Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками», 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гончарук Елена Анатольевна

Технологическая карта урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_goncharuk.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Автор урока: Гончарук Е.А.

Класс: 3

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

 Цели деятельности учителя:

создать условия для ознакомления учащихся с  порядком выполнения действий в выражениях со скобками;

развивать аналитическое мышление посредством моделирования информации;

учить рациональной записи решения задачи (выражением);

совершенствовать вычислительные навыки;

способствовать развитию критериального оценивания выполненных заданий;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся: порядку выполнения действий в выражениях со скобками;

рациональному способу записи решения задачи.

Получат возможность научиться: решать многокомпонентные выражения со скобками.

Метапредметные:

Познавательные: исследовать способы решения выражений со скобками;

                               переводить знаковые символы в мысленные, а затем словесные («читать» модели задач),

Коммуникативные: приводить доказательства истинности суждений;

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

                        оценивать собственную и чужую работу в соответствии с критериями.

Развивать УУД учащихся:

психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать в группе, в парах,  индивидуально.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

   - Приветствие гостей. Знакомство.

   - Ребята, а вы любите делать сюрпризы? Я очень люблю доставлять людям радость. Я решила Оксане Борисовне сделать маленький новогодний подарок. Во-первых, я проведу за нее урок. А во-вторых, она полюбуется, какие у нее в классе замечательные ученики, как они умеют себя вести на уроке, а самое главное, работать! А в конце урока порадуете своего учителя своей зарплатой.

    - У вас на парте есть рисунок елочки, которую вы сможете после урока украсить новогодними шарами. А вырезать их сможете из заработанных на уроке жетончиков.

Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока.

Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2. Мотивирование.

Целеполагание.

   - Я предлагаю вам сегодня решить выражение:

3* (5+28/7)+(30-15+49)/8- (5*6+35/7)

(Фиксирование эмоций детей – страх, восхищение и т.п.) Мотивирование детей к преодолению страха.

   -  Загляните друг другу в глаза. У кого в глазах страх?

   - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Научиться решать выражения со скобками»).

   - На партах у вас есть лист достижений. Прочтите его внимательно: 1. Думаю, что умею решать большие выражения со скобками.

(Если считаете, что легко справитесь самостоятельно с таким примером, нарисуйте веселый смайлик. Если сомневаетесь и вам требуется помощь, то смайлик нейтральный)

   -Уверяю вас, что к концу урока вы точно полюбите решать такие выражения!

Мотивирование учащихся на постановку и решение учебной задачи.

Фиксация границы знаний и не знаний при столкновении с затруднением.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: осознание проблемы и желания ее решить.

3. Актуализация знаний

  1. - Что необходимо знать и уметь, чтобы легко справиться с таким выражением? (Уметь быстро и правильно считать, знать порядок действий).

      -Проверим, насколько хорошо вы знаете таблицу умножения. Дидактическая игра «Собери мешок Деду Морозу» (Состязание по рядам. Необходимо выбрать нужный ответ. 1 ряд – х4, 2 ряд – х3, 3 ряд – х6). Проверка по рядам. Определение победителя и награждение жетонами.

   - Оцените свои знания таблицы умножения в листе достижений: 2. Я знаю таблицу умножения. (Если все ответы выбрали верно, нарисуйте веселый смайлик. Если допускали ошибки, то смайлик нейтральный).

2. – Следующий критерий связан с задачей. По данной схеме составьте задачу.

        

        

18

        ?

        45        

6*4+18+45=87

(На доске двое детей оформляют решение задачи)

- По каким критериям мы оценим работу детей?

  • правильный выбор действий
  • правильный счет
  • записано пояснение
  • верно сформулирован ответ
  • аккуратно

- По данным критериям в парах оцените работу детей. (жетоны)

- Оцените  в листе достижений свое умение записывать решение задачи выражением: 3. Умею записывать решение задачи выражением. (Если без труда справляетесь самостоятельно и можете помочь одноклассникам, нарисуйте веселый смайлик. Если еще есть сомнения, то смайлик нейтральный).

Актуализация знаний учащихся: определение  уровня знаний.

Выполнение дидактических

упражнений

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные  УД:

умение внимательно слушать.

Логические УД:

анализ материала.

4. Физминутка

Едем к Деду Морозу в гости! Жмем на тормоза ступнями. Выходим из машины. Качаем колесо. Упражнения дыхательной гимнастики (дыхание диафрагмой).

С вершины горы открывается удивительный вид! Гимнастика для глаз.

Организация здоровьесбережения учащихся

Контролировать свою деятельность: выполнять  комплекс упражнений для снятия утомления

Личностные: развивать положительное отношение к своему здоровью

5. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации.

1.- Если я поставлю скобки, изменится ли порядок действий внутри скобок? (нет)

(6*3+18)+45

Вывод: в скобках действия выполняются в том же порядке.

2. –Вернемся к нашему выражению. Предлагайте, как быстро его решить. (подсказка – разрезать на части по последним действиям + -)

Части раздать для решения по группам (по рядам). Жетоны

3. - Имеет ли значение, какая часть решена первой? (нет)

Введение учителем проблемной ситуации (задачи).

Построение проекта выхода из затруднений.

Разрешение проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Логические УД:

формулирование вывода.

6. Первичное закрепление.

1. Расставьте порядок действий в выражении без чисел. (работа в группе)

Проверка учителем. Жетоны

- Оцените  в листе достижений свое умение расставлять порядок действий в  выражениях со скобками: 4.Знаю порядок действий в выражениях со скобками

Организация деятельности по применению новых знаний.

Выполнение заданий.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

1.- Оцените  в листе достижений свое умение решать большие выражения со скобками: 5. Умею решать большие выражения со скобками (Если без труда справляетесь самостоятельно и можете помочь одноклассникам, нарисуйте веселый смайлик. Если еще есть сомнения, то смайлик нейтральный).

6.Умею работать в паре, группе

2.Оформление елочек

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.

8. Домашнее задание

Индивидуальные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".

Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи:   ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...