Конспект урока по теме "Порядок математических действий в выражениях со скобками" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шпак Екатерина Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_matematicheskih_deystviy_v_primerah_so_skobkami.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по математике

тема : «Порядок математических действий в примерах со скобками »

1 класс

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения

урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Шпак Екатерина Валерьевна

Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся.

Когнитивная зона

Аффективная зона

  1. Синтез: обобщение фактов влияния порядка действий на конечный результат, выявленный из жизненного опыта.
  2. Интерпретация графиков и диаграмм:

-интерпретировать схему выполнения действий на бытовом уровне;

-предположение о влиянии порядка математических действий на результат;

  1. Знания:

-термины «порядок действий», «алгоритм»

-конкретные факты порядка выполнения действий в математических примерах.

  1. Понимать сущность правила: действия в скобках выполняются в первую очередь.
  2. Применять правило при решении примеров со скобками.
  3. Оценивать значение порядка выполнения действий и его влияние на конечный результат.
  1. Внимательно слушать высказывания окружающих.
  2. Участвовать в обсуждении проблемы
  3. Анализировать различные точки зрения с целью выявления собственных суждений.
  4. Проявлять интерес к сотрудничеству, трудовой деятельности.

Ведущие методы

Средства обучения

Форма организации

Проблемный диалог

Наборное панно «Порядок» и 7 карточек с буквами;

карточки с перечнем действий, алгоритм развития лягушки,2 набора рисунков-алгоритм приготовления картофеля,

карточки с вопросами «Что произошло?», «Почему произошло?», «Вывод»,учебные пакеты

Класс

Пары

Ход урока

Этап урока

Содержательный компонент

1.

Актуализация необходимых знаний.

Формулирование темы урока.

1)Орг.момент

2)Формирование понятия «алгоритм»

Каждому ответу задачи соответствует буква. Если вы правильно решите задачи, то узнаете одно слово темы нашего урока.

-На яблоне висело 7 яблок, 4 яблока сорвали. Сколько яблок осталось?

-Росло 6 роз, а гвоздик на 5 меньше. Сколько росло гвоздик?

-Улитка проползла 4 см, а гусеница на 2 см больше. Сколько см проползла гусеница?

-В автобусе было 2 пассажира, вошло ещё 8.Сколько пассажиров в автобусе?

-Тыква весит 9 кг,а арбуз 7 кг.На сколько тыква тяжелее арбуза?

-Было 6 л молока, доли ещё, стало 7 литров. Сколько литров молока долили?

-Все уже догадались, какое это слово, хотя я ещё не произнесла последнюю задачу. Какую я могла задать задачу?Попробуйте сделать это за меня.

Шифр: 1=0         3=п         5=с          7=в             9=н

             2=д         4=у         6=р          8=к            10=я

Итак, первое слово «ПОРЯДОК»

А какое второе слово, вы скажете мне через несколько минут.

Посмотрите на доску и восстановите порядок

включаю      мою     вытираю     беру мыло     выключаю

-Что означают эти слова?

-В чём мы устанавливали порядок?

Порядок действий-это тема нашего сегодняшнего урока. По-другому порядок действий часто называют «АЛГОРИТМ»

-Составьте алгоритм развития лягушки.

икринка    головастик    лапки у головастика       лягушка

     1                  2                            3                               4

2.

Приглашение к исследованию.

Сегодня я приглашаю вас побывать в роли исследователей.Но так как исследовательская работа-это работа нелёгкая,то давайте договоримся высказывать своё мнение,не боясь, что оно может оказаться неверным.

Вы можете задавать мне вопросы, но такие ,на которые я смогу ответить «да»или «нет».

Итак, вы готовы?

Этап урока

Содержательный компонент

3

Первоначальная постановка проблемы и её решение

-А начнём мы исследование с простого жизненного примера.

-Мне надо сварить вот такой картофель (в мундире) Составьте алгоритм приготовления такого картофеля:

мою         кладу в кастрюлю            варю           чищу

-А теперь мне надо сварить вот такой картофель (детям демонстрируется только конечный результат  и набор действий).Составьте алгоритм.

-Итак, мы сварили картофель, действия, которые  мы использовали, были одни и те же.Внимание:ответьте на вопросы:

-Что произошло?

-Почему произошло?

-Какой вывод можно сделать?

Итак, мы получили разный результат, т.к. поменяли порядок действий.Значит, от порядка действий зависит результат.

4.

Переформулирование проблемы учителем и решение её через интерпретацию данных

-Внимание:посмотрите на 2 примера.Оба они решены верно:

3-2+1=2                    3- (2+1)=0

 Ответьте на вопросы:

-Что произошло?

-Почему произошло?

-Какой вывод можно сделать?

5.

Формирование предметных умений через использование моделирующей игры

Я хочу предложить вам игру. Она заключается в том, что выполняя задания, вы будете набирать определённое количество баллов. Работать вы будете в парах. Подумайте, как лучше организовать свою совместную работу, чтобы набрать наибольше количество баллов, за ограниченное время.

Работа в парах с учебными пакетами.

 

6.

Подведение итогов игры.

Анализ заданий, вызвавших наибольшее число ошибок.

Приложение

Моделирующая игра

Задания

Баллы за верные ответы

Обведи числа, в которых 7 десятков:

7            17         70          77          27          97        75    

2

Обведи числа, в которых 4 единицы:

40          24         4           48         45         64

2

Обведи числа ,у которых в одном из разрядов единицы отсутствуют:

2         60          24        50         12        100         63    

4

Вырази в сантиметрах:

2 дм 7 см=……см

6 дм=……см

8 дм 1 см=………см

1 м=…...см

5

Вырази в дециметрах:

1 м=….дм                    93 см=….дм….см

20см=….дм                 65 см=..дм..см

6 м=….дм                    72 см=….дм…..см

8

Реши примеры:

28-8=…..                2+80=…..                    65-60=…..

77-70=….               5+60=…..                    88-80=…..

99-9=…                  40+8=…..                    63-60=…..

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"

Конспект урока и презентация по математике "Порядок  действий в выражениях"...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражении". 2 класс.

Данный урок математики во 2 классе по теме «Порядок действий в выражении» (урок № 17, программа Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких)  – урок усвоения нового знания. Он по...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок"

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Автопортрет» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об автопортрете; создание условий для ознакомления с приемами работы над поэтапным выполнением автопортрета в цвете; развитие эмоциональной сферы ...