- правил списывания предложений)

https://fhd.multiurok.ru/7/b/c/7bc13e09c5ab5c039a3aa0f8c5ff7ef25a1033df/pis-mo-urok-100-tiema-rabota-nad-alghoritmom-spisyvaniia-priedlozhieniia-i-samoprovierka_1.jpeghttps://fhd.multiurok.ru/7/b/c/7bc13e09c5ab5c039a3aa0f8c5ff7ef25a1033df/pis-mo-urok-100-tiema-rabota-nad-alghoritmom-spisyvaniia-priedlozhieniia-i-samoprovierka_2.jpeg

5.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания

Учитель открывает на доске предложения, просит прочитать эти предложения, напечатанные на доске.

Осы гудят у сливы. Рой сел на сливу. Гул стих.

-Сколько действий надо совершить для того, чтобы списать без ошибок? Какие?

Повторяются правила списывания предложения (схема на доске).

Учитель: Прочитайте предложения, написанные на доске.

Дети: Осы гудят у сливы. Рой сел на сливу. Гул стих.

У: Понятны ли вам эти предложения?

Д: Да.

У: Сколько предложений записано?

Д: Три.

-Разбор первого предложения по алгоритму.

6. Самостоятельная работа  с самопроверкой по образцу.

Дети списывают предложения с предварительной подготовкой

У: Спишем их. О том, как надо действовать при списывании, мы сейчас вспомним. Повторите первое предложение, чтобы запомнить. Сколько слов в первом предложении?

Д: Четыре.

У: Назовите первое слово в предложении.

Д: Осы.

У: Второе слово в предложении.

Д: Гудят.

У: Третье слово в предложении.

Д: У,

У: Четвёртое слово в предложении.

Д: Сливы.

У: Какие опасные места есть в первом предложении?

Д: Начало предложения с большой буквы, пробелы между словами, в конце предложения точка.

У: Начертим модель первого предложения.

Дети чертят модель первого предложения.

У: Произносим по слогам первое слово в предложении, выделяем ударение, отмечаем «опасные места» в слове.

Д: О-сы.

У: Прочитайте слово так, как оно записано на доске.

Слово читается орфографически.

У: Не глядя на запись повторите так, как только что говорили.

По такому принципу разбираются остальные слова в предложении.

У: А теперь я закрою всё предложение, а вы запишите по памяти, диктуя себе, как оно было написано. Отмечайте «опасные места».

Дети пишут первое предложение, диктуя себе по слогам.

У: Кто уже записал предложение, скажите: что нужно сделать после того, как работа выполнена?

Д: Проверить.

У: Верно.

У: Как догадаться, что нужно делать, проверяя, правильно ли записано предложение?

Выслушиваются мнения ребят.

У: Чтобы проверить, все ли звуки обозначены буквами, нужно прочитать по слогам каждое слово в предложении, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие.

Открывается запись предложения на доске и коллективно выполняется названная операция.

У: На что ещё нужно посмотреть?

Д: На «опасные места».

У: Сверьте: отмечены ли «опасные места» в предложении? Если нет, то отметьте. А ещё посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены л точки под ними и те ли буквы написаны?

Так же поводится работа с остальными предложениями.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Списывание предложения с азбуки.

8. Рефлексия. Итог

- Ребята, а каким алгоритмом мы сегодня пользовались.

-Расскажите, как необходимо правильно списывать с печатного текста. Дети повторяют алгоритм.

Оцените свою работу на уроке (Дети оценивают на шкале правильность и аккуратность работы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо №8.4. Списывание с печатного текста

Слайд 3

Осы гудят у сливы. Рой сел на сливу. Гул стих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".

Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....

обучение грамоте по программе Перспективная начальная школа "Буква з" (презентация)

В презентации поэтапное изучение буквы "З", звуков парные по мягкости и твёрдости, которые она даёт. Поиск детьми этого звука в словах и определение того как он звучит в них....

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка «Написание приставок раз-/рас-» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

в своей творческой разработке я представляю урок русского языка по теме "Написание приставок раз/рас"....

Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...