Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy.docx367.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ухарская Галина Александровна,

учитель начальных классов

ГОУ ЦО №1858.

Конспект урока математики.

Тип урока: Изучение нового

Тема: Порядок выполнения действий без скобок

 Цель: Вывести правило выполнения порядка действий в выражении без скобок, познакомить с аксиомой,  научиться применять правило  на практике.

 Задачи:

Предметные:

  1. Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок ;
  2. Будут знать,  что преимущество отдаётся умножению или делению;
  3. Будут уметь решать числовые выражения без скобок;

Метапредметные:

  1. Смогут устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказательство;

Личностные:

  1. Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы обучения:

  1. По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
  2. По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый,;
  3. По принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, синтетический.

Оборудование: автоматизированное место учителя, интерактивная доска

Список литературы:

  1. Демидова «Математика»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Великий русский учёный М. Ломоносов сказал: « Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит»

- Как вы понимаете его слова.

Слайд №1

Анализируют и высказывают свое мнение

 Актуализация

Определение темы урока и постановка задач

Проблемное объяснение нового знания

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Включение системы знаний в повторение

Рефлексия

- Вспомним. Сколько математических действий вы знаете?

- Найдите пропущенные числа.

Как поступите? Слайд№2

… +23 =64  

… : 9 =2

Слайд №3

 - Назови и соедини стрелками взаимно обратные действия.

Слайд №4

-Какие вопросы можете задать к выражению: А+В-( К+Д)

А+В-К+Д

Назовите тему урока.

- Мы уже знаем порядок действий, почему тема повторяется? Слайд №5

Какие задачи перед собой поставим?

-Для чего нам нужно установить порядок?

-Какие знания нам для этого нужны?

А)- Что ж, установите, в каком порядке будем выполнять действия и найдите значение выражения. Слайд №6

4 х 2 +2 х2

- Какие варианты получили?

- Почему ответы получились разные?

Кто же считал правильно?

- Что мы не знаем?

- Где можем узнать, найти?

Попробуем еще раз или обратимся к учебнику.

Б) Выполните следующие вычисления.

Слайд №7

5 – 9 : 3=

5 х 3 -10=

Слайд №8

В) Сделаем вывод, установим порядок. Перенесите знаки математических действий.

- Проверим наши выводы. Откроем учебник на странице72. Прочитайте для себя. Согласны авторы учебника с нами?

Итак, ребята, это общепринятое правило и доказательства не требует. В дальнейшем мы узнаем, что и из меньшего числа можно вычесть большее.

Слайд №9

2 х7 + 8:2

32 – 2х 5 х2

№2 стр.72  2 столбика

3х7 – 4х2=29

27:3 + 24:8=12

78-3х2х1=72

12:4х5-7=8

Слайд №10

-Какие ошибки могли допустить при выполнении задания?

-По каким критериям будем проверять?

Проверяем порядок выполнения действий и оцениваем по шкале.

Проверяем вычисления и оцениваем по шкале.

-С чем не согласны?

Докажите. В чем моя ошибка?

-Решим задачу №5 на стр 72. Прочитайте для себя, подчеркивая карандашом опорные слова.

- Прочитаем для класса, выделяя голосом опорные слова. Слайд №11

- Начертим схему. Сколько частей?

        2                                      3

     -------------------  -------------------

               9                        7

Запишите решение самостоятельно. Проверьте.

Слайд №12

 

Вернёмся к началу урока. Сейчас можете определить порядок. Выполните.

Слайд №13

А+В – К:Д

АхВ + К:Д

Слайд №14

Выполню обратную операцию.

64 - 23 =41

2 х 9 =18

Умножение и деление

Сложение и вычитание

Расставь порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий в выражении.

Познакомились с новыми действиями.

Установить порядок в выражении с новыми действиями.

Научимся решать выражения и задачи, применяя новые знания.

Вспомним порядок выполнения со скобками и без скобок с известными действиями.

(Выполняют работу в группах по 4 человека)

4 х2 +2 х2=8 +2х2=20

4 х2 +2 х2=8 +4 =12

Установили разный порядок.

В каком порядке выполнять действия.

В учебнике.

Попробуем ещё раз.

(Работа в группах)

(Рассуждают…)

Первое  действие деление, т. к. из 5 нельзя вычесть 9

Первое умножение ……

Построение модели.

1) Х или : Слева направо по порядку;

2) + или вычитание слева направо по порядку;

Делают вывод

(Один фиксирует речевые действия детей на инт. доске.)

Первым действием найду произведение 2 и 7, вторым действием частное 8 и 2, третьим выполню сложение.

3х7 – 4х2=13

27:3 + 24:8=12

78-3х2х1=72

12:4х5-7=8

Вычислительные

На порядок действий

        П.Д.

С ответом в выражении

3х7 – 4х2

Верный ответ 13, не 29.

Третье действие вычитание, а не сложение.

Магазин продал 9 двухколёсных велосипедов и 7 трёхколёсных велосипедов. Сколько всего колёс у этих велосипедов?

Две

2 х 9 +3 х 7=39

Выполняют задание, проговаривая для себя.

Я могу…

Я знаю….

Я умею…

Я объясню…

Приложение 1.

Маршрутный лист.

… +23 =64                 …………………………………………………………

… : 9 =2                   ……………………………………………………………………

     2.   А+В-( К+Д)

            А+В-К+Д

  1.  4 х 2 +2 х2=

  1. 5 – 9 : 3=

5 х 3 -10=

  1. 1)

2)

                                                                                      П. Д.                  В.                            

  1. 3х7 – 4х2=  

27:3 + 24:8=

78-3х2х1=

12:4х5-7=

  1. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………

  1.  А+В – К:Д

              АхВ + К:Д

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении"

Конспект урока разработан с применением здоровьесберегающих технологий по программе В. Базарного (парты-конторки, кресты, метки)...

Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс

Конспект урока по изоискусству "Выражение характера человека через украшения" 2 класс...

Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство

Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...