Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мартынюк Татьяна Евгеньевна

 

Цели    и  задачи: 

 

-совершенствование вычислительных навыков;

-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях

 со скобками;

-совершенствование умения составлять и решать задачи.

-развитие логического мышления и внимания.

        

 

Оборудование:

 

-блок-схема (маршрут путешествия)

-числовые веера

-числовые сундучки (состав чисел)

-схемы к задачам

-картинки, изображающие персонажей сказки

 

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Самоопределение к деятельности. Мотивация.

4.Нумерация чисел в пределах 100.

5.Закрепление таблицы сложения в пределах 20.

6.Решение числовых выражений со скобками.

7.Физкультминутка.

8.Составление и решение задач.

9.Самостоятельная работа. (Дифференцированные задания.)

10.Итог урока.

11.Домашнее задание.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Ход урока:

 

1.Организационный момент.

                            «Прозвенел для нас звонок,

                              Начинается урок.

                              К нам без опоздания

                              Приходи старание.

                              Помоги нам потрудиться, 

                              Мы пришли сюда учиться».

 

2.Сообщение темы и цели урока.

 

- Сегодня у нас урок повторения изученного материала. Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие по сказке «Царевна-лягушка».

Но сначала скажите, чему мы учились на прошлых уроках?

-учили таблицу сложения в пределах 20

-учились решать числовые выражения со скобками

-учились решать и составлять задачи.

 

3.Самоопределение к деятельности. Мотивация.

 

- Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.

- Но помните, чтобы преодолеть все трудности, вам ещё нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу.

- Кто помнит из сказки, где спрятана смерть Кощея? Какие препятствия надо преодолеть?

 

На доске блок-схема:

 

дуб

сундук

заяц

утка

яйцо

игла

 

4.Нумерация чисел в пределах 100.

 

Ну что ж, в путь! Чтобы добраться до дуба, нам нужно выстроить числовые дорожки.

- Посчитайте

·        От 28 до 33,57-62,88-94.

·        От 44 до 37,82-76,43-38.

-Определи закономерность и назови числа в парах

74  46     53  25     60  ..     72  ..

-закономерность (-3 дес.,+2 ед.)

 

-Назови последующее? Предыдущее?

-Замени разрядными слагаемыми.

- Вычти десятки, единицы. Дополни до круглых чисел. -Назови лишнее число? Наибольшее? Наименьшее?

 

Запишите числа: 1 в.-в порядке возрастания.

                            2в.-в порядке убывания.

 

5. Закрепление табличного сложения в пределах 20.

 

а) Актуализация знаний.

Итак, до дуба мы добрались. На дубе висят 3 сундука, чтобы их достать

нужно вспомнить состав чисел.

 

Красный

10

6

 

8

 

5

 

3

 

9

 

 

Синий

11

7

 

2

 

 

5

 

8

 

Жёлтый

12

3

 

8

 

 

6

 

5

 

(работа с математическим веером)

 

-Молодцы! Достали ящик! Но в каком из них спрятан заяц? Найти нужный

ящик нам поможет задача.

 

В трёх ящиках спрятаны животные: лиса, заяц, утка. В красном ящике

спрятана не лиса, в синем -не лиса и не заяц. Где спрятан заяц?

 

-Ну что ж, проверим? Открываем, а из сундука выскакивает заяц и убегает.

Догнать его сможет только тот, кто хорошо знает вычислительные приёмы.

-Открываем печатные тетради на стр.28 №9.

-Что нужно знать и уметь, чтобы решить эти числовые выражения?

 

9+8=9+1+…                          7+6=7+…+3

8+5=8+2+…                          9+7=9+…+6

Работа в парах. Проверка.

 

б) «Открытие» детьми нового знания.

-Сможет ли данный приём сложения однозначных чисел помочь нам к двузначным числам прибавлять однозначные?

 

На доске:

28+3=

37+5=

46+7=

…+..=

Определи закономерность и составь новое выражение.

