Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Изучение нового материала.

1. На доске записано равенство:

5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1

– Рассмотрите равенство.

– Чем похожа левая часть равенства на правую?

– Чем они различаются?

– Знак ( ) называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия: сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.

– Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении (5 + 2) + 1.

(Порядок действий отмечается на доске.)

   

В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 5 + (2 + 1)?

  

Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один».

Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один».

Далее выполняется задание 1 (с. 32 учебника, часть 1). (Лучше, если выражения будут записаны на доске.)

6 + (3 + 1)

– Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

Запись на доске:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_so_skobkami.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ
СО СКОБКАМИ», 2 класс

МКОУ «Лозовская СОШ», учитель начальных классов: Пахомова В.В.

Цели: познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II.  Каллиграфическая минутка.

10 8 10 8 10 8

18 18 18 18 18

III. Устный счет.

1. «Назови соседа».

2. Какое число пропущено?

IV. Изучение нового материала.

1. На доске записано равенство:

5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1

– Рассмотрите равенство.

– Чем похожа левая часть равенства на правую?

– Чем они различаются?

– Знак ( ) называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия: сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.

– Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении (5 + 2) + 1.

(Порядок действий отмечается на доске.)

   

В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 5 + (2 + 1)?

 

Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один».

Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один».

Далее выполняется задание 1 (с. 32 учебника, часть 1). (Лучше, если выражения будут записаны на доске.)

6 + (3 + 1)

– Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

Запись на доске:

– Найдите значение выражения:

 сумма чисел три и один равна четырем;

 к шести прибавить четыре – получится десять;

 значение выражения равно десяти.

Аналогично разбираются остальные равенства.

2. На доске запись:

4 – 1 + 2 = 1        6 – 3 – 2 = 5

8 – 5 + 1 = 2        10 – 4 + 5 = 1

– Проверьте значения выражений.

– Что нужно сделать, чтобы без изменения чисел и знаков действий значения выражений стали верными? (Поставить скобки.)

Поставьте скобки в выражениях.

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок в задании 4 (с. 32 учебника, часть 1).

Составьте, опираясь на рисунок и данное решение, задачу.

Учащиеся, разбирая решение задачи, приходят к выводу, что эта задача будет составной, так как  в ней два действия.

Затем в качестве самостоятельной работы ученикам может быть предложена задача 6 (с. 33 учебника, часть 1), к которой дети составляют схему-чертёж, а затем решают её.

Работа над заданием 5 (с. 33 учебника, часть 1) проводится фронтально.

Опираясь на схему-чертёж и текст задачи, учащиеся решают предложенную задачу, после чего составляют две обратные ей задачи.

(Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл несколько метров, и ему осталось проплыть 40 м. Сколько метров проплыл Коля?

После того как Коля проплыл по дорожке бассейна 60 м, ему осталось проплыть 40 м. Какова длина дорожки в бассейне?

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 32 (учебник, часть 1).

– Рассмотрите фигуры.

– Как вы думаете, какая фигура пропущена? (Пятиугольник.)

– Почему так считаете?

Затем учитель предлагает детям рассмотреть фигуры, изображённые на с. 33 учебника (часть 1).

– Назовите фигуры, изображённые на чертеже.

– На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения. (Изображённые фигуры можно разделить на 2 группы: 1) по количеству углов – четырёхугольники и треугольники; 2) по длине сторон – фигуры, имеющие равные стороны, и фигуры, имеющие разные стороны; 3) по цвету – розовые и голубые.)

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке?

– Что для вас было трудно?

– Что помогло справиться с трудностями?

– Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении". 3 класс.

Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида. 3 класс.. Тема: "Числа, полученные при измерении"....