Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хайрова Юлия Павловна

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение периметра и площади. При решение уравнений называют компаненты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 2 кл. 23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс

Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала»

 (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

Основные предметные цели:

  1. Установить, опираясь на взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий, взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника и квадрата.
  2. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  4. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. Контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока:

  1. Настрой на урок
  2. Работа в тетради

- Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа.

     3.  Устный счет

Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.

- 3 умножить на 4;

- 21 разделить на 3;

- 8 умножить на 2;

- первый множитель 1 второй множитель 3, найди произведение чисел;

- найди произведение чисел 3 и 5;

- первый множитель 2, второй множитель 9, найди произведение чисел;

- 4 умножить на 5;

- 6 умножить на 4;

- найди частное 27 и 3;

- 5 умножить на 5;

Что повторили выполняя это задание? (Таблицу умножения и деления).

На доске даю образец, как должно быть:

12      7        16        3        15       18        20       24       9    25

т         о        р          п        о         е           н        и        в      е

- Оцените свою работу. Поставьте на полях тетради оценку. (Самооценка).

- Поднимите руку, кто поставил пять.   Молодцы! вы стравились с заданием.

- Кто поставил четыре? Вы хорошо справились с заданием, но немного нужно подучить таблицу.

- Кто поставил три?  Ребята вам необходимо выучить таблицу.

- Посмотрите на это ряд чисел ещё раз. Под числами вы видите буквы.

Расположите числа в порядке увеличения, если вы правильно выполните задание, то прочитаете слово.

Какое слово у вас получилось?              Повторение

   - Ребята, что мы с вами только что повторили? (Таблицу умножения и деления)

4.Постановка целей и формулирование темы урока.

 - Как вы думаете, что мы будем, повторят на уроке? (порядок действий в выражениях, площадь прямоугольника, уравнения и т.д.)

- Это и будет  цель нашего урока?

  1. Повторение правила порядка действий.

- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях.

- Что для этого надо знать, что бы правильно решить выражение? (порядок действий)

Памятка:            Сначала в скобках всё посчитай.

                 Потом чередом умножай или дели.

                 И, наконец, вычитай или сложи

Откроем Дидактический материал  стр. 35 №11

  1. Физминутка. Гимнастика для глаз.

- Ребята, если наша тема сегодняшнего урока повторения и закрепления, то мы сейчас с вами повторим еще одну тему, которую изучали на прошлых уроках.

  1. Найти площадь геометрических фигур

-  Ребята посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на доске, назовите их? (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

- Выберите и назовите фигуры которые похожи и скажите чем? (квадрат и прямоугольник)(у них 4 стороны)

- А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)

- Что можно найти у этих фигур, зная их длину, ширину? (Р и S)

- Как найти площадь прямоугольника и квадрата? S=а•b (длину умножить на ширину) S=a a        (формулы на доску)

8 см

http://festival.1september.ru/articles/532701/img2.gif

4 см

 

http://festival.1september.ru/articles/532701/img1.gif

  1. см

-  1 вариант: Находит площадь квадрата? S=4*4=16 см2

-  2 вариант: Находят площадь прямоугольник? S=8*4=36 см2

2 ученика решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

Проверка: Кто сделал задание, оцените себя (аккуратность и правильность)

  1. Физкультминутка. Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места

Раз присели, два присели

Руки кверху потянули.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой будто стали

А потом пустились в вскачь

Будто мы упругий мяч.

9. Решение уравнений.

- Сейчас мне хотелось проверить ваши знания, и увидеть, как вы знаете и умеете решать  уравнения.

- Ребята, давайте вспомним компоненты? (первое слагаемое + второе слагаемое = сумма) (Вычитаемое – уменьшаемое =  разность)

           К доске выходят ученики, и решают.   (2 ученика)

Дидактический материал

  1.  Итог урока.

Подведем итог урока. Хотела бы побеседовать с вами.

Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

        12. Рефлексия.

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.

- Как вы думаете, что у вас получилось на уроке?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- Даже если у вас сегодня не всё получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.

        13. Домашнее задание

    Учебник стр.4 №2 (2), №5 (4)