Конспекту урока "Порядок действий в выражениях без скобок" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Астахова Ирина Александровна

Конспект 

УМК "Перспектива" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_bez_skobok_2_kl.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математике

Тема: Порядок действий в выражениях без скобок

Цели деятельности учителя: формировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия, и формировать умение использовать это правило на практике; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты

предметные: научатся строить алгоритм порядка действий в выражениях без скобок; научатся применять данный алгоритм на практике.         

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика. 2 класс. Часть 3. / Л.Г. Петерсон.- М.: Ювента, 2014. – 112 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь, карточки с алгоритмом.

Раздаточный материал: карточки с заданием.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Фронтальная беседа

Прак.: создание

проблемной ситуации (задание по карточкам)

- Доброе утро, меня зовут Ирина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

  • Рассмотрите картинки на доске. Какая детская комната вам нравится больше? Почему? (В убранной, чистой комнате приятно находиться, там легче дышать, потому, что нет пыли и в ней легко найти любую нужную вещь, т.к. всё лежит на своих местах и ничего не надо искать.)
  • А как выглядит ваша комната? Кто поддерживает чистоту и порядок в ней? (…)
  • Покажите, как вы умеете наводить порядок. Нужно мысленно расставить на полку матрёшек по росту. Под фигурками поставьте соответствующие номера. (1, 5, 2, 4, 3.)
  • Математика, как вы знаете, тоже большая любительница порядка. Где в математике вы имели дело с порядком? (В числовой последовательности; порядок действий в выражениях…)
  • Какой порядок можно выявить в ряду чисел, записанных вами под матрёшками: 1, 5, 2, 4, 3? (Начиная с 1, через одно число, числа увеличиваются на 1; начиная с 5, через одно число, числа уменьшаются на 1.)

- Ещё вы говорили о порядке действий в выражениях. Именно этому и будет посвящён сегодняшний урок.

Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

  • Учитель открывает на доске задание:

  • Какие из данных записей являются выражениями?

(Учащиеся отвечают по одному с места. По ходу ответов записи, не являющиеся выражениями, учитель стирает.)

  • На какие группы можно разделить выражения? (На выражения со скобками и без скобок.)
  • Каков порядок действий в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, затем остальные действия по порядку.)

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы, рассуждать.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Л: проявляют эмоциональную отзывчивость к заданиям.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

2.

Актуализация опорных знаний

Уст.:Фронтальный опрос

Определение цели урока

-Когда я готовилась к уроку, мой компьютер поразил вирус, поэтому все файлы перепутались. Я надеюсь, вы поможете мне навести порядок.

- Посмотрите на слайд. Распределите выражения на группы.

- А теперь я предлагаю вам решить эти выражения в группах.

- Что у вас получилось

- Объясните, как считали.

  • Почему же возникло затруднение? (У нас нет эталона порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» порядок действия в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Какая тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях без скобок.)

Формулировать цель урока.

Прогнозируют тему урока.

Р.: принимать и сохранять уч. задачу.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной Д-ти.

П.: Строить логическую цепь рассуждений.

Р.: ставить цель урока.

3.

Открытие нового знания и первичное закрепление

 Уст.: разбор правил из учебника

.

  • Что вам может помочь при «открытии» правила? (Учебник.)
  • Почему вы можете обратиться к учебнику? (Учебник содержит все правила, которые вывели математики.)
  • Как же вы будете «открывать» правило? (Мы сначала посмотрим правило в учебнике, сделаем вывод.)
  • Откройте учебник на странице 25 и прочитайте правило в рамочке. Один из учащихся читает правило вслух.
  • Какой вывод вы можете сделать? (Сначала выполняются по порядку действия умножение или деление, а потом сложение или вычитание.)

- Каким выражениям мы можем применить это правило?

- Прочитайте 2-ое правило.

- К какому выражению оно подходит?

- Вернемся к вашему выражению. Теперь вы можете расставить порядок действий? (Да.)

  • Решите эти выражения, применяя правила.
  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.
  • Давайте потренируемся в решении выражений. Откройте учебник на странице 25 и найдите № 2. Решите нижнюю строку самостоятельно, применяя правило.
  • Давайте проверим ваши ответы. У кого сколько получилось?
  • У кого так же? У кого другой ответ? Почему?
  • С каких действий вы начинаете вычисления? (С действия умножения или деления.)
  • В каком порядке? (Слева направо.)
  • А затем? (Действия сложения или вычитания.)
  • В каком порядке? (Слева направо.)

Учитель вывешивает на доску эталон:

Отвечать  на вопросы учителя.

Анализировать правило из учебника.

Формулировать вывод.

Анализировать правило из учебника.

Выявлять ошибки.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.: принимать и сохранять уч. задачу.

4.

Первичное закрепление с проговариванием вслух  

Прак.: выполнение упр. из Р.т. в парах.

  • Итак, смогли вы справиться с затруднением? (Да.)
  • Что теперь вы можете? (Находить значения выражений без скобок, но содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
  • Найдите № 4 на странице 25.
  • Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (Обозначить порядок действий и найти значения выражений.)
  • Давайте под буквой а) решим вместе.
  • Какое действие у нас будет первым? Какое вторым? Третьим? Четвертым?
  • Что у нас получилось в первом действии? А во втором? Третьем? Четвертом?

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Прак.: Самостоятельная работа

  • Теперь расставьте порядок действий и найдите значение выражений под буквой б) и в). 
  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.

Работать самостоятельно.

Осуществлять самопроверку.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

6.

Физминутка

- А теперь давайте отдохнём – физминутку проведём!

Повторять движения за учителем.

Л: установка на ЗОЖ

7.

Закрепление

Прак.: Решение задачи из Р.т.

 

  • Найдите № 3 на странице 25.
  • Расставьте порядок действий в первом столбике, работая в парах.
  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае?
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
  • Кто не ошибся?

Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Какую цель вы перед собой ставили? («Открыть» порядок действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре арифметических действия.)
  • Удалось ли достичь цели?
  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?
  • О каком ещё порядке вы сегодня упомянули? (О порядке в вещах, в комнате.)
  • Надеюсь, вы и этому порядку будете уделять большое внимание. Как вы думаете, что проще: каждый раз делать в своей комнате генеральную уборку или поддерживать в ней порядок каждый день? Как это делать?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Порядок выполнения действий в выражениях (математика, 3 класс, УМК "Гармония").

Презентация выполнена к уроку математика в 3 классе по УМК "Гармония"....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...