ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядок действий в выражении

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.

4. Развивать умения решать занимательные задачи

5. Учиться активно участвовать в обсуждениях, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

6. Участвовать в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Оборудование: абаки, карточки с заданиями, плакаты

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2.Устные вычисления.

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Как называются числа при умножении?

-Как называются числа при делении?

- У каждого из вас на партах лежит квадрат с числами.

- Кто может быстро вычислить количество чисел в этом квадрате? (25)

- Как догадались?

- Ваша задача найти нужное число в квадрате, вычислив значения выражений. Число, которое вы нашли, обведите в кружок зеленой ручкой.

22    

2

4

8

0

35

68

42

10

11

81

15

1

36

23

78

77

25

52

31

45

100

99

90

19

-найти частное чисел 14 и 7;(2)

-делимое 8, делитель 2,  найти частное; (4)

-первый множитель 8, второй 1, найти произведение; (8)

- найти произведение 3-х и 5-и; (15)

-найти разность чисел 55 и 19; (2)

-найти сумму чисел 72 и28; (2)

-Возьмите линейки и зеленые ручки. Соедините отмеченные числа в порядке возрастания. Какое число будет первым?(2)

-Какая  цифра получилась? 3

-Какое число можно записать с помощью цифры з?

- Что можете рассказать об этом числе?

 

-Вспомните тему прошлого урока?

- Посмотрим, как вы выучили таблицу умножения на 3.(абак)

- Приготовьте абаки.

Решите задачи.

– Сколько ушей у трех зайчат? (6)

- От Федоры сбежала посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сказать готов,

Сколько всего беглецов?

К пяти зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 3 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (3+3+3+3+3+3+3 или 3*7)

- Ребята, как удобнее считать? ( С помощью таблицы умножения.)

Принесла коза для деток

Со двора 15 веток.

Положила на пол их.

Как делить на пятерых? (15:5=3)

– Как считали?

На птичьем дворе петух снес 3 яица, а потом еще 3 яица. Сколько яиц снес петух?

– Почему? (петух яйца не несет)

Посмотрите на числа:

9, 12, 6, 18, 24, 16, 27, 3

– Назовите лишнее число. (16)

– Какого чисел из таблицы на 3 нет? (15, 21)

-Используя число 3, я составила такое выражение :

3+3*3-3:3  (11)(абак)

-Найдите его значение.

– Почему у вас получились разные ответы?

 (Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном порядке.)

- Чего вы не знаете точно, наверняка?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – анализировать тексты составных задач, учиться видеть главное и записывать задачу кратко

II. Сообщение нового знания.

Цель работы: познакомиться с порядком действий1-ой и 2-ой ступени в выражении без скобок

1.Работа в парах

– У вас на партах лежит задание для работы в паре.

Поставьте на этих же листочках порядок действий и найдите значения выражений:

32 + 9 - 7 =

1∙ 3 ∙ 8 =

18 : 2 : 3 =

18 : 2 ∙ 3 =

39-21:3+2∙ 9=

Первые две пары - на доске.

-Как рассуждали?

-От чего зависит результат вычисления?

От порядка.

-О каком порядке вы договорились?

О порядке действий.

2.Самооценка

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось решить?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3.– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

III. Формулирование темы и целей урока.

1.- Чему мы сегодня будем учиться?

- Какой же порядок действий считается правильным?

- Над этой проблемой мы будем работать?

2.- Сформулируйте тему нашего урока. 

3.- Откройте с.72. в учебнике, найдите тему нашего урока.

Тема: «Порядок действий в выражении».

- Что же такое выражение?

(На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ)

 

                      алгоритм (правило) порядка действий в выражениях без скобок.

                     

                       применять данный алгоритм на практике.

- А это важно знать?

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

4. – ясно формулировать вопросы и задания

IV. Первичное закрепление

1.- Как мы вычисляем значения выражений, содержащих только сложение и вычитание, посмотрите на свои вычисления на листочках       32+9-7=

- Только умножение и деление       18 : 2 ∙ 3 =

- Если в выражении есть действия умножения или деления и сложения или вычитания

 39-21:3+2 ∙ 9=

  или    :

: или  

+ или

- или  +

1 место

2 место

2.-Попробуем составить алгоритм, т.е. порядок, правило, как будем действовать.

- А теперь прочитайте правило в учебнике.

- Итак, какие действия мы вместе будем выполнять первыми? (Умножение или деление).

- Какие действия выполняем после умножения или деления? (Сложение или вычитание)

3.- Попробуем решить примеры, пользуясь заданным алгоритмом?

 (Дети решают на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.)

- На доске и в тетради :  стр. 72 № 1 ( примеры предварительно записаны на доске)

- Объясните, почему порядок действий именно такой?

4. Самооценка

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить примеры?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

5.- Расставьте порядок действий в данном выражении:

a+b:c-d

b ∙ d – a:c

  • 6.-Где мы можем применить новые знания?
  • - А при решении задач?

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

VI. Систематизация и повторение

Цель работы: учиться читать и записывать решения задач в общем виде.

1. Задание № 5(б), с. 73.

- Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Запишите задачу кратко.

- Составьте план решения.

- Знание алгоритма поможет нам в решении задач.

             4 кг              4 кг

П.   ._______.________.                

На ск.б.?

         2кг 2кг  2кг   2кг  2кг

К.   . ___.___.___ . ___,___,  

2 ∙ 5-4 ∙ 2=2(кг) разница

- Решите задачу.

- Проверка.

2.Самооценка

Личностные

1.– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

1.- В тетради карандашом напишите условными знаками, было ли трудно на уроке, легко, кто не понял.

(Т- трудно; Л – легко; НП - не понял)

2.Изображение на жёлтом поле в учебнике.

- Проверьте, верно ли Вова расставил порядок действий в выражениях.

VIII. домашняя работа

1.  С.73№ 5(а), № 6, ) Задание № 9* по желанию  (начало пропедевтической работы с направлением «Элементы теории вероятностей» в линии «Элементы стохастики»).

 - Подбросьте дома монету (не менее 20 раз) и запишите результаты (исходы случайного эксперимента). Потом мы сравним их.

2. Организационный момент.


Литература

  1. Учебник. Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких  «Математика» 2 класс 2 ч. М. «БАЛАСС» 2010
  2. С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев «Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика»… «Математика» 2 класс

М. «БАЛАСС» 2012

3. сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания

Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания....

Структура урока введения нового знания

Данная структура урока позволит учителю проектировать уроки, реализующие личностный подход к формированию у школьников умений учебной деятельности...

Урок введения нового знания. "Скорость сближения"

На уроке используются индивидуальные карточки, по отработке навыка  решения простых задач  на скорость. Групповая работа  нацелена  на  анализ имеющихся знаний. Дети самостоят...

Разработка урока по русскому языку для 2 класса "Разделительные ъ и ь знаки" (введение нового знания )

Фрагмент урока разработан и  построен в структуре системно-деятельностного метода....

Структура уроков введения нового знания

Перечислены этапы уроков введения нового знания, дана схема урока....

Единица времени – минута (Урок введения нового знания)

         1. Закреплять представления о понятии «доля».            2. Продолжать учиться читать и записывать доли....

"Структура урока введения нового знания в рамках системно-деятельностного подхода"

В данной статье описана структура введения новых знаний в рамках системно- деятельностного подхода. К статье прилагается презентация....