Технологическая карта урока математики во 2 классе "Выражение со скобками"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Куликова Виктория Александровна

Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики во 2 классе "Выражение со скобками".

Урок разработан по системе Л.В. Занкова.

Урок составлен в форме игры.

Среди материалов также добавлена презентация к уроку и дидактический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Куликова Виктория Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-игра

Время проведения: апрель

Технологическая карта изучения темы

«Выражения со скобками»

Тема

«Выражения со скобками»

Цели

- расширять понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов (скобки; действия, содержащиеся в скобках; порядок выполнения действий со скобками);

- формировать способности у учащихся находить значение выражения со скобками;

- способствовать  развитию связной математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, интеллектуальных и познавательных способностей;    

- учить использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия

Выражение, скобки, порядок выполнения действий со скобками

Ресурсы 

- дополнительные

- презентация;

- листы для групповой работы «расшифруй знаки»  (Приложение 1);            

- листы для парной работы «определи цели»  (Приложение 2);            

- листы для парной работы «Что такое скобки» (Приложение 3);           

- листы для групповой работы «Составь задачу» (Приложение 4);

- таблички для оформления кластера (Приложение 5)         

Условные обозначения

   

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, групповая

Этапы урока

Ход   урока

I. Организационный момент

(СЛАЙД 1)

На урок пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто много хочет знать,

Должен сам всё постигать!

- Назовите главное слово в последней строчке.

- Как вы понимаете, что значит «сам»?

 

II. Актуализация

знаний

СЛАЙД 2 (Звук, появление Магистра)

- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сами всё любите делать. Это замечательно! А в компьютерные игры вы любите играть? Тогда сыграем вместе.

- Чтобы войти в игру надо ввести логин и пароль.

 СЛАЙД 3. (Включается компьютер. На экране слово «логин», знаки и знак групповой работы).

- Расшифровав знаки, узнаете логин.

- У вас получился натуральный ряд чисел?

- Отрезком натурального ряда можно назвать?

-  Измените этот ряд, чтобы его можно было назвать отрезком натурального ряда.

- Эти числа являются логином.  Осталось ввести пароль.

 СЛАЙД 4.

- Каждому числу соответствует геометрическая фигура. Дав правильное название, вы узнаете слово, которое является паролем нашей игры.

(надпись со словом «Выражение» прикрепляется к доске)

СЛАЙД 5. Магистр: Я поздравляю, пароль принят, вы в игре.

- Ребята, мы с вами вошли в игру, в которой свои правила и уровни сложности. Выполнив задания одного уровня, вы можете перейти на новый.

СЛАЙД 6. 

- 1 уровень: «Что я знаю?»

СЛАЙД 7.

- Перед вами знаки. Какие из них вы будете использовать при составлении выражений?

СЛАЙД 8.

- Перед вами выражения: 10+3 – 2, 15-5+8, 15+2>9, с+6=12

(Дети отрицают высказывание).

Откройте тетради, запишите выражение, найдите их значение.

Девочки – 10 + 3 – 2,

мальчики – 15 – 5 + 8

III. Формулирование темы и цели урока

Магистр приготовил для вас ещё два выражения: 9-4+3   9-(4+3)

-Что общего в них?

-Чем отличаются?

- Выражения бывают без скобок и со скобками (на доске оформляется кластер, добавляются таблички с надписью «без скобок», «со скобками»)

-С каким видом выражений мы не встречались?

- Кто догадался, как называется игра?

 СЛАЙД 9.  

- Название игры является темой нашего урока.

- Расшифруйте запись, назовите цели урока (задание выполняется в парах по рядам):

СЛАЙД 10.  

1 ряд: 1. Узнать … (икбокс еокат отч)

2 ряд: 2.Учиться.. (выражения, решать, скобками со)

3 ряд: 3. Воспитывать (уважение друг к другу и окружающим)

IV. Работа по теме урока

СЛАЙД 11.  Голос Магистра: Вы на 2 уровне: «Открытие новых знаний».

- Найдите значение выражений (работа в парах).

- Проверка, дети объясняют, как решали выражения без скобок.

