Урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный материал предназначен для учащихся 2 класса и содержит презентацию и технологическую карту урока по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Выполнил: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2
Тамбова Л.Б.
Г. Кропоткин
2013 год
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Математика |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний и первичного их применения |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Порядок действий в выражениях со скобками |
Цель урока | Организовать учебно-поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике. Задачи: Образовательные. -познакомить с порядком действий в выражениях со скобками; -повторить порядок действий в выражениях; -совершенствовать умение решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки. Развивающие. -формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания; -развивать память, логическое мышление; -продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и взаимоконтроля. Воспитательные. -воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, привитие навыков дружеского общения; -формирование положительного отношения к учебе. |
Основные термины, понятия | Выражение, порядок действий в выражениях, порядок действий в выражениях со скобками |
Оборудование | Презентация, маршрутный лист, алгоритм, ключи, сундучок |
Планируемый результат
Предметные умения
| |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
|
|
|
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
|
Компьютер, медиапроектор
презентация в Power Point |
Технология изучения.
Этапы урока | Цели этапа | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала. | Пусть мы с вами почти не знакомы, Но, надеюсь, друг друга поймем. А помогут нам в этом числа, Мы их к нам на урок позовем. | Проверка готовности рабочего места Эмоциональный настрой |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Активизация мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; коммуникативные: -обсуждать задание | Сегодня мы с вами сыграем в игру, Но эта игра не похожа на ту, Которая часто в ходу у ребят. Хочу я, чтоб вы отыскали здесь клад. Открыть сундучок вам помогут ключи. Но чтобы их в руки вам получить Вам надо подумать, смекалку включить И все до одной задачки решить! -Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда давайте запишем дату, когда мы отправились в путь. (Дети записывают дату, классная работа). -Путешествие наше непростое. И если мы с вами справимся со всеми испытаниями, то в конце пути нас ждет вознаграждение. Начинаем? -И вот вам первое задание, выполнив которое вы получите первый ключ. Решите устно задачи. Четыре умные мышки Читать любили книжки. Каждая мышка Прочла по две книжки! Сосчитай-ка скорей, Сколько книжек у мышей? У резной избушки На лесной опушке Бельчата гуляли, Орехи считали. На четыре кучки их разделили, В каждую кучку по три положили. Если таблицу умноженья знаешь, То без труда орехи сосчитаешь. У стены стоят кадушки. В каждой по две лягушки. Если б было 5 кадушек, Сколько было бы в них лягушек? Два весёлых маляра Взяли по два ведра И отправились чуть свет Красить небо в синий цвет. Стали солнце рисовать, Разной краской покрывать. Сколько ведер у маляров? - Устно определите порядок действий в выражениях и найдите значение выражений. 7*2+10:2= 6*2:3+5= -Скажите, чему же равно значение выражения? У кого другой ответ? Как вы находили значение выражения? Аналогично разбираем второе выражение. -Вы молодцы. И первый ключ у вас уже есть. | Повторение изученного ранее материала, необходимого для «открытия новых знаний» |
3.Самоопреде ление к деятельности | Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика (создание проблемной ситуации) | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть математическими терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. | -А теперь следующее испытание, выполнив которое вы получите второй ключ. - Перед вами два выражения. Посмотрите и скажите, что вы заметили? Чем они похожи и чем различаются? 30-12:2=9 30-12:2=24 (Выражения одинаковые, а значения выражений разные.) -Но почему значения выражений разные? (первое выражение решено неправильно). -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы равенство было верным? (поставить скобки (30-12):2=9) -Какой вывод мы можем сделать? (в выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках). -Молодцы! И второй ключ тоже ваш. | Высказывание мнений. Выделение проблемы урока. Формулировка учебной задачи и определение ее решения совместно с учителем |
4.Открытие нового знания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть математическими терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов | -Давайте проверим, так ли это. Для этого откроем учебник на стр.74 и прочитаем правило. (Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляем значение выражения в скобках. В полученном выражении, действия выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание). На доску выводится алгоритм, который есть у каждого ребенка. Алгоритм 1 Скобки 2Умножение/деление 3 Сложение/вычитание | Работа с учебником. Обмен мнениями |
5. Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | -А сейчас давайте проверим, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях со скобками. Для этого выполните задание. 2*(13-7)= 27:(84-75)= (15-3):4= Первое выражение разбирается коллективно, а второе и третье – самостоятельно. -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и давайте проверим (правильные ответы выводятся на доску). -Кто справился с заданием без ошибок? На полях тетради поставьте восклицательный знак простым карандашом. -Молодцы! Вы отлично справились. Получите ключ. | Ответы учащихся, их анализ, взаимопроверка и фронтальная проверка. |
6.Применение новых знаний. | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении работы; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: -умение применять новые знания в измененной ситуации. познавательные: - проводить анализ своей деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем; коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУД: -профессиональное самоопределение -творческое самовыражение | -Как вы думаете, где мы можем применить знание порядка действий? (При решении задач) -Давайте с вами решим задачу. Семья пошла в лес за грибами. Трое детей собрали по 8 грибов, а мама собрала 16 грибов. Сколько всего грибов собрала семья? -О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Запишите решение выражением. Дети получают четвертый ключ. Потихоньку, по чуть-чуть Мы заканчиваем путь. Есть у нас ключа четыре, А замочек лишь один. Что же делать, как нам быть? Сундучок нам как открыть? Один ученик выходит к доске и открывает сундучок. Дети получают призы. | Соблюдение определённого плана своих действий, работа над задачей. |
7.Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Личностные УУД -способность анализировать свою деятельность. Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке ( совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог. | -Молодцы, ребята. Сегодня на уроке вы замечательно работали. Ваша работа мне очень понравилась. А понравилось ли вам на уроке? Перед вами лежат смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
Вам было очень трудно. | Самооценка учащимися результатов своей деятельности |
8. Домашнее задание | Личностные УУД: -умение эмоционально настроится на выполнение задания; -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | Выучить правило «Порядок действий в выражениях со скобками» | Запись задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226361-1363970119.jpg)
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276726-1375098207.jpg)
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-334981-1384098045.jpg)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262198-1370279278.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Выражение со скобками"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики во 2 классе "Выражение со скобками".Урок разработан по системе Л.В. Занкова.Урок составлен в форме игры.Среди материалов ...
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175184-1357790497.jpg)
Урок математики на тему:"Числовое выражение со скобками"
Урок составлен по учебнику математики 2 класс автор Минаева С.С....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305759-1610907798.jpg)
конспект по математике «Порядок действий в выражениях со скобками» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»....