Главные вкладки

    Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Цели:

    ·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.

    ·        Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2 - 5.

    Задачи:

    ·        Создать мотивацию к учебной деятельности посредством воздушных шариков.

    ·        Вывести общее правило порядка действий в выражениях со скобками.

    ·        Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poryadok_deystv._so_skobkami.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

    Цели:

    • Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.
    • Закрепить табличные случаи умножения и деления на 2 - 5.

    Задачи:

    • Создать мотивацию к учебной деятельности посредством воздушных шариков.
    • Вывести общее правило порядка действий в выражениях со скобками.
    • Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.

    Ход урока:

    1. Самоопределение к учебной деятельности.

    Колокольчик прозвенел,
    Всех собрать он в класс сумел!
    Не сутультесь, встаньте ровно,
    Ведь к уроку все готовы?
    Всем садиться разрешаю,
    И урок мы начинаем!

    - Здравствуйте, ребята!

    Я сегодня пришла утром в класс, а на доске шарики висят и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)

    • Откройте тетрадь
    • Запишите число, классная работа
    • Запишите число 10
    • Прибавьте к нему разность чисел 50 и 30
    • От полученного результата вычесть 23

    - Прочитайте надписи на шариках и выполните указанные действия в определённой последовательности.

    - Что мы с вами составили? (Программу действий)

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    - А теперь давайте выполним эту программу и посмотрим, что у нас получится. (10 + (50 - 30) - 23)

    - У всех так получилось?

    - Найдите и запишите чему равно значение данного выражения.

    - Чему оно равно? (7)

    - А теперь составьте по схемам выражения и найдите их значение.

    20-8=?

    8:2=?

    ?:2

    20-?

    (20 - 8):2 = 6

    20 - 8:2= 16

    - Давайте проверим. У всех так получилось?

    - Сравните выражения, что вы можете о них сказать. (Они одинаковые.)

    - А теперь сравните их результат. (Он разный.)

    - Что общего вы видите в выражениях? (Числа, действия.)

    - А чем они отличаются? (Порядком действий.)

    - В каком выражении вы поставили скобки? (В первом.)

    - Значит, если есть скобки, какое действие выполняется первоначально? (В скобках.)

    - А затем? (Умножение и деление)

    А если скобок нет? (Тогда умножение и деление)

    - Задание в парах. Найдите значение выражения.

    30 - 12:(2 * 3)

    Давайте проверим. (Учитель фиксирует все варианты ответов.)

    30 - 12:(2 * 3) = 3

    30 - 12:(2 * 3) = 28

    30 - 12:(2 * 3) = 27

    - Что же у нас получилось? (Выражения одинаковые, а значение выражения разные).

    3. Постановка учебной задачи.

    - Почему мнения разделились? (Мы использовали разный порядок действий)

    - Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определённый порядок действий в выражениях со скобками.)

    - Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками.)

    Тема на экране.

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно. Откройте учебники на странице 33, прочитайте правило (Про себя.)

    Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание.

    Какое действие будем выполнять сначала? Затем? Затем?

    - О чём всегда нужно помнить? (Действия выполняются по порядку.)

    - А теперь давайте вернёмся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий:

    30 - 12:(2 * 3) =

    - Какой же ответ является верным? (28)

    5. Физкультминутка.

    6. Первичное закрепление во внешней речи.

    - Давайте мы с вами потренируемся в составлении программ действий в буквенных выражениях. (Учебник - 3 часть, с. 34, №4)

    a * (b + c) : d - t

    m - c * (a + d) + x : b

    k: b + (a - c) * d

    (a - b * c):t + d

    - А теперь, давайте попробуем не только составить программу действий в числовом выражении, но и найти его значение.(№5(б), стр.34)

    40 - (45 - 31):7 - 8 * 4 = 40 - 2 - 32 = 6

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    - А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.

    2 * (24 - 18):3 + 5 * 3 =

    (20: 5 + 7) - 3 * 3 + 27: 9 =

    - Давайте проверим. (На экране эталон)

    2 * (24 - 18): 3 + 5 * 3 = 4 + 15 = 19

    (20: 5 + 7) - 3 * 3 + 27: 9 = 11 - 9 + 3 =5

    - Кто выполнил верно, поставьте на полях восклицательный знак. (Синим карандашом)

    - Кто допустил ошибки? Какие трудности возникли? Исправьте ошибки.

    8. Рефлексия деятельности.

    - Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока?

    - Так какой же порядок действий в выражениях со скобками?

    - Спасибо за вашу работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

    Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

    Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

    Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

    Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

    Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

    Урок математики по теме:Порядок действий в выражениях с умножением и делением (2 класс)

    Методическая разработка урока с дополнительным материалом...

    Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"

    Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...

    Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

    Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике....

    Тема: Порядок действия в выражениях со скобками

    Тема: Порядок действия в выражениях со скобкамиЦель: Познакомить детей с порядком действий в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или)...