Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Тип урока: изучение нового материала

    Цели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить  знания о порядке действий в выражениях.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; способствовать развитию речи учащихся.

    ·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

    ·        Метапредметные: развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация.

     

    Оборудование: учебник по Математике 2 класс часть 2, под редакцией Дорофеева Г.В.; учебная презентация; карточки с номерами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umnozhenie_kruglyh_chisel._zakreplenie.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Время, мин.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Мотивационный

    11:10-11:11

    Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

    Эмоционально настраиваются на работу

    Приветствуют учителя

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    2.Актуализация знаний

    11:11-11:14

    Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 17 февраля. Посередине страницы пишем математический диктант. Слушайте внимательно, диктую один раз.

    Молодцы! Обменялись тетрадками с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Если у вашего соседа все правильно, поставьте ему  «+»

    Выполняют математический диктант

    Взаимопроверка с соседом по парте

    Регулятивные: принимают и сохраняют уч задачу

    Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

    3. Постановка учебной задачи

     

    11:14-11:25

    - Вспомните, какие темы мы изучали на прошедших уроках? (Умножение круглых чисел)

    Сегодня у нас урок закрепления. Давайте поставим цели урока.

    Сравните свои цели с целями на слайде. Здесь есть лишняя цель. Попробуйте их найти. Молодцы! Давайте достигать только правильных целей! 

    У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи.

    А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово.

    - Откройте конверт №1. Достаньте карточки с примерами и решите их.

    Проверяем друг у друга

    - Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово.

    Самопроверка с экрана.

    - Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным.

    Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит).

    -А вы  готовы помогать животным?  У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно).

    -  Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку.

    В птичник повадилась -
    Жди беды.
    Рыжим хвостом
    Заметает следы.
    (Лиса).

    - Кому будем помогать?(Цыплятам)

    Чтобы спасти курочек, цыпляток,  нужно быстро отвечать на вопросы.

    - На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные  и число 100).

    - Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет)

    - Сколько десятков в числе 47? (4)

    Сколько единиц?(7)

    -  Между какими круглыми числами при счёте стоит  число 47? (46,48)

    -  На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90)

    - На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20).

    Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных.

    - Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями.

    Петухи распетушились,

    Но подраться не решились.

    Если очень петушиться,-

    Можно пёрышек лишиться!

    - Чтобы успокоить петухов, надо решить примеры

    Работа в парах в тетрадях.

    - Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, не перебиваем друг друга, даём друг другу высказаться)

    - Откройте конверты №2. (Для каждой пары примеры на отдельной тучке).

    - Решайте совместно, вспомните порядок действий, обсуждайте, записывая решения в тетрадь.

    Итак, проверяем. Договоритесь, кто будет отвечать от каждой пары.

    Вспоминают пройденный материал

    Ставят цели урока

    Анализируют цели и ищут лишнее

    Работают с карточками

    Взаимопроверка

    Выполняют задание

    Самопроверка

    Рассуждают вместе с учителем

    Отгадывают загадку

    Отвечают на вопросы

    Выдвигают предположения

    Слушают загадку

    Работают в парах в тетрадях

    Повторяют правила работы в парах

    Работают в парах

    Взаимопроверка

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия

    Физминутка

    11:25-11:27

    А сейчас немного отдохнем и разомнёмся

    Выполняют физ. упражнения

    Личностные: смена вида деятельности

    4. Решение частных задач

     

    11:27

    11:45

    - У нас новый гость.

    Мимо сосен, мимо ёлок,

    Ёж тащил мешок иголок.

    Да споткнулся возле ёлки

    И рассыпал все иголки.

    - Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.

    - Рассмотрите краткую запись задачи. Как вы думаете, про что задача?

    - Откройте учебник на стр.26. Прочитайте 2 задачи № 9 и №10.

    Обсудите в парах, к какой задаче подходит наша краткая запись и почему? Договоритесь, кто будет отвечать. ( №9 не подходит. В условии сказано: Было 4 ряда груш, по 5 груш в каждом ряду, то есть было  неизвестно и надо находить это число. А в краткой записи просто было, известное число. Подходит задача № 10).

    - А в задаче №10 нет слова «было». (Росло – это значит было).

    Дополним  схемы:

    - О чём задача? (о кустах смородины)

    - Что известно?

    - Что спрашивается в задаче?

    - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем, сколько посадили осенью кустов).

    - Что будем узнавать сначала? Каким действием? (умножением)

    - Что узнаем потом? Каким действием? (сложением)

    Запишите решение в тетради самостоятельно.

    - Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте.

    - Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (На доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ).

    А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку.

    Молоко пьет,
    Песенки поет.
    Чисто умывается,
    А с водой не знается. 
    (Кошка)

    - Котёнок разыгрался, запутал все нитки. Поможем ему правильно расставить знаки сравнения.

    Работаем в парах. Каждой паре по 1 выражению. Работаем у доски. Остальные следят и проверяют.

    Молодцы, присаживайтесь!

     Отгадывают следующую загадку

    Анализируют краткую запись задачи

    Обсуждают в парах

    Рассуждают вместе с учителем

    Дополняют схемы

    Рассуждают

    Строят предположения

    Взаимопроверка с соседом по парте

    Отгадывают загадку

    Работают в парах

    Взаимопроверка

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, работа в парах

    Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    Регулятивные: самопроверка и взаимопроверка

    5.Итог урока. Рефлексия

    11:45-11:50

    А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

    - Чем мы занимались на уроке?

    - Что вам понравилось?

    Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения на слайде.

    Откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр. 26, № 6,7

     

    Вы большие молодцы! Спасибо за активную и продуктивную работу! До скорых встреч!

    Подводят итоги совместно с учителем

    Оценивают свою работу на уроке

    Записывают домашнее задание

    Прощаются

    Регулятивные: контроль своих действий на уроке

    Тема: «Умножение круглых чисел. Повторение»

    Тип урока: изучение нового материала

    Цели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; повторить  знания о порядке действий в выражениях.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100; способствовать развитию речи учащихся.
    • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
    • Метапредметные: развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация$

    Оборудование: учебник по Математике 2 класс часть 2, под редакцией Дорофеева Г.В.; учебная презентация; карточки с заданиями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"

    I. Организация.II. Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята!   Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. - Какой у нас урок?На этом уроке мы с вами совершим путешествие...

    Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...