- В кластер добавляется запись («Слева направо»)

- Почему в этом выражении у вас получились разные ответы? Чего мы не знаем? ( Мы не знаем, что такое скобки)

-Где мы можем получить эту информацию? (словарь, интернет, учебник)

СЛАЙД 12  Физминутка для глаз

- Внимание на экран.

- Слово скобки многозначное. Я приготовила для вас статью из словаря. Выберете то определение, которое относится к математике (работа в парах)

- Дима воспользуется интернетом и прочитает нам информацию из интернета.

(Один ученик читает определение)

- Сделайте вывод, как нужно решать выражения со скобками.

- Откройте учебник на с. 84, прочитайте правило. Настя прочитай нам правило так, как будто бы ты сделала великое открытие!

-Как же будем решать выражения со скобками? (дополняем кластер словом «сначала в скобках»)

- А теперь воспользуемся этим правилом и выполним задание № 219 из учебника.

Первое выражение решим вместе.

Второе – дети 1 варианта

Третье – дети 2 варианта

От каждого варианта вызываю представителей. При проверке дети меняются тетрадями.

Проверка (поднимают знаки «+» или «- »)

СЛАЙД 13 Магистр: Я приглашаю вас на музыкальную физминутку.

Слайд 14:Вы на новом уровне игры: «Применяю свои знания».

СЛАЙД 15 Звук и мигание экрана.

- Кажется, произошёл сбой в программе. Мы не можем перейти на новый уровень. Предложите задание.

Восстановите пропавшие знаки.

10…4..2 = 8

10…4…2 = 8

При восстановлении каждого выражения появляется правильный ответ.

 -Вот следующее задание. Но после сбоя программы я не уверена, что в нём всё в порядке.

Работа в группах

1 группа: Реши задачу.

 Коля вырезал геометрические фигуры: 4 круга, 3 треугольника и 7 машинок. Сколько всего фигур вырезал Коля?

2 группа –Составь и реши задачу по рисунку

3группа  - Составь и реши задачу по схеме.

(Дети говорят, что необходимо исправить условие задачи, решают задачи)

- Что общего у этих задач?

-  Как можно по-другому найти значение этого выражения?

-  Как записать, используя скобки?

V. Итог урока

- Чем же отличается решение выражений без скобок, от решения выражений со скобками?

 - Подведём итог. Составим синквейн на тему «Скобки» (Можно дать опорную схему)

VI. Рефлексия

СЛАЙД 16 Магистр: Вы находитесь на заключительном уровне «Оцениваю свою работу сам»

Если вы можете сказать про себя «Я знаю, я сам могу решать выражения со скобками и помочь другому, у меня получилось» - поднимите карточку с восклицательным знаком, если остались сомнения и вы ещё не уверенны в себе, то поднимите карточку с  вопросительным знаком.

СЛАЙД 17 Конец игры

Окончена игра, подошёл к концу урок. Вы сегодня молодцы. Вы сами получали знания. Я благодарю вас за работу.



Предварительный просмотр:

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Цели:

  1. УЗНАТЬ…

(икбокс еокат отч)

Цели:

  1. УЧИТЬСЯ…

(выражения, решать, скобками со)

Цели:

  1. ВОСПИТЫВАТЬ…

(уважение, и, окружающим, друг, другу, к)



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Скобка

Письменный или печатный знак, обычно парный, служащий для обособления какой-либо части текста, а в математике – для обозначения порядка выполнения действий.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Исправь условие и реши задачу:

Ира вырезала геометрические фигуры: 4 круга, 3 треугольника и 7 кукол. Сколько всего геометрических фигур вырезала Ира?

Составь задачу по схеме и реши её.



Предварительный просмотр:

Приложение 5



Подписи к слайдам:

Внимание!!!Сбой в программе!
http://pedsovet.su/ шаблон презентации (дата обращения 15.04 .2013г.)http://lenagold.ru/fon/clipart/alf.html иллюстрации к презентации (дата обращения 15.04.2013г.)http://muzofon.com/search/ звуковое оформление (дата обращения 15.04.2013г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"

Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс

Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...

Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...

Технологическая карта урока математики по теме "Числовое выражение со скобками" (УМК "Начальная школы XXI века", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками.  Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1....