КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Марцениус Елена Константиновна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Вычитание «круглых» сотен

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о способе решения заданий, создание условий для изучение и запоминания нового материала.

Планируемые результаты

Предметные: знать правило вычитания «круглых» сотен; уметь применять новый материал при решении заданий, анализировать, сравнивать, обобщать.

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 2 кл., 2 ч., стр. 13-14, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._slozhenie_i_vychitanie_kruglyh_soten.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         26.01.18                                                                                                                 ФИО учителя: Пискунова И.В

Школа: 95                                                                                                                           ФИ студента: Марцениус Елена

Класс: 2-6                                                                                                                             ФИО методиста: Иванова Н.В

Кабинет: 102

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Вычитание «круглых» сотен

Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о способе решения заданий, создание условий для изучение и запоминания нового материала.

Планируемые результаты

Предметные: знать правило вычитания «круглых» сотен; уметь применять новый материал при решении заданий, анализировать, сравнивать, обобщать.

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л., 2 кл., 2 ч., стр. 13-14, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словестный – беседа)

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.
-Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики.

-Здравствуйте.

-Желаю тебе успехов на уроке»

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: нравственно-этическая ориентация.

II. Актуализация знаний и мотивация

(Словестный – беседа)

(Наглядный – демонстрация)

(Частично-поисковый)

(Практический – упражнение)

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнения)

(Наглядный – демонстрация)

4-5 мин

-Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-А сейчас мы проверим, ваш устный счет. Посмотрите на слайд. На нем изображены прямоугольники.

-Посмотрите на них внимательно. Кто может сказать, по какому принципу здесь расставлены числа?

-Да, вы абсолютно правы. Сейчас я даю вам пол минуты, чтобы вы быстро просмотрите слайд и вставили числа, после мы начнем проверять.

-Кто готов, поднимает руку, чтобы я вас видела.

-Какие вы молодцы. А мы проверим знания таблицы умножения, устроив соревнование. Для этого мне нужны 3 самых смелых человека в вашем классе, чтобы они вышли к доске.

-Сейчас ребята по одному будут задавать вам примеры на знания таблицы умножения, а вы быстро и правильно отвечать. Победит тот, кто быстрее и правильнее ответит.

-Какие вы молодцы, как вы все хорошо знаете таблицу умножения. Ну раз вы все так хорошо знаете, то мы можем идти дальше.

-А кто мне скажет, что вы проходили на прошлом уроке?

-Кто помнит, как правильно это делать?

-Тогда следующие задание не составит вам труда выполнить. На слайде написаны примеры, в паре обсудите их решение, а после мы проверим.

-Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок.

- Нижний треугольник = значение произведение, верхние = множители.

Картинки по запросу таблица умножения

-Сложние «круглых» сотен.

-Складываем еденицы (7сот.+3сот.)

-300+400=700.

-100+200=300
-1 сот. + 1 сот. + 3 сот. = 5 сот.

Р: саморегуляция:

Л: анализ;

П: преобразование модели.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; владение монологической формой речи.

 

III. Постановка учебной задачи

(Словестный – беседа)

(Проблемное изложение)

4-5 мин

-Да, вы все правильно решили. Тогда скажите, а можете ли вы решить эти примеры?

-А почему?

-Тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока?

-А теперь посмотрите на слайд, какие у нас сегодня будут цели (несколько человек читают).

-А как вы думаете, нам сегодня на уроке будет легко или нет?

-Если вам кажется, что легко, то какая запись должна быть в вашей тетради?

(7сот.-5сот.= и 4сот.-2сот.=)

-Нет

-Потому что мы этого еще не изучали.

-Вычитание «круглых» чисел.

-Узнать как вычитать «круглые» сотни.
-Закрепить устный счет «круглых» сотен.

-Научится вычитать «круглые» сотни.

-Применить новые знания в решении заданий.

-Легко.

-Аккуратной.

Л: анализ;

Р: целеполагание; планирование.

IV. Открытие нового знания

(Словестный – объяснение, беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

2-3 мин

-Откройте свою тетрадь. Запишите в ней число, классную работу.

-Давайте вместе решим 1 пример. Кто пойдет к доске?

-Раз мы знаем правило сложение круглых сотен, то и правило вычитания нам покажется не сложным. Так?

-Сейчас я прочитаю правило, а вы его послушайте, потому будете повторять: Чтобы вычесть из 7сотен 5 сотен, я вычитаю их единицы, т.е от 7 мне надо отнять 5.

-И что же в итоге получается?

-Хорошо, ребят, вы большие молодцы. А как по-другому записать число 7сот?

-Тогда как по-другому можно записать весь этот пример?

-Тогда каким будет ответ?

-Глядя на наши примеры, кто может сделать вывод, какими способами можно вычесть сотни?

-А какой из них будет наиболее рациональным?

-26.01.18

-7сот-5сот=

-Да

-Чтобы вычесть из 7сотен 5 сотен, я вычитаю их единицы, т.е от 7 мне надо отнять 5.

-2 сотни.

-700

-7сот.-5сот.=700-500

-200 или 2 сот.

-Представляя числа в виде 7сот.или 700.

-7сот.

Л: анализ; синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: построение логической цепочки рассуждений;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V. Первичное закрепление во внешней речи

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Работа с книгой)

(Словестный – диалог)

(Практический-учебно-производственный труд).

Динамическая пауза

(Практический – упражнение)

(Наглядный-иллюстрация, демонстрация)

(Словестный – беседа)

9-10 мин

-Хорошо, спасибо, садись. А сейчас давайте решим остальные примеры на вычитание и сложение сотен, но уже устно.

