Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Хайрова Юлия Павловна

    В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение периметра и площади. При решение уравнений называют компаненты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока 2 кл. 23.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике 2 класс

    Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала»

     (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

    Основные предметные цели:

    1. Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника и квадрата.
    2. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
    3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
    4. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. Контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

    Ход урока:

    1. Настрой на урок
    2. Работа в тетради

    - Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа.

         3.  Устный счет

    Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.

    - 3 умножить на 4;

    - 21 разделить на 3;

    - 8 умножить на 2;

    - первый множитель 1 второй множитель 3, найди произведение чисел;

    - найди произведение чисел 3 и 5;

    - первый множитель 2, второй множитель 9, найди произведение чисел;

    - 4 умножить на 5;

    - 6 умножить на 4;

    - найди частное 27 и 3;

    - 5 умножить на 5;

    Что повторили выполняя это задание? (Таблицу умножения и деления).

    На доске даю образец, как должно быть:

    12      7        16        3        15       18        20       24       9    25

    т         о        р          п        о         е           н        и        в      е

    - Оцените свою работу. Поставьте на полях тетради оценку. (Самооценка).

    - Поднимите руку, кто поставил пять.   Молодцы! вы стравились с заданием.

    - Кто поставил четыре? Вы хорошо справились с заданием, но немного нужно подучить таблицу.

    - Кто поставил три?  Ребята вам необходимо выучить таблицу.

    - Посмотрите на это ряд чисел ещё раз. Под числами вы видите буквы.

    Расположите числа в порядке увеличения, если вы правильно выполните задание, то прочитаете слово.

    Какое слово у вас получилось?              Повторение

       - Ребята, что мы с вами только что повторили? (Таблицу умножения и деления)

    4.Постановка целей и формулирование темы урока.

     - Как вы думаете, что мы будем, повторят на уроке? (порядок действий в выражениях, площадь прямоугольника, уравнения и т.д.)

    - Это и будет  цель нашего урока?

    1. Повторение правила порядка действий.

    - А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.

    - Что для этого надо знать, что бы правильно решить выражение? (порядок действий)

    Памятка:            Сначала в скобках всё посчитай.

                     Потом чередом умножай или дели.

                     И, наконец, вычитай или сложи

    Откроем Дидактический материал  стр. 35 №11

    1. Физминутка. Гимнастика для глаз.

    - Ребята, если наша тема сегодняшнего урока повторения и закрепления, то мы сейчас с вами повторим еще одну тему, которую изучали на прошлых уроках.

    1. Найти площадь геометрических фигур

    -  Ребята посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на доске, назовите их? (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

    - Выберите и назовите фигуры которые похожи и скажите чем? (квадрат и прямоугольник)(у них 4 стороны)

    - А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)

    - Что можно найти у этих фигур, зная их длину, ширину? (Р и S)

    - Как найти площадь прямоугольника и квадрата? S=а•b (длину умножить на ширину) S=a a        (формулы на доску)

    8 см

    http://festival.1september.ru/articles/532701/img2.gif

    4 см

     

    http://festival.1september.ru/articles/532701/img1.gif

    1. см

    -  1 вариант: Находит площадь квадрата? S=4*4=16 см2

    -  2 вариант: Находят площадь прямоугольник? S=8*4=36 см2

    2 ученика решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

    Проверка: Кто сделал задание, оцените себя (аккуратность и правильность)

    1. Физкультминутка. Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.

    Отдых наш физкультминутка

    Занимай свои места

    Раз присели, два присели

    Руки кверху потянули.

    Сели, встали, сели, встали

    Ванькой-встанькой будто стали

    А потом пустились в вскачь

    Будто мы упругий мяч.

    9. Решение уравнений.

    - Сейчас мне хотелось проверить ваши знания, и увидеть, как вы знаете и умеете решать  уравнения.

    - Ребята, давайте вспомним компоненты? (первое слагаемое + второе слагаемое = сумма) (Вычитаемое – уменьшаемое =  разность)

               К доске выходят ученики, и решают.   (2 ученика)

    Дидактический материал

    1.  Итог урока.

    Подведем итог урока. Хотела бы побеседовать с вами.

    Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

            12. Рефлексия.

    - А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.

    - Как вы думаете, что у вас получилось на уроке?

    - Какое задание было самым трудным?

    - Какое задание было самым интересным?

    - Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.

            13. Домашнее задание

        Учебник стр.4 №2 (2), №5 (4)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

    Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

    Кузнецова М.И. "5000 примеров по математике: 2 класс. Задания для повторения и закрепления. ФГОС"

    В пособии представлены разнообразные задания по математике за курс 2 класса. Каждая работа рассчитана на недельную нагрузку. Работа с данным пособием позволит повысить интерес к изучению математики, б...

    урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку

    Цели урока :1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...

    Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

    Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же приклреплена презентация....

    Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...