Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sostav_chisel_pervogo_desyatka.docx27.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

    Педагогическая цель: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка.

    Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

    Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

    Сценарий урока

    I. Каллиграфическая минутка.

    1     1     1

    9     9     9

    II. Устный счёт.

    1. «Звезда».

    2. Задание на смекалку (поля учебника, с. 17).

    III. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседа» (задание 1, с. 17 учебника).

    Физкультминутка

    IV. Решение выражений.

    Учащиеся выполняют задание 4 (с. 9 тетради): закрашивают прямоугольники в таблице.

    – Рассмотрите выражения, данные в задании 4 (с. 17 учебника).

    – Что хотите сказать?

    – Рассмотрите внимательно выражение каждого столбика. Какую закономерность подметили?

    (В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое – 10; первые из чисел, которые вычитаем, уменьшаются на один, вторые – увеличиваются на один.)

    – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений?

    – Решите выражения с устным объяснением. Вы были правы?

    – Продолжите столбик ещё одним выражением и решите его. (10 – 1 – 5 = 4.)

    – Что можете сказать о выражениях второго столбика? (Первые слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1; числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.)

    – Как будут меняться значения выражений?

    – Запишите выражения и решите их.

    – Продолжите столбик, соблюдая закономерность. (1 + 9 – 2 = 8.)

    – Назовите значения выражений.

    – Вы были правы?

    – Расскажите о выражениях третьего столбика. (Числа, из которых вычитаем, уменьшаются на 1, вычитаем одинаковое число – 4; затем к значениям выражений прибавляем числа, которые увеличиваются на 1.)

    – Как, по вашему мнению, будут меняться значения выражений?

    – Какое выражение должно продолжить этот столбик? (6 – 4 +  +  6 = 8.)

    – Найдите устно значения выражений. Вы были правы?

    Физкультминутка

    V. Работа над задачами.

    Учитель читает текст из задания 2 (с. 17 учебника).

    – Докажите, что это задача. Найдите и прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?

    – Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи? (Два.)

    – Как узнаете, сколько детей во второй семье? (Сложением.) Почему? (Их на 3 больше.)

    – Как узнаете, сколько детей в доме? (Сложением.)

    – Почему? (Спрашивается, сколько детей всего, то есть вместе.)

    – Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.); 2 + 5 = 7 (д.).)

    – Ответьте на поставленные вопросы.

    Учащиеся составляют задачу по заданию 3 (с. 17 учебника) и решают её.

    (Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата. На сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.)

    VI. Итог урока.

    Вопросы: Что особенно запомнилось? Какое задание вызвало бóльшие затруднения? Что помогло вам справиться с работой?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

    Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по математике на тему "Единицы массы", 3 кл., УМК "Школа России"

    Тема урока: «Единицы массы. Грамм».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублен...