Главные вкладки

    Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Гаранина Гульнара Габдульфатовна

    Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon математика 1 класс241.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление.

    Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок

                2. Развивать умение решать задачи, логику мышления

                3. Воспитание организованности, культуры поведения, привитие интереса к урокам  математики.

    Оборудование: презентация , карточки с цифрами, карточки для устного счёта, карточки для командной работы, индивидуальные карточки.

    Класс: 1 «В»

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Приветствие (КОЛОКОЛЬЧИКОМ)

    Поприветствуйте партнёра по плечу, партнёра по лицу и гостей.

         II.  Актуализация знаний учащихся.

    1. Устный счёт ( КОНЭРС).

    - Перед вами карточки-бабочки с примерами. Решите их. Встаньте в тот угол, что бы цифра на цветке и ваши ответы совпадали.

    - Найдите себе пару и проверьте правильность решения своего партнёра. Поблагодарите партнера.

    18-9=

    16-7=

    14-5=

    12-6=

    13-7=

    10-3=

    17-8=

    16-9=

    14-7=

    12-5=

    13-6=

    13-7=

    10-3=

    15-8=

         III. Закрепление ранее изученного материала.

    1. Чтение выражений со скобками. (ПАРТНЁР ПО ПЛЕЧУ) Слайд №1

     - На экране выражения со скобками. Посмотрите, подумайте , как они читаются и прочитайте своему партнёру по плечу.

          15- (3+5)=

          4+(12-3)=

         Прочитайте мне первое выражение стол №1 партнёр 3

    Второе выражение стол №5 партнёр 1

          - Подумайте, вспомните порядок решения таких выражений, как вы думаете влияют ли скобки на порядок действий?

    -  Опираясь на какое правило вы пришли к своему выводу. (Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым)

         - Откройте тетради,  запишите число, классная работа и перепишите эти выражения в тетрадь.

    Стол, который закончил, подаёт сигнал.

     - Ответ первого выражения говорит стол №4 партнёр1

     - Ответ второго выражения говорит стол №1 партнёр 4

            

    3.  Ролевая игра

    - У вас на столах карточки с цифрами

    - Стол №1, №2, №3 выйдите к доске и встаньте в  порядке  увеличения.

     - Стол №4, №5, №6 выйдите доске и встаньте в порядке уменьшения.

    19   13  5   17  10  3  6  15  9 – 3  5 6  9 10 13 15 19

    4. Решение задач. (ROUND ROBIN) Слайд №2

    Баскетболист бросал мяч в корзину. Попаданий было 8.  Промахов у него на 3 меньше, чем попаданий. Сколько промахов сделал баскетболист ?

    - О чём задача?

    - Что нам известно?

    - Вопрос задачи?

    - Как вы понимаете «на 3 меньше»? (это столько же, но без трёх)

    - У вас на столах карточки с задачами. Начинает партнёр №1

    . Партнёр №1 читает задачу, остальные пишут решение и ответ, потом партнёр №2 читает следующую задачу, а остальные пишут и так до конца. Команда, которая закончит, даёт сигнал.

    - Мы хорошо поработали, похвалим себя, сделаем «ЧИР»

     

    На блюде лежало 5 пирожков с капустой, а пирожков с картошкой на 3 больше. Сколько пирожков с картошкой лежало на блюде?

    Маша и папа собирали в лесу грибы. Маша собрала 6 грибов, а папа на 4 гриба больше. Сколько грибов собрал папа?

    На стоянке 8 красных машин, а синих на два меньше. Сколько синих машин стояло на стоянке?

    Саше купили 7 жёлтых шаров, а зелёных на 5 меньше. Сколько зелёных шаров купили Саше?

    5. Решение примеров  (РЕЛЛИ ТЕЙБЛ)

     - Перед вами карточки с примерами вам надо их решить и разгадать какое слово зашифровано. Стол , который заканчивает  даёт сигнал

    - Партнёр №1 и №2 решают вместе, партнёр №3 и №4 решают вместе, а таблицу заполняете все.

    11-9=2 – О

    7+6=15 – Р

    12-8=4 – З

    5+6=11 – Е

    15-7=8 – К

    8+8= 16 – Т

    2

    16

    15

    11

    4

    2

    8

     - Подумайте что такое отрезок? (Геометрическая фигура, которая имеет начало и конец)

           . Сядьте и начертите отрезок длиной 9 см.

     - Партнёр по плечу проверяет.

    - Поднимите руки те, чей партнёр начертил верно.

    1.  Геометрический материал. (РАУНД ТЭЙБЛ )

     – У вас на столах конверты. В них геометрические фигуры, посмотрите каких фигур больше на вашем столе. Подумайте, обсудите и запишите что это за фигуры, как они называются, что вы о них знаете.

    - Отвечает стол №1 …

     -Отвечает стол №2 …

    - Отвечает стол №3 …

    - Отвечает стол №4 ..

    - Отвечает стол №5 ..

    IV. Итог урока. Слайд №3

    - Какое правило надо использовать при решении выражений со скобками?

    - Чему научились на уроке?

     - Давайте поблагодарим, друг друга за хороший урок и сделаем «Фейерверк»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

    Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

    конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

    Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

    Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

    Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

    Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

    Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

    Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

    МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...