Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.

Тема урока:

Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»

Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией  Н.А.Виноградовой.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Цель урока: вспомнить и закрепить  нумерацию  чисел от 1 до 20.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема урока: 

Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»

Базовый учебник:

 Математика 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией  Н.А.Виноградовой.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Цель урока: вспомнить и закрепить  нумерацию  чисел от 1 до 20.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в  паре ,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

ХОД УРОКА

I.Мотивация  к  учебной  деятельности.

Психологический настрой./Приветствие гостей/.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

                        Пусть сегодня для нас всех,

                        На урок  придёт успех!

                        Поприветствуем гостей,

                        С ними нам вдвойне теплей,

                        Пожелайте нам удачи,

                        И успешности впридачу! 

Итак, у нас урок математики.

Отгадайте загадку(ответ можете сказать хором).

         Тройка-тройка прилетела

                          Скакуны в той тройке белы.

                          А в санях сидит царица,

                          Белокоса, белолица.

                          Как махнула рукавом,

                          Всё покрылось серебром.

                          Кто угадай-ка,

                          Седая хозяйка? (Зима).

-Сегодня к нам на урок пожаловала сама гостья-Зима. (слайд ).

Наша гостья хочет посмотреть, как вы умеете трудиться.

 II.Введение в тему урока. Формулирование темы.

 - Какое время года на дворе? (зима)

- Назовите зимние месяцы? (январь, февраль, декабрь)

- Назовите сегодняшнее число. (15декабря) (слайд)

- Какой это зимний месяц по счету? (первый)

- Какой это месяц по счету в году?

-Скажите, пожалуйста, ребята, чему вы учились на  уроках  математики в этом полугодии?

(складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать числа, решать задачи)

-Все ли эти действия вы выполняете без ошибок?

- Можем ли мы изучать следующую новую тему, если некоторые ребята допускают ошибки и не всё ещё запомнили?

-Что же мы будем делать сегодня на уроке?

-Какова тема нашего урока?

-Правильно. Тема нашего урока  «Вспоминаем  пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»  (слайд )

(Мы будем повторим  нумерацию  чисел от 1 до 20;  будем закреплять умение складывать и вычитать в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи. Будем учиться  работать в  паре и  находить общее решение.)

Чтобы урок прошёл успешно, нужно:

быть внимательным

слушать одноклассников

помогать друг другу

уметь договариваться (слайд )

III. Актуализация знаний.  Устный счет

- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку.(слайд - 2щелчка)

Устный счёт.

1)Работа с числовым рядом.

   - Отгадайте загадку:

  Покружилась звёздочка

  В воздухе немножко,

  Села и растаяла

  На моей ладошке. (снежинка)

- К нам прилетели математические снежинки, (слайд ) и каждая принесла с собой число. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать.(обратная связь - веера)

 1) Назовите число следующее за числом18 (19).

 2) Назовите число предыдущее числу 13 (12).

 3) Назовите левого соседа числа 14 (13).

 4) Назовите правого соседа числа 15 (16).

 5) Какое число стоит между числами 17 и 19? (18)

 6) Назовите число, которое больше, чем 10 на 1 (11).

 7) Назовите число, которое меньше 17 на 7 (10).

 8) Какое число получается при сложении 10 и 5? (15)

 9) Какое число получается при вычитании 2-х из 9? (7)

         - Посмотрите на числа.  Какое число лишнее? (7) Почему вы так считаете? Докажи.(слайд )

   - Почему они двузначные? (Для записи этих чисел требуются две цифры.)

К нам в класс тоже залетели такие снежинки. Они притихли у вас на партах.Поработайте сейчас в парах. Какое правило надо соблюдать при работе в паре? (уметь договариваться)

    - Расположите эти числа в порядке возрастания. (Дети работают в парах, составляют ряд чисел на партах.) Проверка по эталону на экране. (слайд )

    - Какие числа пропущены? (14,17)

   - Назовите соседей числа 14,   17.

   - На какие группы можно разделить числа? (чётные и нечётные)

Что мы повторили на этом этапе урока?

Самооценка 1. (слайд)

(У вас на партах лежат листки самооценки. Что на них изображено? Как вы думаете почему? Оцени свою работу на этом этапе.)

2)- Послушайте ещё одну загадку.

        Меня не растили,

        Из снега слепили.

        Вместо носа ловко

        Вставили морковку,

        Глаза – угольки,

        Руки – сучки.

        Холодный, большой,

        Кто я такой? (снеговик)

- Сегодня мы с вами будем лепить снеговиков (слайды).

