Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока и презентация по математике "Порядок  действий в выражениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok.rar122.28 КБ

Предварительный просмотр:

                         Овчинникова Елена Аркадьевна                                                        

                            учитель начальных классов

                      высшей квалификационной категории

                                 Урок  математики.

Концептуальная цель:  развитие основ логического мышления; познавательного интереса; точности, логичности речи;  вычислительных навыков и эмоционально-волевых качеств личности.

Аудитория: 3 класс.

Тема: Порядок  действий в выражениях.

Стратегическая цель:  Развитие элементов аналитического мышления; эффективного внимания;  смысловой памяти;  коммуникативных качеств.

Задачи:  1Совершенствовать умения применять правила порядка  действий в выражениях.

                2.Совершенствовать умение решать задачи.

  Проблема: Дети имеют знания о порядке выполнения арифметических действий в выражениях, но не  имеют достаточного представления о том, где эти знания можно применять в жизни.

Проблемный вопрос:     Где в жизни нам необходимо соблюдать порядок?

Варианты решения:

  1. На перемене;
  2. На уроках, решая различные задачи;
  3. В библиотеке;
  4. В столовой;
  5. Соблюдая распорядок дня.
  6. Свой вариант;

Оптимальный вариант:  5+1+2+4+3+5

 Распорядок  дня необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым и успешным, порядок на перемене нужен для того, чтобы отдохнуть самому и не мешать другим, порядок на уроках нужен для прочных знаний, а так же в столовой и в библиотеке нужно соблюдать порядок.

Тезис: « Порядок - прежде всего».

             «Счёт и вычисления – основа порядка в голове» (Песталоцци).

                                          Приложение №2 к конспекту урока

                        «Психологический портрет аудитории 3  класса»

Социально-демографические признаки: В классе 18человек: 10 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей 9 -10 лет.                                                                                                                   Задачи возраста:                                                                                                                                   1. Научить учиться;                                                                                                                                2. Учиться справляться с трудностями в обучении;                                                                          3. Учиться выстраивать отношения со сверстниками.

Социально-психологические признаки:                                                                                  Преобладающим мотивом к изучаемому предмету является                                           эмоционально - эстетический мотив –    5  человека;                                                      интеллектуально – познавательный мотив –13  человека.

Уровень понимания предмета:                                                                                                                                                                               II уровень (о чём + что) –  3 человек;                                                                                              III уровень (о чём + что + как) – 2 человека.                                                                                                IV уровень (о чём + что + как + зачем) -  13 человек.

Индивидуально-личностные признаки:                                                                                          1) Ведущие каналы восприятия:  визуально – аудиальный -4 человека; визуально - кинестетический  4 человека; аудиально - кинестетический – 5человек; кинестетический – 5 человек.                                                                                

2) Тип мышления:  смешанный 18 человек.                                                                                   3) Психосоматические типы:                                                                                                          капхи –6человек;   питты –7 человек; ваты – 5 человек.                                                                                                    4) По мировосприятию:                                                                                                                        Я хороший – мир хороший –18 человек;

Вид проблемного урока: Для данной аудитории детей предложен проблемно-поисковый урок.

 Вывод: Учитывая особенности детей, дифференциация осуществлялась по целому ряду оснований: по возрасту, мотивам, уровням понимания, каналам восприятия, типу мышления, психосоматическим типам, мировосприятию.

               Расставить порядок действий

х         +         -          :           + (           +            )    

                            Вставить числа

   х         + (          +          ) : 7

                                       1 группа.

  Вечером Коля не собрал портфель, поэтому утром он опоздал на урок на 10 минут. После школы он пробегал с мальчишками и опоздал на спортивную тренировку  на 5 минут больше, чем на  урок. А вечером на  компьютерные игры потратил лишнего времени в 2раза больше, чем опоздал на тренировку. Сколько времени потерял Коля за 1 день?

 -  Выбрать схему к задаче и решить задачу.

          10 мин.                                                                      10мин.

                          5мин                             ?мин              5мин          

                                                                                                       ? мин.

                      5мин          

- Какие советы вы можете дать Коле?                      

 

                                  2 группа

Прибежав в столовую, ученики 4 класса уронили на пол 3ложки, пролили в 2 раза больше стаканов компота, чем уронили ложек, а надкусили и оставили кусков хлеба на 4 больше, чем пролили стаканов. Сколько раз ученики 4 класса нарушили дисциплину в столовой?

 - Выбрать схему и решить задачу.

         3л.                                                                     3л.

                                                                                                                         ?      

                ?            4к.                                                                           4к.    

 - Какие правила надо вспомнить ученикам 4 класса?

                                         3группа.

6 учеников взяли в библиотеке книги и не сдали их в срок. В 2 раза меньше учеников потеряли библиотечные книги. А учеников, которые порвали книги, было на 5 больше, чем тех, что потеряли книги. Сколько учеников  не умеет обращаться с книгами?

 - Выбрать схему и решить задачу.

     6уч.                                                           6уч.

                                             ?уч.

                      5 уч.                                                        ?уч.                  

 - Дайте совет ученикам, посещающим библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Решение выражений со скобками и без скобок"

Предлагаю конспект урока и презентацию к данному уроку....

Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками

Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками...

Конспект урока "Порядок действий в выражениях без скобок"

Конспект урока открытия новых знаний.Система Л.В.Занкова...

Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»

Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе....