Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Вереина Анна Николаевна

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematiki.docx30.04 КБ
Office presentation icon k_ur._matemat._3.2.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Порядок действий в выражениях со скобками

Цели:

            -  уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками;

           -  формировать способность к использованию этого правила в выражениях с  4-5  действиями;

            - развивать логическое мышление, математическую речь.

Задачи:

- изучить порядок действий в выражениях со скобками;

- способствовать закреплению знания таблицы умножения и деления на 2-6;

- совершенствовать навыки счета.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель для учащихся - подготовиться к  продуктивной работе на уроке.

 Цель для педагога–

способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Метод организации работы учащихся –

словесный (диалог)

-Здравствуйте, ребята.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

-Проверьте порядок на своих рабочих местах.

-Готовы?

-Запишите в тетради сегодняшнее число и «Классная работа».

2.

Актуализация опорных знаний.

 Цель для учащихся-

актуализировать знания об изученных правилах определения порядка действий в выражениях.

Цель для педагога–

создать условия для активизации знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.

Методы, способствующие решению поставленных целей

-словесные (диалог)

-игровой

Метод организации совместной деятельности учащихся-

работа в малых группах по 4 человека.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности-

одобрение, похвала.

Критерии оценивания работы учащихся-

Правильное нахождение значения выражения

Работа в малых группах по 4 человека.

-Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить предмет, который пригодится нам на уроке.(слайд 1)

Мяч-7                                     Матрешки-6

Кукла-4                                   Шарик-8

Машина- 9                           Прищепка-5

Рюкзак-3

Карточка содержит одно выражение для группы:

21-6*3+4=7                          2+4*7-24=6                            

44-5*6-10=4                        14+5*3-21=8                        

12-18:3+3=9                         3+21:3-5=5

При щелчке на предмет с номером ответа, предмет исчезает. Т.о. на экране остается рюкзак.

-Для чего нужен этот предмет? ( для путешествий).

- Конечно, мы отправимся в горы за знаниями. Но готовы ли вы? Ответьте,  какое правило вам помогло правильно найти значение выражения?

( сначала выполняют действия * и : , а после + и -)

-Вижу, вы хорошо подготовлены. Можно смело отправляться в поход.

                        (слайд 2)

3

Изучение нового учебного материала

 Цель для учащихся –

определить порядок действий в выражениях со скобками.

Цель для педагога– создать условия для уточнения общего правила порядка действий в выражениях со скобками.

Задачи:

-побудить учащихся к активности при изучении нового материала;

-тренировать мыслительные операции (анализ, сравнение)

 -учить ставить цель учебной деятельности;

-создать условия для составления алгоритма действия в виде опорной схемы;

-способствовать практическому использованию учащимися  данного правила

Основные положения нового учебного материала-

-определение порядка действий в выражении

-соблюдение последовательности при выполнении вычислений

-использование правила в выражениях с 4-5 действиями

-использование табличных случаев умножения и деления на2-6

Формы и методы изложения нового учебного материала

-создание проблемной ситуации

-фиксация алгоритма в опорной схеме

Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности

-проговаривание во внешней речи

-работа в парах

Критерии уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу.

-активное участие детей в выполнении заданий

-правильное выполнение заданий всеми детьми

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

-одобрение, похвала

-создание ситуации успеха

Постановка учебной задачи.

-Вот и первое восхождение. Испытаем силы каждого (работа в тетрадях): Найдите значение выражения: 30-12:(2*3).

-Проверим.(Учитель фиксирует все варианты ответов на доске):

30-12:(2*3)=3

30-12:(2*3)=28

 30-12:(2*3)=27

-Что же получилось? Выражения одинаковые, а значения выражений разные.

- Почему мнения разделились? (Мы использовали разный порядок действий.)

- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определенный порядок действий в выражениях со скобками)

-Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками.)

Тема выводится на экран.(слайд 3)

Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания.

- Нам необходимо взять с собой снаряжение.

- Поэтому, откройте учебник с.33 №1.

20 -     8                                       8       :      2                        

           :      2  =                       20    -             =

Составьте по схемам выражение и найдите их значения.

_Чем похожи эти выражения?

-Чем они отличаются друг от друга? (Порядком действий)

-Как записать первое выражение, чтобы первым выполнялось действие 20-8 ? (взять его в скобки: (20-8):2 )

-В каком же порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками?

- Сравним наши выводы с правилом в учебнике. ( Чтение правила с.33.)

-Какое действие нужно выполнять первым? Затем? Затем?

На доске ответы фиксируются в виде схемы

(слайд 4):

                                       ( )               ×  :         + -

-О чем еще нужно помнить? (Действия выполняются по порядку слева направо)

-А теперь вернемся  к нашему выражению и правильно расставим порядок действий:  30-12:(2*3).

- Какой же ответ является верным?(28)

- Вот мы и снарядились. Этот алгоритм будет лучшим помощником.

Первичное закрепление

-Теперь можно и в путь отправляться

Учебник с.33 №2 (выполняется с устным комментированием):

А)  6*(33-25)=48  

«произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25»            

Б)  54:(6+3)=6

«частное числа 54 и суммы чисел 6 и 3»

Физкультминутка.

-Приходится ли в жизненных ситуациях работать с такими выражениями? Продолжаем путь (слайд 5). Разберем ситуации  из №3. (Учебник с.33)

(по 1 ученику от каждого ряда работают у доски)  

А) На каждой из 5 тарелок лежит по 2 красных и 4 желтых яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках?

(2+4)×5= 6×5=30

Б) Купили 40 цветков. Из них 5 цветков завяли, а из остальных сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете?

(40-5):7=35:7=5

В) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребенок?

20:(3+2)=20:5=4

- Мы сами не заметили, как вошли в лес. Пока кушали яблочки и собирали цветы, потеряли тропу. Нужно наметить план дальнейшего пути. (слайд 6)

Учебник с.34  №4.

*Самостоятельно составить программу действий с самопроверкой по эталону.

        2     1       3    4                   2    4     1      3                    2     1     3    4

А)  а×(b+c):d-t            В)  k:b +(a-c) ×t         Г)  (a-b×c):t+d

*Составить план в тетради (работа в парах).

План.                          План.                         План.

1) b + c                  1) а - с                     1) b × c

2) a ×  1                  2) k : b                      2) a- 1

3) 2 : d                   3) 1  × t                     3) 2 : t

4) 3 – t                   4) 2 - 3                     4) 3 + d

Сличение  решения с эталоном в парах (слайд 7).

4

Закрепление учебного материала

Цель для учащихся-

найти значения выражений, содержащих действия в скобках.

Цель для педагога-

создать условия для самостоятельного применения правила порядка действий в выражениях со скобками

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала.

-практическое упражнение

- самостоятельная работа детей

Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала.

-нахождение значения выражений без ошибок;

Своевременное выполнение.

Пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

-вернуться к выполнению с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Кажется, мы вышли к реке(слайд 8).. Через реку веревочный мост. Перебираться будем по одному. Поэтому следующее задание для самостоятельного выполнения.

Учебник  с. 34  №5 .

Найди значения выражений:

36:4+(47-39)*5= 9+40=49

40-(45-31):7-8*4= 40-2-32=6

(20:5+7)-3*3+27:9= 11-9+3=5

Сличение  решения с эталоном.

(слайд 9).

-Кто выполнил верно, поставьте на полях синим карандашом восклицательный знак .

-Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?

- У нас есть минутка, чтобы узнать название самой высокой горы на Земле.

Учебник с.35 №11 (шифровка)

(после выполнения задания на доске –фото горы Джомолунгма) (слайд 10).

- Вот мы и достигли самой большой вершины. Теперь мы можем найти значение любого числового выражения.

5

Итоговый этап.

 А)рефлексия

Цель для учащихся-

осознать удовлетворенность своей деятельностью на уроке.

Цель для педагога-

-оценить деятельность учащихся по конечному результату

Методы оценивания.

-похвала, одобрение.

Б)задание на дом.

Цель для учащихся-

Преодоление волевых усилий при выполнении задания

Цель для педагога-

создать условия для самостоятельной организации деятельности.

Критерии успешного выполнения домашнего задания.

-выполнимость вычислений по заданной программе.

 - Назовите тему нашего урока.

- Какой же порядок действий в выражениях со скобками?

- Заполните пропуски в предложениях:

Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение  …….. .(в скобках)

В выражении сначала выполняют ………..(умножение и деление), а потом  ……….(сложение и вычитание)

Действия выполняются по порядку  …………… (слева направо)

-Молодцы!

-А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой- нарисуйте синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности- нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось- нарисуйте красный кружок. (в тетради на полях)

Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет составление на листочках числовых выражений с заданной программой действий. Этими листочками вы завтра обменяетесь, и будете работать в паре. Главное, чтобы вычислительные операции были выполнимы.

Спасибо за вашу работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 7 4 9 8 6 3

Слайд 3

Порядок действий в выражениях со скобками

Слайд 4

() × : + - +- Порядок действий в выражениях со скобками

Слайд 7

2 1 3 4 а×( b + c ): d - t 2 4 1 3 k : b +( a - c )× t 2 1 3 4 ( a - b × c ): t + d План. 1) b+ с 2) a* 1 3) 2 : d 4) 3 - t План. b*c a - 1 2 : t 3 +d План. a-c k : b 1 * t 2 + 3

Слайд 9

2 4 1 3 36 : 4+ (47 – 39) * 5 = 9 + 40 = 49 4 1 2 5 3 40-(45-31) : 7 – 8*4 = 40 – 2 – 32 = 6 1 2 5 3 6 4 (20 : 5 + 7) – 3 * 3 + 27 : 9 = 11 – 9 + 3 = 5

Слайд 10

Джомолунгма (Эверест) - 8760 м - "Мать - богиня мира" - так называют жители Тибета гигантский горный массив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Порядок действий в выражениях со скобками

Тренировочные упражнения для закрепления умения решать примеры на порядок действий в выражениях со скобками. Вывод правила решения примеров со скобками и без скобок. Упражнения в совершенствовании нав...

Порядок действий в выражениях со скобками.

Урок разработан по образовательной программе «Школа России».В данный урок были включены здоровьесберегающие элементы. Он соответствует учебной программе курса математики в третьем классе, тесно связан...

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...


 

Комментарии

Кузьмик Светлана Владимировна

Добрый день, Анна Николаевна! Ознакомилась с Вашей разработкой и проголосовала. считаю, что дети всегда будут рады такой форме урока, как урок-путешествие.

Мерзлютина Ирина Александровна

Добрый вечер, Анна Николаевна. Я так же как и Вы участвую в конкурсе. Отдала свой голос за Вашу работу. Поддержите и Вы меня, пожалуйста. Вот ссылка на мою работу http://nsportal.ru/node/612101. Спасибо и удачи Вам!

Куадже Ася Шумафовна

Анна Николаевна! Мне понравилась презентация! Такие яркие картинки детям очень нравятся. Голосую. Удачи!
Буду рада, если посмотрите мои три презентации и напишите отзыв.