Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: научиться списывать с печатного текса, находить в нём опасные места.
Задачи:
— закреплять умение списывать с печатного текста;
— развивать речевые умения, внимание, зрительную память, речь;
— воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.
Прилагается красочная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.no8_.4._spisyvanie_s_pechatnogo_teksta.docx | 207.91 КБ |
no8.4._spisyvanie_s_pechatnogo_teksta.pptx | 288.36 КБ |
Предварительный просмотр:
№8.4.Тема: Списывание с печатного текста
Цель: научиться списывать с печатного текса, находить в нём опасные места.
Задачи:
— закреплять умение списывать с печатного текста;
— развивать речевые умения, внимание, зрительную память, речь;
— воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.
Оборудование: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков «Азбука. Н. М. Лаврова «Азбука. Обучение грамоте и письму. Поурочно-тематические разработки».
1. Мотивирование к учебной деятельности(орг. Момент)
Прозвенел урок.
Начинается урок письма.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет! (Алфавит)
- Мы закончили изучать звуки и буквы русского языка – вот и загадка напоминает нам о них и об их значении для человека.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для умения списывать с печатного текста.
-Ребята, что мы должны уметь, чтобы правильно списать с печатного текста? (Прочитать предложение, понять, о чем оно, найти ошибкоопасные места)
3. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы будем учиться списывать с печатного текста. Для этого мы должны вспомнить алгоритм списывания с печатного текста.
-Для чего нам надо знать алгоритм списывания?(Для того, чтобы научиться грамотно списывать с печатного текста.
-Поставьте цель .(научиться списывать с печатного текса, используя алгоритм, находить ошибкопасные места в словах.
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
-С чего мы начнем учиться списывать с печатного текста (с повторения алгоритма- правил списывания предложений)
5.Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания
Учитель открывает на доске предложения, просит прочитать эти предложения, напечатанные на доске.
Осы гудят у сливы. Рой сел на сливу. Гул стих.
-Сколько действий надо совершить для того, чтобы списать без ошибок? Какие?
Повторяются правила списывания предложения (схема на доске).
Учитель: Прочитайте предложения, написанные на доске.
Дети: Осы гудят у сливы. Рой сел на сливу. Гул стих.
У: Понятны ли вам эти предложения?
Д: Да.
У: Сколько предложений записано?
Д: Три.
-Разбор первого предложения по алгоритму.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Дети списывают предложения с предварительной подготовкой
У: Спишем их. О том, как надо действовать при списывании, мы сейчас вспомним. Повторите первое предложение, чтобы запомнить. Сколько слов в первом предложении?
Д: Четыре.
У: Назовите первое слово в предложении.
Д: Осы.
У: Второе слово в предложении.
Д: Гудят.
У: Третье слово в предложении.
Д: У,
У: Четвёртое слово в предложении.
Д: Сливы.
У: Какие опасные места есть в первом предложении?
Д: Начало предложения с большой буквы, пробелы между словами, в конце предложения точка.
У: Начертим модель первого предложения.
Дети чертят модель первого предложения.
У: Произносим по слогам первое слово в предложении, выделяем ударение, отмечаем «опасные места» в слове.
Д: О-сы.
У: Прочитайте слово так, как оно записано на доске.
Слово читается орфографически.
У: Не глядя на запись повторите так, как только что говорили.
По такому принципу разбираются остальные слова в предложении.
У: А теперь я закрою всё предложение, а вы запишите по памяти, диктуя себе, как оно было написано. Отмечайте «опасные места».
Дети пишут первое предложение, диктуя себе по слогам.
У: Кто уже записал предложение, скажите: что нужно сделать после того, как работа выполнена?
Д: Проверить.
У: Верно.
У: Как догадаться, что нужно делать, проверяя, правильно ли записано предложение?
Выслушиваются мнения ребят.
У: Чтобы проверить, все ли звуки обозначены буквами, нужно прочитать по слогам каждое слово в предложении, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие.
Открывается запись предложения на доске и коллективно выполняется названная операция.
У: На что ещё нужно посмотреть?
Д: На «опасные места».
У: Сверьте: отмечены ли «опасные места» в предложении? Если нет, то отметьте. А ещё посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены л точки под ними и те ли буквы написаны?
Так же поводится работа с остальными предложениями.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Списывание предложения с азбуки.
8. Рефлексия. Итог
- Ребята, а каким алгоритмом мы сегодня пользовались.
-Расскажите, как необходимо правильно списывать с печатного текста. Дети повторяют алгоритм.
Оцените свою работу на уроке (Дети оценивают на шкале правильность и аккуратность работы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осы гудят у сливы. Рой сел на сливу. Гул стих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".
Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....
презентация к уроку обучения грамоте по программе Перспективная начальная школа
Тема урока "Звуки Ж - Ш". Особенности этих звуков....
презентация к уроку обучения грамоте по программе Перспективная начальная школа
Знакомство с буквой х,Х...
обучение грамоте по программе Перспективная начальная школа "Буква з" (презентация)
В презентации поэтапное изучение буквы "З", звуков парные по мягкости и твёрдости, которые она даёт. Поиск детьми этого звука в словах и определение того как он звучит в них....
Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка «Написание приставок раз-/рас-» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
в своей творческой разработке я представляю урок русского языка по теме "Написание приставок раз/рас"....
Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...