(решение примеров с комментированием у доски).

 

6.Решение числовых выражений со скобками.

 

а) Создание проблемной ситуации.

На доске:

(16-8)+2=10

16-(8+2)=6          (ответы скрыты)

-Сравните выражения. Что в них общего?

(открывается табличка с ответами)

-Кто объяснит, почему числа и знаки в выражениях одинаковые, а

значения выражений разные?

-Расскажите правило, которое поможет решить эти числовые выражения.

б) Работа с учебником с.38№4.

Восстанови скобки:

10-5-3=8              17-10-3=10

9-5+3=7               10-6+2=2

Работа в парах. Проверка.

- Пока догоняли зайца, мы вспомнили вычислительные приемы, повторили состав чисел, вспомнили правило решения выражений со скобками и даже открыли для себя новые знания. А теперь зайка приглашает нас немножко отдохнуть.

7.Физкультминутка.

                   Скок-поскок, скок-поскок

                   Зайка прыгнул на пенёк.

                   В барабан он громко бьёт,

                   В чехарду играть зовёт.

                   Зайцу холодно сидеть,

                   Нужно лапочки погреть.

                   Лапки вверх, лапки вниз,

                   На носочки подтянись.

                   Лапки ставим на бочок,

                   На носочках скок-скок-скок.

                   А затем вприсядку,

                   Чтоб не мёрзли лапки.

 

 

8.Составление и решение задач.

 

-Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проверим, кто самый внимательный и меткий стрелок, тот и сможет сбить утку.

 

Дидактическая игра на концентрацию внимания.

 

-Сбили утку, а яйцо упало в море. Чтобы его достать, нужно решить задачу.

На доске: краткая запись, схемы к задаче.

 

Море-1 неделя                       Море-1 неделя

Лес-   3 дня                                      Лес-?, на 3 дня меньше

 

-Послушайте условие задачи:

В поисках Василисы Премудрой Иван Царевич плыл по морю 1 неделю, а потом 3 дня скакал на коне через лес.

-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась сложением. Что ищем целое или часть?(решение устно).

-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Задачу какого вида составили?(решение устно).

 

Послушайте условие другой задачи:

В поисках Василисы Премудрой Иван Царевич плыл 1 неделю по морю, а по лесу он скакал на 3 дня меньше.

-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она стала составной.

Анализ задачи.

-Какая схема подходит к задаче?

Решение задачи у доски по действиям.

-Выбери числовое выражение, которое является решением этой задачи.

Объясни свой выбор.

(7+3)+7                         (7-3)+7

Запись выражения в тетрадь.

 

9.Самостоятельная работа.

 

Итак, достаем из яйца иглу. Чтобы её сломить, надо каждому из вас выбрать задание по силам и выполнить.

 

Ключ к заданиям 1 и 2 уровня.

 

ш

о

р

у

х

и

м

н

а

ц

60

12

16

20

14

9

38

6

48

7

 

1уровень  (выражения без скобок)

6+8             56-50+8

7+5             89+1-30

9+7             24-4+50

2 уровень(выражения со скобками)

27-(11-4)             (80-1)-70

(36-6)+8              13-(48-40)

(7+9)-10              8+(67-7)

 

3уровень   (реши примеры, определи закономерность и составь ещё по одному выражению в каждом столбике).

10+(19-9)            (5+9)+…=20

30+(17-8)            (6+7)+…=20

50+(15-7)            (7+5)+…=20

 

10.Итог.

 

-Понравилось ли вам математическое путешествие по сказке?

-Какие вычислительные приёмы  вы  вспомнили, когда спасали Василису Премудрую?

-Задачи, какого вида решали на уроке?

-Что еще, кроме наших знаний, помогло нам преодолеть  все трудности?

(работали дружно, помогали друг другу)

 

 

11.Д/з  с.41№24,№26(сх.)

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon martynyuk_t.e.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Цели    и  задачи:  

-совершенствование вычислительных навыков;

-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях

 со скобками;

-совершенствование умения составлять и решать задачи.

