Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить  знания о порядке действий в выражениях.

Планируемые результаты:

·        Предметные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; способствовать развитию речи учащихся.

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

·        Метапредметные: развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация.

 

Оборудование: учебник по Математике 2 класс часть 2, под редакцией Дорофеева Г.В.; учебная презентация; карточки с номерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_kruglyh_chisel._zakreplenie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

11:10-11:11

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний

11:11-11:14

Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 17 февраля. Посередине страницы пишем математический диктант. Слушайте внимательно, диктую один раз.

Молодцы! Обменялись тетрадками с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Если у вашего соседа все правильно, поставьте ему  «+»

Выполняют математический диктант

Взаимопроверка с соседом по парте

Регулятивные: принимают и сохраняют уч задачу

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

3. Постановка учебной задачи

 

11:14-11:25

- Вспомните, какие темы мы изучали на прошедших уроках? (Умножение круглых чисел)

Сегодня у нас урок закрепления. Давайте поставим цели урока.

Сравните свои цели с целями на слайде. Здесь есть лишняя цель. Попробуйте их найти. Молодцы! Давайте достигать только правильных целей! 

У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи.

А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово.

- Откройте конверт №1. Достаньте карточки с примерами и решите их.

Проверяем друг у друга

- Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово.

Самопроверка с экрана.

- Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным.

Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит).

-А вы  готовы помогать животным?  У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно).

-  Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку.

В птичник повадилась -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса).

- Кому будем помогать?(Цыплятам)

Чтобы спасти курочек, цыпляток,  нужно быстро отвечать на вопросы.

- На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные  и число 100).

- Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет)

- Сколько десятков в числе 47? (4)

Сколько единиц?(7)

-  Между какими круглыми числами при счёте стоит  число 47? (46,48)

-  На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90)

- На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20).

Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных.

- Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями.

Петухи распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,-

Можно пёрышек лишиться!

- Чтобы успокоить петухов, надо решить примеры

Работа в парах в тетрадях.

- Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, не перебиваем друг друга, даём друг другу высказаться)

- Откройте конверты №2. (Для каждой пары примеры на отдельной тучке).

- Решайте совместно, вспомните порядок действий, обсуждайте, записывая решения в тетрадь.

Итак, проверяем. Договоритесь, кто будет отвечать от каждой пары.

Вспоминают пройденный материал

Ставят цели урока

Анализируют цели и ищут лишнее

Работают с карточками

Взаимопроверка

Выполняют задание

Самопроверка

Рассуждают вместе с учителем

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Выдвигают предположения

Слушают загадку

Работают в парах в тетрадях

Повторяют правила работы в парах

Работают в парах

Взаимопроверка

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия

Физминутка

11:25-11:27

А сейчас немного отдохнем и разомнёмся

Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

4. Решение частных задач

 

11:27

11:45

- У нас новый гость.

Мимо сосен, мимо ёлок,

Ёж тащил мешок иголок.

Да споткнулся возле ёлки

И рассыпал все иголки.

- Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.

- Рассмотрите краткую запись задачи. Как вы думаете, про что задача?

- Откройте учебник на стр.26. Прочитайте 2 задачи № 9 и №10.

Обсудите в парах, к какой задаче подходит наша краткая запись и почему? Договоритесь, кто будет отвечать. ( №9 не подходит. В условии сказано: Было 4 ряда груш, по 5 груш в каждом ряду, то есть было  неизвестно и надо находить это число. А в краткой записи просто было, известное число. Подходит задача № 10).

- А в задаче №10 нет слова «было». (Росло – это значит было).

Дополним  схемы:

- О чём задача? (о кустах смородины)

- Что известно?

- Что спрашивается в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем, сколько посадили осенью кустов).

- Что будем узнавать сначала? Каким действием? (умножением)

- Что узнаем потом? Каким действием? (сложением)

Запишите решение в тетради самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте.

- Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (На доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ).

А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку.

Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. 
(Кошка)

- Котёнок разыгрался, запутал все нитки. Поможем ему правильно расставить знаки сравнения.

Работаем в парах. Каждой паре по 1 выражению. Работаем у доски. Остальные следят и проверяют.

Молодцы, присаживайтесь!

 Отгадывают следующую загадку

Анализируют краткую запись задачи

Обсуждают в парах

Рассуждают вместе с учителем

Дополняют схемы

Рассуждают

Строят предположения

Взаимопроверка с соседом по парте

Отгадывают загадку

Работают в парах

Взаимопроверка

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, работа в парах

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: самопроверка и взаимопроверка

5.Итог урока. Рефлексия

11:45-11:50

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения на слайде.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр. 26, № 6,7

 

Вы большие молодцы! Спасибо за активную и продуктивную работу! До скорых встреч!

Подводят итоги совместно с учителем

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Тема: «Умножение круглых чисел. Повторение»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; повторить  знания о порядке действий в выражениях.

Планируемые результаты:

  • Предметные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100; способствовать развитию речи учащихся.
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
  • Метапредметные: развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация$

Оборудование: учебник по Математике 2 класс часть 2, под редакцией Дорофеева Г.В.; учебная презентация; карточки с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"

I. Организация.II. Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята!   Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. - Какой у нас урок?На этом уроке мы с вами совершим путешествие...

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...