У каждого из вас есть снежный ком. Найдите значение данного там выражения. Первый ком наших снеговиков с выражением, значение которого равно 8.  Кто нашёл нужный ком, выходит к доске, мы проверяем его выбор. (слайд)

Следующий ком. Результат выполннного действия равен 6. Проверяем. (слайд)

Следующий ком. Результат выполннного действия равен 4. Проверяем. (слайд)

Чего не хватает нашим снеговикам?(головного убора, ведёрки)

Найдем пример с результатом действия 3. (слайд) Проверяем. Снеговики готовы.

Чем отличаются снеговики?

Решим оставшиеся у вас примеры.

(Дети показывают знак согласия и несогласия.)

Над чем работали на этом этапе. (Сложение и вычитание в пределах 10.)

Самооценка 2.( Оцени свою работу на этом этапе.)

IV.    Повторение. Включение в систему знаний.

1) Фронтальная работа.

Снеговики предлагают  вам  сочинённые в стихах  задачи решить.

Работаем с фишками. Эталон – образец на экране. (слайды)

(Приготовили фишки. Я читаю задачу, вы выкладываете фишки и выполняете нужные действия. Сравниваем с образцом на экране. Проговариваем решение и ответ.)

1.На рябине зимой сидели                    2.Двое шустрых поросят

Два снегиря и шесть синиц.                  Так замерзли, аж дрожат.

Ребята, сколько всего птиц?                  Посчитайте и скажите:

                                                                  Сколько валенок купить им?

      (Проверяем. Решение. Ответ.)

                                                                  (Проверяем. Решение. Ответ.)

3.Три бельчонка маму-белку                 4.Семь ребят каталось с горки.    

Ждали около дупла.                               Убежал домой Егорка,                

Им на завтрак мама-белка                     А потом ушел Вадим            

Девять шишек принесла.                           И Сережа вслед за ним.

Разделила на троих —                               Сколько на горке осталось детей?

Сколько каждому из них?                           Кто посчитал, отвечайте скорей!

      (Проверяем. Решение. Ответ.)                      (Проверяем. Решение. Ответ.)

-Какие действия выполняли при решении задач?

Самооценка 3. (Оцени свою работу на этом этапе.)

Пришло время отдохнуть. (слайд)

ФИЗМИНУТКА 1  (под музыку)

2) Работа с учебником.

-Какой у  вас  есть верный помощник на уроке в получении знаний? (Учебник.)

 - Откройте учебники по закладке, стр.116 (слайды). Прочитайте задание.

№ 1 с. 116  (Ребёнок  читает задание)

Что общего в примерах каждого столбика?

-Прочитайте запись каждого столбца. (1столбик – знак «-«, результат действия равен 1; 2 столбик – знак « +», число в записи 1; 3 столбик – результат действия 10).

-Молодцы!

№ 2  -Как записи распределены на группы?

-Прочитайте выражения 1 группы. Что общего у этих выражений? (знак «+», результат действия10).

-Прочитайте выражения 2 группы. Что общего в этих выражениях? (знак «- «, результат5).

№ 3 –Прочитай запись и назови результат по цепочке.

Самооценка 4 (Оцени свою работу.)

3) Работа с печатной тетрадью.  (слайды)

Задание в тетради с.58. № 1 – с проговариванием.

№ 2  Найди и исправь ошибки.

Взаимопроверка по экрану.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 3  самостоятельно.      

Проверка. Назовите число в зелёной рамке. (Слайд   ), красной  (Слайд  ), синей (Слайд   ).

Самооценка 5 (Оцени свою работу.)

VI.  Рефлексия учебной деятельности.

Пришло время подвести итоги.

Какие знания по математике нам сегодня пригодились?(Умения складывать, вычитать, сравнивать, решать задачи, знание состава чисел.)

Что мы делали, чтобы избежать  дальнейших ошибок? (Повторяли изученный материал. Были внимательными.)

Какое задание вам показалось наиболее трудным?

Покажите мне свои листки самооценки.

-Посмотрите, какие у вас красивые ёлочки!

Я вижу, что большинство ребят легко справлялись с заданиями.

-Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым.

-Зима благодарит вас за работу на уроке и дарит весёлую песенку.

-Спасибо всем!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg                      http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg    http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg            http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg    http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg         http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg              http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg        http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg  http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg            http://photoyrok.ru/wp-content/uploads/2014/02/48.jpg http://www.colorator.net/images/For_kids/Toys/1/12.gif          http://www.colorator.net/images/For_kids/Toys/1/12.gif 

  http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m743edd12.png           http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m743edd12.png                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании....

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

Тип урока по целеполагании:  урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За  ...

открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"

Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...

Презентация для урока математики 1 класс, школа России по теме: +2-2

Научиться вычитать 2 из чилса и прибавлять 2 к числу....