Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит презентацию. Может быть использован и в других УМК, а также для внеклассной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА 6»

3 класс (УМК «Школа России»)

Цели:

обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы;

развивающие: развивать внимание, память логическое мышление;

воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор или интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей, звездочки для оценивания заданий красного (отл.), оранжевого (хор.), жёлтого (удовл.) цветов.

Тип урока: закрепление.

Вид урока: урок-сказка.

Ход урока

I. Постановка задачи

Учитель: На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления на это число, а дома вы должны были её выучить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 1).

Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание. Вам нужно было найти ошибки в уравнениях и решить их правильно (слайд 2).

Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом уравнение, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.

II. Создание настроя

Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

Дети успокаиваются.

Учитель: Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 41.

III. Устный счет

Учитель: Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) - злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники - герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог. Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?

Слайд 5 - на втором компьютере.

Слайд 5 используется для устного счета и повторения пройденных примеров на умножение и деление. При наличии в классе второго компьютера эту игру можно использовать для индивидуальной работы, вычленив ее из презентации. Тогда параллельно учитель проводит фронтальный устный счет по слайду 7. Если компьютер один, то пока один ученик работает с игрой «Узнай, кого надо спасти», во время фронтального устного счета (решение задач и примеров) учитель читает задания и только после решения всех примеров (в том числе и при индивидуальной работе с игрой) проводится проверка по слайду 7 и «открываются» ворота.

В игре «Узнай, кого надо спасти» (слайд 5) при решении примера необходимо нажать на кружок с правильным ответом, после этого кружок исчезает, на его месте появляется буква, которую необходимо запомнить, чтобы впоследствии составить слово. К следующему примеру переход осуществляется нажатием на кружок с буквой. В конце переход к слайду 6 для проверки также осуществляется при щелчке по кружку с последней буквой.

Учитель: А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку.

Слайд 7. Задачи для класса с сигнальными карточками.

  1. Кощей запер похищенную девушку в своем замке, далеко, за тридевять земель. Тридевять земель - это сколько?

(27)

  1. А теперь задача-шутка: в поисках царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел царевну?

(40)

После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.

Учитель: Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры Если правильно решите примеры, то ребята смогут, попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

86-13

54-14

4x5

3x8

12 :4

43 + 57

100-25

По щелчку - проверка, появляются ответы примеров. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.

Учитель: Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей?

(Белоснежку).

Слайд 6.

IV. Повторение

Слайды 8—15.

Учитель: Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.

Слайды 8-15 направлены на повторение примеров уже по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.

V. Работа по теме

Учитель: Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за нею - лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 16). Вошли они в избу и видят - сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный». Поможем ребятам?

Слайд 17 направлен на отработку порядка действий. После решения примеров можно проверить. По щелчку появляются правильные ответы. После проверки по щелчку появится ступа.

  • Вот теперь, говорит Баба-Яга, - могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
  • Нет, - говорит Маша, - нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу.
  • Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать, сколько стоит топливо для ступы. А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу?

Учитель: Надо разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда).

Шифровка № 1

Шифровка № 2

Шифровка № 3

82 - 36:4

52 + 27 : 3

94 + 24 : 4

81 : 9

56 : 8

54:6

48 : 8 х 7

45 : 5 х 6

36: 6x4

7x5

8x5

9x5

3x8:6

2x9:3

3x4:2

7х-1

8x0

8-0

73-Н

61 -Ж

100-К

42-Ж

54-Л

24-0

4-т

6-У

6-К

9-А

7-Ё

9-Н

35-А

40-Т

45-П

7-Ь

0-Ю

8-У

Проверка шифровок - собрать предложение: «Нажать жёлтую кнопку».

Слайд 18. «Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?» Один ученик у доски с объяснением.

Слайд 18 направлен на отработку задач на нахождение произведения. На слайде имеется таблица для заполнения после разгадывания шифровки. Здесь можно попросить детей вписать ответы по ходу решения (при наличии интерактивной доски), а потом проверить результат щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи, которую также можно проверить.

При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.

Учитель: Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 19). А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справиться с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом.

(Буратино).

Слайд 20. Физминутка.

Учитель: Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться. Слайд 21.

Учитель: И говорит Вите и Маше:

  • За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её - забирайте Белоснежку, а не решите - на веки вечные в подземелье моем останетесь.

Делать нечего. Согласились ребята. Слайд 22.

Учитель: Говорит Кощей:

  • Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим, 56 м, а другой на 38 м длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!

Поможем ребятам выполнить это задание - в тетрадях самостоятельно.

В случае, если произошла задержка на каком-то задании и времени не хватает, с 22 слайда можно сразу перейти на последний, минуя самостоятельную работу по учебнику, для этого необходимо нажать на изображение детей.

Учитель: Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?

Слайд 23.

Учитель: Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 41, № 6.

Проверка - слайд 24 (при смене слайда появляются звездочки с ответами).

Учитель: Победили Кощея! Освободили Белоснежку! Слайд 25.

VI. Итог урока

Учитель: А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности? Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

VII. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах  умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логиче...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.Планируемые ре...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...

Конспект урока по математике. Тема: "Приёмы устного умножения и деления" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование приёмов устного умножения и деления; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: -знать прием устного умножения и деления; - уме...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся  о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков...