Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели и задачи:
-совершенствование вычислительных навыков;
-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях
со скобками;
-совершенствование умения составлять и решать задачи.
-развитие логического мышления и внимания.
Оборудование:
-блок-схема (маршрут путешествия)
-числовые веера
-числовые сундучки (состав чисел)
-схемы к задачам
-картинки, изображающие персонажей сказки
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Самоопределение к деятельности. Мотивация.
4.Нумерация чисел в пределах 100.
5.Закрепление таблицы сложения в пределах 20.
6.Решение числовых выражений со скобками.
7.Физкультминутка.
8.Составление и решение задач.
9.Самостоятельная работа. (Дифференцированные задания.)
10.Итог урока.
11.Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент.
«Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться».
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас урок повторения изученного материала. Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие по сказке «Царевна-лягушка».
Но сначала скажите, чему мы учились на прошлых уроках?
-учили таблицу сложения в пределах 20
-учились решать числовые выражения со скобками
-учились решать и составлять задачи.
3.Самоопределение к деятельности. Мотивация.
- Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.
- Но помните, чтобы преодолеть все трудности, вам ещё нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу.
- Кто помнит из сказки, где спрятана смерть Кощея? Какие препятствия надо преодолеть?
На доске блок-схема:
дуб | сундук | заяц | утка | яйцо | игла |
4.Нумерация чисел в пределах 100.
Ну что ж, в путь! Чтобы добраться до дуба, нам нужно выстроить числовые дорожки.
- Посчитайте
· От 28 до 33,57-62,88-94.
· От 44 до 37,82-76,43-38.
-Определи закономерность и назови числа в парах
74 46 53 25 60 .. 72 ..
-закономерность (-3 дес.,+2 ед.)
-Назови последующее? Предыдущее?
-Замени разрядными слагаемыми.
- Вычти десятки, единицы. Дополни до круглых чисел. -Назови лишнее число? Наибольшее? Наименьшее?
Запишите числа: 1 в.-в порядке возрастания.
2в.-в порядке убывания.
5. Закрепление табличного сложения в пределах 20.
а) Актуализация знаний.
Итак, до дуба мы добрались. На дубе висят 3 сундука, чтобы их достать
нужно вспомнить состав чисел.
Красный
10 | 6 |
| 8 |
| 5 |
| 3 |
| 9 |
|
Синий
11 | 7 |
| 2 |
|
| 5 |
| 8 |
Жёлтый
12 | 3 |
| 8 |
|
| 6 |
| 5 |
(работа с математическим веером)
-Молодцы! Достали ящик! Но в каком из них спрятан заяц? Найти нужный
ящик нам поможет задача.
В трёх ящиках спрятаны животные: лиса, заяц, утка. В красном ящике
спрятана не лиса, в синем -не лиса и не заяц. Где спрятан заяц?
-Ну что ж, проверим? Открываем, а из сундука выскакивает заяц и убегает.
Догнать его сможет только тот, кто хорошо знает вычислительные приёмы.
-Открываем печатные тетради на стр.28 №9.
-Что нужно знать и уметь, чтобы решить эти числовые выражения?
9+8=9+1+… 7+6=7+…+3
8+5=8+2+… 9+7=9+…+6
Работа в парах. Проверка.
б) «Открытие» детьми нового знания.
-Сможет ли данный приём сложения однозначных чисел помочь нам к двузначным числам прибавлять однозначные?
На доске:
28+3=
37+5=
46+7=
…+..=
Определи закономерность и составь новое выражение.
(решение примеров с комментированием у доски).
6.Решение числовых выражений со скобками.
а) Создание проблемной ситуации.
На доске:
(16-8)+2=10
16-(8+2)=6 (ответы скрыты)
-Сравните выражения. Что в них общего?
(открывается табличка с ответами)
-Кто объяснит, почему числа и знаки в выражениях одинаковые, а
значения выражений разные?
-Расскажите правило, которое поможет решить эти числовые выражения.
б) Работа с учебником с.38№4.
Восстанови скобки:
10-5-3=8 17-10-3=10
9-5+3=7 10-6+2=2
Работа в парах. Проверка.
- Пока догоняли зайца, мы вспомнили вычислительные приемы, повторили состав чисел, вспомнили правило решения выражений со скобками и даже открыли для себя новые знания. А теперь зайка приглашает нас немножко отдохнуть.
7.Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
8.Составление и решение задач.
-Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проверим, кто самый внимательный и меткий стрелок, тот и сможет сбить утку.
Дидактическая игра на концентрацию внимания.
-Сбили утку, а яйцо упало в море. Чтобы его достать, нужно решить задачу.
На доске: краткая запись, схемы к задаче.