-А сейчас откройте учебник на странице 13.

- Прочитайте задачу №1.

-О чем в это задача?

- Что нам известно?

-Что значит выражение «меньше на»?

-Хорошо. А что нам требуется узнать?

- Кто пойдет решать задачу у доски? Один человек решает у доски, а остальные в своей тетради. Так что отступаем от «классной работы» вниз одну клетку и записываем номер задания.

-Глядя на картинку, составьте краткую запись.

-Запишите решение.

-А возьмите карточки со своих столов, переверните их. На карточке написаны 2 примера на сложение и вычитание круглых сотен. Вам надо будет записать ответ, чтобы после выйти с ними к доске. На это задания я даю вам минуту. Сейчас встаем все со своих мест, подходим к доске, берем у меня карточки (только никому их не показывайте!), и встаем в 2 круга для игры в карусель (лицом друг к другу). Сейчас вы будете в парах задавать примеры со своих карточках друг другу и решать их по очереди, когда пара закончит, то круг сдвигается влево. Начали.

-Хорошо, вы большие молодцы. Сейчас все присаживайтесь на свои места.

-Откройте №5, на странице 14. Прочитайте задание.

- Чем похожи данные числовые выражения?

- Какое действие надо выполнить первым?

-Объединитесь в пары.

-Спешите данные числовые выражения к себе в тетрадь и решите их. Кто может записать только ответ, то записывает его. Кто нет, то над скобками подписывайте значение выражения, а после = ответ. Кто готов, поднимаем руку. После мы проверим.

-Смотрим 1 выражение (появляется правильно на слайде), у кого не так?

-Кто исправит ошибку?

и т.д

-400-300=100

-200-100=100.

-500+400=900.

-4 сот.-2сот=2 сот.

-В одной пекарне испекли 3 сотни пирожков, а в другой — на 1 сотню пирожков меньше. Сколько пирожков испекли в другой пекарне?

-О пирожках.

-Что в одной пекарне испекли 3 сотни пирожков, а в другой на 1 сотню меньше.

-Что это действие вычитание.

-Сколько пирожков испекли в другой пекарне.


Решение:

3 сот. – 1 сот. = 2 сот. (пир.) – испекла 2-я пекарня.

Ответ: 2 сот. пирожков.

(решают примеры = динамическая пауза)

-Найдите значение выражений.

-У них у всех в скобках идет сложение сотен, а после вычитание сотен.

-Действие в скобках.

(300 + 200) – 200 = 500 – 200 = 300

(500 + 300) – 100 = 800 – 100 = 700

(400 + 500) – 300 = 900 – 300 = 600

(600 + 300) – 500 = 900 – 500 = 400

(200 + 400) – 400 = 600 – 400 = 200

(300 + 400) – 600 = 700 – 600 = 100

-Перепутал знак, был невнимателен, не понял.

-Правильно так, потому что…

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения;

Л: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

П: моделирование;

К: правление поведением партнера; постановка опросов;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: анализ;

Л: синтез; сравнение;

Р: планирование;

К: управление поведением партнера;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Словестный – беседа)

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

4-5 мин

-А сейчас посмотрите на задание №6.

-Чем похожи данные числовые выражения?

-Какое действие будем выполнять первым?

-Возьмите карточки, которые я вам раздала и самостоятельно решите эти примеры. На это задание я даю вам 2 минуты. После будем проверять.

-А сейчас поменяйтесь карточками с соседом по парте. На слайде вам выведен эталон решения, по нему вы будете проверять.

-Кому не пришлось ничего исправлять поднимите руку.

-Молодцы, ребята.

-В скобках стоит сложение, а перед ними вычитание.

-Сложение.

500 – (200 + 200) = 500 – 400 = 100

700 – (400 + 300) = 700 – 700 = 0

800 – (200 + 400) = 800 – 600 = 200

900 – (500 + 300) = 900 – 800 = 100

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Л: анализ, синтез, сравнение;

Р: саморегуляция; планирование;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата;

Р: коррекция.

VII. Включение в систему знаний

(Работа с книгой)

(Практический- работа с упражнением)

(Словестный –беседа)

7-8 мин

-А сейчас отложите свои ручки, поставьте руки на локоток и повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика)

-Перед тем как переходить к следующему заданию, посмотрите на слайд и ответьте мне на вопрос: «Какие знака там изображены?»

-В задании №7, смотрите в учебник, нам надо сравнить значения числовых выражений. Результаты сравнения записать в виде верных равенств или неравенств.

-Кто пойдет к доске? Остальные отступите от прошлого задания 1 клетку и напишите №7.

(разбор каждого выражения…)

  • Что идет первым действием
  • Как будем решать?
  • Какой знак поставим?
  • Какое значение выражения получится?

-Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем, и опять писать начнем.

-     меньше,      больше, = равно.

600 – 200 > 600 – 300

700 – 200 = 700 – 100 – 100

(500 + 400) – 100 = 900 – 100

800 – (100 + 600) < 900 – (600 + 100)

Р: саморегуляция.

Л: сравнение;

Р: планирование;
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словестный – беседа)

2-3 мин

-Итак, сели ровно, подравнялись. Сейчас посмотрите на слайд.  И каждый ответьте себе на эти вопросы, а потом нескольких человек я послушаю.

-Мне было очень приятно с вами работать, всем спасибо за урок.

-Какая была тема нашего урока?

-Какие я поставил перед собой цели?

– Что нового я узнал на уроке?

– Как выполнить вычитание «круглых» сотен?

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект открытого урока по математике в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Число и цифра 3"....

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа"....

Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...