-развитие логического мышления и внимания.

        

Оборудование:

-блок-схема (маршрут путешествия)

-числовые веера

-числовые сундучки (состав чисел)

-схемы к задачам

-картинки, изображающие персонажей сказки

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Самоопределение к деятельности. Мотивация.

4.Нумерация чисел в пределах 100.

5.Закрепление таблицы сложения в пределах 20.

6.Решение числовых выражений со скобками.

7.Физкультминутка.

8.Составление и решение задач.

9.Самостоятельная работа. (Дифференцированные задания.)

10.Итог урока.

11.Домашнее задание.           

                                        Ход урока:

1.Организационный момент.

                        «Прозвенел для нас звонок,

                          Начинается урок.

                          К нам без опоздания

                          Приходи старание.

                          Помоги нам потрудиться,        

                          Мы пришли сюда учиться».

2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас урок повторения изученного материала. Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие по сказке «Царевна-лягушка».

Но сначала скажите, чему мы учились на прошлых уроках?

-учили таблицу сложения в пределах 20

-учились решать числовые выражения со скобками

-учились решать и составлять задачи.

3.Самоопределение к деятельности. Мотивация.

- Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.

- Но помните, чтобы преодолеть все трудности, вам ещё нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу.

- Кто помнит из сказки, где спрятана смерть Кощея? Какие препятствия надо преодолеть?

На доске блок-схема:

дуб

сундук

заяц

утка

яйцо

игла

4.Нумерация чисел в пределах 100.

Ну что ж, в путь! Чтобы добраться до дуба, нам нужно выстроить числовые дорожки.

- Посчитайте

  1. От 28 до 33,57-62,88-94.
  2. От 44 до 37,82-76,43-38.

-Определи закономерность и назови числа в парах

74  46     53  25     60  ..     72  ..

-закономерность (-3 дес.,+2 ед.)

-Назови последующее? Предыдущее?

-Замени разрядными слагаемыми.

- Вычти десятки, единицы. Дополни до круглых чисел. -Назови лишнее число? Наибольшее? Наименьшее?

Запишите числа: 1 в.-в порядке возрастания.

                        2в.-в порядке убывания.

5. Закрепление табличного сложения в пределах 20.

а) Актуализация знаний.

Итак, до дуба мы добрались. На дубе висят 3 сундука, чтобы их достать

нужно вспомнить состав чисел.

Красный

10

6

8

5

3

9

Синий

11

7

2

5

8

Жёлтый

12

3

8

6

5

(работа с математическим веером)

-Молодцы! Достали ящик! Но в каком из них спрятан заяц? Найти нужный

ящик нам поможет задача.

В трёх ящиках спрятаны животные: лиса, заяц, утка. В красном ящике

спрятана не лиса, в синем -не лиса и не заяц. Где спрятан заяц?

-Ну что ж, проверим? Открываем, а из сундука выскакивает заяц и убегает.

Догнать его сможет только тот, кто хорошо знает вычислительные приёмы.

-Открываем печатные тетради на стр.28 №9.

-Что нужно знать и уметь, чтобы решить эти числовые выражения?

9+8=9+1+…                         7+6=7+…+3

8+5=8+2+…                        9+7=9+…+6

Работа в парах. Проверка.

б) «Открытие» детьми нового знания.

-Сможет ли данный приём сложения однозначных чисел помочь нам к двузначным числам прибавлять однозначные?

На доске:

28+3=

37+5=

46+7=

…+..=

Определи закономерность и составь новое выражение.

(решение примеров с комментированием у доски).

6.Решение числовых выражений со скобками.

а) Создание проблемной ситуации.

На доске:

(16-8)+2=10

16-(8+2)=6                (ответы скрыты)

-Сравните выражения. Что в них общего?

(открывается табличка с ответами)

-Кто объяснит, почему числа и знаки в выражениях одинаковые, а

значения выражений разные?