Море-1 неделя Море-1 неделя
Лес- 3 дня Лес-?, на 3 дня меньше
-Послушайте условие задачи:
В поисках Василисы Премудрой Иван Царевич плыл по морю 1 неделю, а потом 3 дня скакал на коне через лес.
-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась сложением. Что ищем целое или часть?(решение устно).
-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Задачу какого вида составили?(решение устно).
Послушайте условие другой задачи:
В поисках Василисы Премудрой Иван Царевич плыл 1 неделю по морю, а по лесу он скакал на 3 дня меньше.
-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она стала составной.
Анализ задачи.
-Какая схема подходит к задаче?
Решение задачи у доски по действиям.
-Выбери числовое выражение, которое является решением этой задачи.
Объясни свой выбор.
(7+3)+7 (7-3)+7
Запись выражения в тетрадь.
9.Самостоятельная работа.
Итак, достаем из яйца иглу. Чтобы её сломить, надо каждому из вас выбрать задание по силам и выполнить.
Ключ к заданиям 1 и 2 уровня.
ш | о | р | у | х | и | м | н | а | ц |
60 | 12 | 16 | 20 | 14 | 9 | 38 | 6 | 48 | 7 |
1уровень (выражения без скобок)
6+8 56-50+8
7+5 89+1-30
9+7 24-4+50
2 уровень(выражения со скобками)
27-(11-4) (80-1)-70
(36-6)+8 13-(48-40)
(7+9)-10 8+(67-7)
3уровень (реши примеры, определи закономерность и составь ещё по одному выражению в каждом столбике).
10+(19-9) (5+9)+…=20
30+(17-8) (6+7)+…=20
50+(15-7) (7+5)+…=20
10.Итог.
-Понравилось ли вам математическое путешествие по сказке?
-Какие вычислительные приёмы вы вспомнили, когда спасали Василису Премудрую?
-Задачи, какого вида решали на уроке?
-Что еще, кроме наших знаний, помогло нам преодолеть все трудности?
(работали дружно, помогали друг другу)
11.Д/з с.41№24,№26(сх.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynyuk_t.e.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
-совершенствование вычислительных навыков;
-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях
со скобками;
-совершенствование умения составлять и решать задачи.
-развитие логического мышления и внимания.
Оборудование:
-блок-схема (маршрут путешествия)
-числовые веера
-числовые сундучки (состав чисел)
-схемы к задачам
-картинки, изображающие персонажей сказки
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Самоопределение к деятельности. Мотивация.
4.Нумерация чисел в пределах 100.
5.Закрепление таблицы сложения в пределах 20.
6.Решение числовых выражений со скобками.
7.Физкультминутка.
8.Составление и решение задач.
9.Самостоятельная работа. (Дифференцированные задания.)
10.Итог урока.
11.Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент.
«Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться».
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас урок повторения изученного материала. Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие по сказке «Царевна-лягушка».
Но сначала скажите, чему мы учились на прошлых уроках?
-учили таблицу сложения в пределах 20
-учились решать числовые выражения со скобками
-учились решать и составлять задачи.
3.Самоопределение к деятельности. Мотивация.
- Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.
- Но помните, чтобы преодолеть все трудности, вам ещё нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу.
- Кто помнит из сказки, где спрятана смерть Кощея? Какие препятствия надо преодолеть?
На доске блок-схема:
дуб | сундук | заяц | утка | яйцо | игла |
4.Нумерация чисел в пределах 100.
Ну что ж, в путь! Чтобы добраться до дуба, нам нужно выстроить числовые дорожки.
- Посчитайте
- От 28 до 33,57-62,88-94.
- От 44 до 37,82-76,43-38.
-Определи закономерность и назови числа в парах
74 46 53 25 60 .. 72 ..
-закономерность (-3 дес.,+2 ед.)
-Назови последующее? Предыдущее?
-Замени разрядными слагаемыми.
- Вычти десятки, единицы. Дополни до круглых чисел. -Назови лишнее число? Наибольшее? Наименьшее?
Запишите числа: 1 в.-в порядке возрастания.
2в.-в порядке убывания.
5. Закрепление табличного сложения в пределах 20.
а) Актуализация знаний.
Итак, до дуба мы добрались. На дубе висят 3 сундука, чтобы их достать
нужно вспомнить состав чисел.
Красный
10 | 6 | 8 | 5 | ||
3 | 9 |
Синий
11 | 7 | 2 | ||
5 | 8 |
Жёлтый
12 | 3 | 8 | ||
6 | 5 |
(работа с математическим веером)
-Молодцы! Достали ящик! Но в каком из них спрятан заяц? Найти нужный
ящик нам поможет задача.
