Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Поярков Данила Александрович

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Вычитание вида 52-24

Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты:

ü Личностные: -   воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи;

-         формировать коммуникативные умения детей;

ü Предметные: -     развивать интерес к изучению математики;

-      систематизировать знания учащихся о письменных приемах сложения и вычитания;

-      моделировать и с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

 

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_24.02.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

_____________________

Выполнил студент 46 гр.

 Поярков Данила

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________


Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Вычитание вида 52-24

Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты: 

  • Личностные: -   воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи;
  • формировать коммуникативные умения детей;
  • Предметные: -     развивать интерес к изучению математики;
  • систематизировать знания учащихся о письменных приемах сложения и вычитания;
  • моделировать и с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте! Проверьте правильность посадки и готовность к уроку математики.

Приветствуют учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Устный счет

5 мин

II. Каллиграфическая минутка.

29  29  29  29  29

34  34  34  34  34

III. Устный счет.

1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.

– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.

2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».

7

2

9

8

6

4

3

10

5

Р е ш е н и е: данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.

Решать примеры устно

Разделять выражения на группы

Личностные: использовать знания в учении для исследования математической сущности;

Познавательные: Ориентироваться в собственной системе знаний;

Личностные – воспринимать новую информацию.

Решение частных задач

12 мин

Учитель предлагает учащимся решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.

Рассмотрите внимательно запись:

   52

   24

   28

– Кто из вас догадался, как нашли значение разности?

О б ъ я с н е н и е: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем  8  под единицами.

Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.

2 десятка и 8 единиц – это число 28.

Значение разности 52 и 24 равно 28.

Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 29 учебника, часть 2). Один ученик выполняет работу на доске. После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.

Вычислять

Анализировать полученные данные

Слушать объяснение учителя

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

личностные: использовать знания в учении для исследования математической сущности;

Физминутка

2 мин

Видео

Повторяют движения

Закрепление изученного

8 мин

Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 29 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.

– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.

– Проверьте вашу работу самостоятельно с доски.

– Запишите ответ задачи.

Далее фронтально разбирается задача 3 (с. 29 учебника, часть 2). Один учащийся записывает и решает задачу на доске.

На доске записаны выражения:

32 + 4 + 4 + 4

27 – 9 – 9 – 9

18 + 9 + 9

14 – 7 – 7

– Рассмотрите внимательно записанные выражения.

– Что заметили?

– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй?

– Как прибавляли?

– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй?

– Как вычитали?

VII. Развитие навыков счёта.

Учащимися выполняется в парах задание 4 (с. 29 учебника, часть 2) с целью развития умения применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Самостоятельно выполнять работу

Задавать вопрос к задаче

Записывать решение

Проверять самостоятельно

Сравнивать

Вычислять по алгоритму

Вычислять по алгоритму

Решать примеры

Познавательные:

Знать правила умножения на 0,на1

Формировать вычислительные навыки

Действие по алгоритму, формирование самостоятельности, умение ориентироваться в своей системе знаний

Итог урока

3 мин

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Почему это важно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью работу вам бы хотелось отметить?

Домашнее задание

Учебник: с.29, №5

Делать вывод

Записывать домашнее задание

Регулятивные: Подводить итог, осуществлять оценку своей деятельности на уроке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...