-Расскажите правило, которое поможет решить эти числовые выражения.

б) Работа с учебником с.38№4.

Восстанови скобки:

10-5-3=8                17-10-3=10

9-5+3=7                10-6+2=2

Работа в парах. Проверка.

- Пока догоняли зайца, мы вспомнили вычислительные приемы, повторили состав чисел, вспомнили правило решения выражений со скобками и даже открыли для себя новые знания. А теперь зайка приглашает нас немножко отдохнуть.

7.Физкультминутка.

                Скок-поскок, скок-поскок

                Зайка прыгнул на пенёк.

                В барабан он громко бьёт,

                В чехарду играть зовёт.

                Зайцу холодно сидеть,

                Нужно лапочки погреть.

                Лапки вверх, лапки вниз,

                На носочки подтянись.

                Лапки ставим на бочок,

                На носочках скок-скок-скок.

                А затем вприсядку,

                Чтоб не мёрзли лапки.

8.Составление и решение задач.

-Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проверим, кто самый внимательный и меткий стрелок, тот и сможет сбить утку.

Дидактическая игра на концентрацию внимания.

-Сбили утку, а яйцо упало в море. Чтобы его достать, нужно решить задачу.

На доске: краткая запись, схемы к задаче.

Море-1 неделя                        Море-1 неделя

Лес-   3 дня                                Лес-?, на 3 дня меньше

-Послушайте условие задачи:

В поисках Василисы Премудрой Иван Царевич плыл по морю 1 неделю, а потом 3 дня скакал на коне через лес.

-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась сложением. Что ищем целое или часть?(решение устно).

-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Задачу какого вида составили?(решение устно).

Послушайте условие другой задачи:

В поисках Василисы Премудрой Иван Царевич плыл 1 неделю по морю, а по лесу он скакал на 3 дня меньше.

-Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она стала составной.

Анализ задачи.

-Какая схема подходит к задаче?

Решение задачи у доски по действиям.

-Выбери числовое выражение, которое является решением этой задачи.

Объясни свой выбор.

(7+3)+7                        (7-3)+7

Запись выражения в тетрадь.

9.Самостоятельная работа.

Итак, достаем из яйца иглу. Чтобы её сломить, надо каждому из вас выбрать задание по силам и выполнить.

Ключ к заданиям 1 и 2 уровня.

ш

о

р

у

х

и

м

н

а

ц

60

12

16

20

14

9

38

6

48

7

1уровень  (выражения без скобок)

6+8                56-50+8

7+5                89+1-30

9+7                24-4+50

2 уровень(выражения со скобками)

27-(11-4)                (80-1)-70

(36-6)+8                13-(48-40)

(7+9)-10                8+(67-7)

3уровень   (реши примеры, определи закономерность и составь ещё по одному выражению в каждом столбике).

10+(19-9)                (5+9)+…=20

30+(17-8)                (6+7)+…=20

50+(15-7)                (7+5)+…=20

10.Итог.

-Понравилось ли вам математическое путешествие по сказке?

-Какие вычислительные приёмы  вы  вспомнили, когда спасали Василису Премудрую?

-Задачи, какого вида решали на уроке?

-Что еще, кроме наших знаний, помогло нам преодолеть  все трудности?

(работали дружно, помогали друг другу)

11.Д/з  с.41№24,№26(сх.)

Урок математики

2 класс.

Закрепление знаний по теме:

Таблица сложения в пределах 20.

Порядок действий в выражениях

со скобками.

             Учитель начальных классов

               МОУ сош № 6 г. Щёлкова

          Мартынюк Татьяна Евгеньевна.

Учитель:Мартынюк Татьяна Евгеньевна

МОУ СОШ №6 г.Щёлково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражении со скобками"

Урок разработан по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон, использован краеведческий материал....

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...

Урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный материал предназначен для учащихся 2 класса и содержит презентацию и технологическую карту урока по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"...

Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике....