Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Крюковская Ольга Владимировна

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Предмет Математика

    Урок № 112

    Тема урока: «Виды треугольников»

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx34.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Предмет Математика

    Урок № 112

    Тема урока: «Виды треугольников»

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания

    Цели урока: - познакомиться с разными видами треугольников

    - научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

    Универсальные учебные действия.

    Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности.

    Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

    Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

    Оборудование:

    Презентация: «Виды треугольников».

    Набор с разными треугольниками.

    Набор полосок: 3 короткие, 2 средние, 1 длинная.

    Этап урока

    Ход урока:

    1.Организационный момент. Мотивация урока. (1-2 мин.)

    Здравствуйте, ребята. Станьте ровно возле своих парт, проверьте готовность к уроку. На уроках математики  очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности, даю установку быть внимательными!

    Слайд.

    Кто ничего не замечает,

    Тот ничего не изучает.

    Кто ничего не изучает,

    Тот вечно хнычет и скучает.

    Наша задача – на уроке не скучать!   И начнем мы с вами с записи числа и классной работы. Откройте свои тетради и запишите (Одиннадцатое апреля, Классная работа).

    2.Актуализация знаний. (4-5 мин.)

    Я знаю, что вы любите трудные задания. И сегодня мы с вами отправимся в раздел математики- геометрия.

    - Что такое  - геометрия?        

    - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять).

    -Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур.

    (Что вам понадобится?)- ответы детей.

    Изобразите эти фигуры в тетради. (ВЫЗВАТЬ 1 ЧЕЛОВЕКА К ДОСКЕ.)

    • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

                       Точку.

    • Какой линией можно соединить три точки?

                       Ломаной.

    • Линия, ограниченная точками с двух сторон.

                       Отрезок.

    • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

                        Квадрат. 

    МОЛОДЦЫ! С первым заданием справились.

    3. Постановка учебной задачи. (4-5 мин.)

    Слайд.  

    Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры, о которой пойдет речь сегодня на уроке.  

    ь     290+10                         и     170+30

    р     710+90                         л     360+40

    н     240-30                          к     890-730

    о     50+450                         г     80+520  

    т     860+40                         у     70+630

    е     760 – 40     

    САМИ называют тему урока. Затем слайд.

    Слайд   (Тема урока).

    Предположения детей, что будем делать на уроке. Ответы детей.

    Слайд   Перед вами задание, давайте выполним его. 

    Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.

                        Верно.

    Слайд   Давайте вспомним, что мы знаем    о    треугольнике? Ответы детей.

                   Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.

    Мы уже знакомились с видами треугольников. Поэтому подумайте и ответьте, по какому-либо признаку можно разделить все треугольники? Ответы детей. (Классификация треугольников по величине углов ). Вспомнить углы, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.

    4. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом. (7-8 мин.)

    А теперь давайте подумаем по какому признаку еще можно классифицировать на группы треугольники? (Вспомним, что есть у треугольника. Углы, вершины, а еще что?). Правильно, стороны. Как вы думаете они могут различаться? Ответы детей.

    Давайте в этом убедимся и поработаем с геометрическим материалом.

    У нас есть цветные полоски . Сравните длину  полосок.

    Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)

    Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? (Способом  наложения)

    Как сказать по-другому? (Равные)

    Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют   данный  треугольник?

    Слайд    РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

    Слайд  Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины,  Одинаковой длины полоски?   Сложите из них  треугольник.

    Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

    Слайд    Найдите  нижнюю   сторону –  это основание. Две другие   - боковые стороны, которые  равны . Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют    РАВНОБЕДРЕННЫЙ.

    Слайд  

    Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.

    - Одинаковые по длине полоски?  (разной)

    Слайд   Как называется этот треугольник?    РАЗНОСТОРОННИЙ

     Слайд Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.

    Слайд     Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем   тематическую физминутку.  Если утверждение истинно- подпрыгнуть на носочках вверх, если ложное присесть.        

    1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным. (И)
    2. Треугольник, у которого все стороны равны, называется тупоугольным треугольником.  (Л).
    3. Если в треугольнике один угол тупой, то треугольник  называется тупоугольным. (И)
    4. Если в треугольнике один угол прямой, то треугольник  называется прямоугольным. (И)

    5. Если у треугольника все углы острые, то это остроугольный треугольник.

    6. Если  все стороны треугольника  равны, то  треугольник называется разносторонним. (Л)

    - Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.

    1.  Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 2 раза.

    2.Закройте глаза. Не поворачивая головы, выполняем движения глазами. Влево- вправо- на носок, влево -вправо- в потолок…Это была «треугольная физминутка».

    3.  Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза.

    1. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

    5.  Первичное закрепление знаний. Работа с учебником. (4-5 мин.)

    Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73

    Практическая  работа  Ваша задача: распознать треугольники  по  видам.

    Ученики  выполняют  задание  в парах.

    - На  какие  группы  вы  разделили  треугольники?  

    Слайд 16   Равносторонние (6,5,2) , разносторонние (1,4), равнобедренные (3)

    6. Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-6 мин.)

    Решение геометрической задачи.  РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАК НАЙТИ  P треугольника. Давайте вспомним, что такое периметр(сумма длин всех сторон).

    Давайте найдем периметр 1 треугольника. В чем измеряется периметр? Молодцы.

    б) Далее работаем по учебнику.   

    -№1 (1 столбик ) самостоятельное выполнение. Сверка с образцом, самооценивание.

    -стр. 72 № 6  Решение задачи (у доски).

    №3, №4 смотреть по времени.

    6. Рефлексия. Оценка своей деятельности. Итог урока.  (Домашнее задание, оценки) (5-7 мин.)

      -  Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре  - треугольник.

    -Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (треугольники)

    -По каким признакам мы определили, что это треугольники?

    (по 3 сторонам и 3 углам)

    -Как называются треугольники в зависимости от углов? ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

    Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон бывают.

    -  Сейчас я попрошу вас взять в руки смайлы. И выбрать ваше настроение в конце урока. Большое всем спасибо за вашу оценку.

    7. Релаксация. Творческая работа. (2-3 мин)

    - Предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу:  составить геометрический узор в полосе, состоящий только из равносторонних треугольников.

    (На столах конверты с треугольниками, полосы белой бумаги, клей)

    - Главный принцип построения узора – это повторяющиеся элементы.

    Мини-выставка творческих работ.

     (Готовые работы прикрепляются на доску)

     - Я тоже составила несколько узоров и вот что у меня получилось. (демонстрация выполненных работ)

    - Скажите, как называются такие узоры? (орнаменты)

    - Вот видите, математика необходима даже в изобразительном искусстве. А узоры, которые у нас получились, называются геометрическими орнаментами. Дома, те ребята, которых заинтересовала эта работа,  могут попробовать составить другие орнаменты. Вашим работам можно найти практическое применение, используя их в качестве закладки для учебника математики. (Слайд «Спасибо за уроук»)

    1. Подошёл к концу урок,

    Уложились точно в срок,

    Математику мы любим,

    Пусть звенит теперь звонок!

    1. Поработали мы славно,

    Отдохнуть нам всем пора.

    За урок сказать спасибо

         Я  хочу вам, детвора!                                 Учитель начальных классов

                                Крюковская О. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

    На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

    Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

    Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

    Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

    Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

    Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

    Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

    Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

    Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

    Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...