В трёх ящиках спрятаны животные: лиса, заяц, утка. В красном ящике
спрятана не лиса, в синем -не лиса и не заяц. Где спрятан заяц?
-Ну что ж, проверим? Открываем, а из сундука выскакивает заяц и убегает.
Догнать его сможет только тот, кто хорошо знает вычислительные приёмы.
-Открываем печатные тетради на стр.28 №9.
-Что нужно знать и уметь, чтобы решить эти числовые выражения?
9+8=9+1+… 7+6=7+…+3
8+5=8+2+… 9+7=9+…+6
Работа в парах. Проверка.
б) «Открытие» детьми нового знания.
-Сможет ли данный приём сложения однозначных чисел помочь нам к двузначным числам прибавлять однозначные?
На доске:
28+3=
37+5=
46+7=
…+..=
Определи закономерность и составь новое выражение.
(решение примеров с комментированием у доски).
6.Решение числовых выражений со скобками.
а) Создание проблемной ситуации.
На доске:
(16-8)+2=10
16-(8+2)=6 (ответы скрыты)
-Сравните выражения. Что в них общего?
(открывается табличка с ответами)
-Кто объяснит, почему числа и знаки в выражениях одинаковые, а
значения выражений разные?
-Расскажите правило, которое поможет решить эти числовые выражения.
б) Работа с учебником с.38№4.
Восстанови скобки:
10-5-3=8 17-10-3=10
9-5+3=7 10-6+2=2
Работа в парах. Проверка.
- Пока догоняли зайца, мы вспомнили вычислительные приемы, повторили состав чисел, вспомнили правило решения выражений со скобками и даже открыли для себя новые знания. А теперь зайка приглашает нас немножко отдохнуть.
7.Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
8.Составление и решение задач.
-Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проверим, кто самый внимательный и меткий стрелок, тот и сможет сбить утку.
Дидактическая игра на концентрацию внимания.
-Сбили утку, а яйцо упало в море. Чтобы его достать, нужно решить задачу.
На доске: краткая запись, схемы к задаче.
Море-1 неделя Море-1 неделя
Лес- 3 дня Лес-?, на 3 дня меньше
-Послушайте условие задачи:
В поисках Василисы Премудрой Иван Царевич плыл по морю 1 неделю, а потом 3 дня скакал на коне через лес.
-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась сложением. Что ищем целое или часть?(решение устно).
-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Задачу какого вида составили?(решение устно).
Послушайте условие другой задачи:
В поисках Василисы Премудрой Иван Царевич плыл 1 неделю по морю, а по лесу он скакал на 3 дня меньше.
-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она стала составной.
Анализ задачи.
-Какая схема подходит к задаче?
Решение задачи у доски по действиям.
-Выбери числовое выражение, которое является решением этой задачи.
Объясни свой выбор.
(7+3)+7 (7-3)+7
Запись выражения в тетрадь.
9.Самостоятельная работа.
Итак, достаем из яйца иглу. Чтобы её сломить, надо каждому из вас выбрать задание по силам и выполнить.
Ключ к заданиям 1 и 2 уровня.
ш | о | р | у | х | и | м | н | а | ц |
60 | 12 | 16 | 20 | 14 | 9 | 38 | 6 | 48 | 7 |
1уровень (выражения без скобок)
6+8 56-50+8
7+5 89+1-30
9+7 24-4+50
2 уровень(выражения со скобками)
27-(11-4) (80-1)-70
(36-6)+8 13-(48-40)
(7+9)-10 8+(67-7)
3уровень (реши примеры, определи закономерность и составь ещё по одному выражению в каждом столбике).
10+(19-9) (5+9)+…=20
30+(17-8) (6+7)+…=20
50+(15-7) (7+5)+…=20
10.Итог.
-Понравилось ли вам математическое путешествие по сказке?
-Какие вычислительные приёмы вы вспомнили, когда спасали Василису Премудрую?
-Задачи, какого вида решали на уроке?
-Что еще, кроме наших знаний, помогло нам преодолеть все трудности?
(работали дружно, помогали друг другу)
11.Д/з с.41№24,№26(сх.)
Урок математики
2 класс.
Закрепление знаний по теме:
Таблица сложения в пределах 20.
Порядок действий в выражениях
со скобками.
Учитель начальных классов
МОУ сош № 6 г. Щёлкова
Мартынюк Татьяна Евгеньевна.
Учитель:Мартынюк Татьяна Евгеньевна
МОУ СОШ №6 г.Щёлково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...
урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражении со скобками"
Урок разработан по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон, использован краеведческий материал....
Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
Цели:· Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...
Урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный материал предназначен для учащихся 2 класса и содержит презентацию и технологическую карту урока по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"...
Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»
Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками, применять алгоритм на практике....